Зарубина Татьяна Георгиевна. «Организация выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»

«Организация выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»

Зарубина Т.Г, старший воспитатель высшая квалификационная категория

В соответствии с ФГОС ДО одно из условий социальной ситуации развития детей – вовлечение родителей в образовательные проекты на основе выявления потребностей и поддержки инициатив семьи. Выставки совместного творчества – эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. У детей развиваются художественный вкус, конструктивные способности, воображение, знания о материалах, из которых они готовят экспонат для выставки. Ребёнок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей, а папы и мамы – ответственность, так как не могут подвести своё чадо, оставив без внимания организованную выставку.

 

Скачать конспект

Благодаря таким мероприятиям родители учатся организовывать совместный досуг с ребёнком и больше времени уделяют его творческому развитию. Согласно известному высказыванию. Эстер Селсдон сказал: «Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени»

Цель выставки: Привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве.

В нашем МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 9 «Родничок» выставки совместного творчества детей и родителей стали одной из традиций детского сада. Тематика их разнообразна: есть традиционные выставки, выставки, организованные в рамках мероприятий для решения годовых задач. При планировании тем выставок стараемся учитывать: годовые задачи; традиции ДОО; знаменательные даты; интересы и возможности родителей. Чтобы регламентировать проведение выставок, разработали Положение о выставках совместного творчества воспитанников и родителей. Темы предстоящих выставок заносятся в годовой план ДОО и утверждаются на педагогическом совете в начале учебного года. Каждой выставке предшествует подготовительная работа. В начале учебного года на родительских собраниях воспитатели знакомят родителей с темами выставок. Это даёт возможность родителям заранее продумать свои работы и подготовить для них материалы. За три недели до мероприятия воспитатели на информационных стендах оформляют для родителей красочное приглашение. В приглашении указываем название выставки, сроки её проведения и приёма работ, условия проведения. За неделю до выставки педагоги собирают экспонаты и выставляют их в раздевальной комнате. Это позволяет родителям внимательно рассмотреть работы, понять основную идею выставки. В течение недели в ходе непрерывной образовательной деятельности и свободной деятельности дети рассказывают о своих поделках для будущей выставки. Перед официальным открытием выставки воспитатели проверяют наличие табличек к работам с указанием названия, авторов, группы. Для оформления выставки назначается ответственные педагоги. Они готовят место для выставки, располагают экспонаты. Знакомство с выставкой проходит по двум направлениям. Во- первых, воспитатели проводят экскурсию для дошкольников. Знакомясь с выставкой, обращают внимание детей на различный материал, на задумку авторов. Задача педагога- развить у дошкольников наблюдательность, внимательность, а также необходимое для художественного творчества умение видеть мир глазами художника. Во-вторых, родители вместе с детьми в утренние или вечерние часы самостоятельно рассматривают экспонаты. В процессе посещения выставки они черпают идеи и обсуждают с ребёнком будущие совместные поделки.

Тематика наших выставок:

«Мастерская Деда Мороза»

«Осенняя фантазия»

«Чудеса из природы»

«Прозрачное кружево зимы»

«Садовое царство, огородное государство»

Шесть секретов как сделать выставку в ДОО эффективной:

  • Откажитесь от творческих выставок в виде конкурса на лучшую работу. Желание ребёнка участвовать в совместной творческой деятельности, возможность увидеть свою работу на выставке важнее, чем выявить победителя.
  • Не затягивайте сроки проведения выставки поделок из овощей и фруктов, экспонаты быстро меняют форму и цвет.
  • Строго соблюдайте сроки приёма работ. Не принимайте поделки после того как оформили выставку. Принесённые позже поделки выставьте в группах, а их авторов как участников выставки поощрите благодарностями.
  • Завершайте до праздника предновогоднюю выставку независимо от её названия и целей. Поделки возвращайте в семьи. Дети смогут их использовать в качестве подарков родственникам и друзьям.
  • Не используйте словосочетание «бросовый материал», замените его на «творческий материал». Это позволит настроить родителей и детей на творческий подход к выбору материала для изготовления поделки.
  • Сочетайте на выставке детско- родительские работы с произведениями мастеров, изделиями художественной промышленности, если позволяет тематика и количество представленных поделок.
Просмотров: 478
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кулышева Лариса Геннадьевна. Методические рекомендации для педагогов дошкольных организаций по созданию мобильной выставки «Коми изба»
  • Чайковская Наталья Михайловна. «Фотоотчет с выставки «Здравствуй, лето!»
  • Худякова Вера Анатольевна. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ «НАСТУПИЛО ЛЕТО!!!»
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Тарасенко Инна Николаевна. «Использование технологии проектной деятельности как средство вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО»
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
  • Налиткина Татьяна Ивановна. Консультация для родителей воспитанников с ОВЗ «Как эффективно взаимодействовать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)»
  • Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
  • Рыжова Раиса Леонидовна. Конспект НОД в рамках недели педагогического мастерства для родителей и детей второй группы раннего возраста (2 — 3 года) «Путешествие с солнышком»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Брайцева Татьяна Тимофеевна. Конспект совместного досуга для детей и родителей второй младшей группы «Зайкина сказка» для детей 2 младшей группы
  • Алина Игоревна Антонова. План-конспект совместного физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей
  • Джамаева Кяшифя Кябировна. «Физкультурный досуг по пожарной безопасности, посвященный дню защитника отечества». Схема разработки совместного мероприятия для детей и родителей.
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Милованова Ольга Леонидовна. Конспект открытого мероприятия для родителей с детьми во второй группе раннего возраста (2-3 года) «Как медвежонок дорогу переходил»
  • Копцова Галина Александровна. Конспект совместного праздника для родителей с детьми 'День Матери'
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Мякина Наталья Леонидовна. Хорошая идея поделки из овощей для родителей и педагогов 'Веселые овощата'
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Алекинова Ольга Владимировна. Перспективное планирование работы клуба «Семейная мастерская» для родителей и детей подготовительной к школе группы
  • Дубова Инна Александровна. ТЕХНОЛОГИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ», КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Новинская Ирина Викторовна. Творческая мастерская для родителей и их детей «Лепим из соленого теста» (из опыта работы).
  • Леонова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
  • Шестакова Алёна Александровна. «ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационнаяформа речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь