Милованова Ольга Леонидовна. Конспект открытого мероприятия для родителей с детьми во второй группе раннего возраста (2-3 года) «Как медвежонок дорогу переходил»

Конспект открытого мероприятия для родителей с детьми во второй группе раннего возраста (2-3 года) «Как медвежонок дорогу переходил»

по области «Социально-коммуникативному развитию» (по формированию основ безопасности на дорогах)

Составил: воспитатель Милованова О.Л. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 Кировского района Санкт-Петербурга 2019

Цель: Закрепить знание детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения (правилах перехода проезжей части).

Задачи:

  • знакомить детей с понятиями «проезжая часть (дорога)», «пешеходный переход»;
  • формировать правильное поведение при переходе улицы;
  • развивать память, координацию движения, дружеское взаимодействие;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • умение не отвлекаться от поставленной задачи.

Оборудование:

  • медведь Мишутка
  • разрезные картинки макета светофора (по количеству детей)
  • сигнальные карточки пешеходного светофора (красного и зелёного цвета) -2 шт.
  • макет светофора-1 шт.
  • знак «Пешеходный переход» -1 шт.
  • обруч красного, жёлтого, зелёного цвета- 3 шт.
  • макет легкового автомобиля (по количеству детей).

Участники: воспитатели, дети.

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», Дружинина М.В. «Правила перехода улицы».

Чтение потешек, художественной литературы (С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор»).

Место проведения: групповое помещение.

Приемы и методы: словесный, игровой, наглядный

Ожидаемые результаты:

  1. У детей закреплены знания о сигналах светофора.
  2. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Заинтересованность детей темой.
  3. Дети с удовольствием играют в разные игры

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с присутствующими.

Стук в дверь (входит медвежонок Мишутка).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, это медвежонок Мишутка! Что-то он грустный. Давайте поиграем с ним.

Пальчиковая игра «Здравствуйте»

-Здравствуйте ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

-Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ!

-Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

-Здравствуйте зубки!

Щелк-щелк-щелк

-Здравствуйте гости!

Привет! (машут ручками)

Медвежонок: А я не могу вам помахать лапкой. Она у меня болит

(показывает перебинтованную лапку). Я переходил через дорогу и попал под машину.

Воспитатель: А ты правильно переходил дорогу?

Медвежонок: Не знаю.

Воспитатель: Дети, а кто мне скажет, где ездят автомобили?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Правильно! Участок где ездят автомобили, называется проезжей частью. Ребята, а как мы с вами можем перейти через проезжую часть? Давайте вместе расскажем Мишутке.

Дети: За ручку с мамой, со взрослыми.

Воспитатель: Молодцы! А что нам поможет перейти через проезжую часть?

Если дети затрудняются ответить, тогда воспитатель показывает макет светофора.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно! Светофор. А для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы знать когда мы можем переходить проезжую часть (дорогу).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Он показывает, когда можно ехать автомобилям и когда можно людям переходить проезжую часть (дорогу). Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу (зебре). Ребята, кто знает, как выглядит пешеходный переход?

Дети: Белые полоски на дороге.

Воспитатель: Правильно! Пешеходный переход — это разметка белого цвета на проезжей части (дороге).

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть (дорогу)?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Правильно! А на какой сигнал светофора нельзя идти?

Дети: красный сигнал.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, посмотрите, кто-то сломал

светофор, давайте починим его (на столе лежит плоскостной светофор с

цветными кругами, разрезанными на две части).

Дидактическая игра «Собери светофор».

Воспитатель предлагает детям сесть за стол и даёт каждому ребёнку картинку светофора, разрезанную на 3 части, а ребёнок должен собрать её.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь я проверю, все запомнили на какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть, а на какой нельзя? Если я вам показываю зелёную сигнальную карточку светофора, то вы шагаете на месте, а если покажу красную сигнальную карточку, то вы стоите на месте.

Дети играют.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Мишутке, что помогает перейти проезжую часть?

Дети: Светофор, пешеходный переход.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно идти через проезжую часть?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: На какой сигнал светофора надо стоять-идти нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно! Мишутка, ты всё запомнил?

Мишутка: Да, ребята, спасибо вам большое!

Воспитатель: А сейчас ребята давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется:

«Автомобили»

Каждому ребёнку, воспитатель надевает макет легкового автомобиля. Дети изображают автомобили. У каждого автомобиля свой гараж (круги красного, жёлтого, зелёного цвета). Цвет гаража (круга) соответствует цвету макета автомобиля надетого на ребёнка. По сигналу взрослого (показывает сигнальную карточку зелёного цвета) автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.) Когда воспитатель показывает сигнальную карточку красного цвета автомобили должны остановиться. По сигналу взрослого «Автомобили, в гараж!» дети меняют направление и едут в свой гараж.

Дети приглашают своих родителей поиграть в игру (игра повторяется, но уже вместе с родителями).

Мишутка: Ребята и уважаемые родители мне уже пора домой. До свидания!

Дети, родители и воспитатель прощаются с Мишуткой.

Список используемой литературы:

  1. Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС». Мозаика-Синтез, 2014 г. -144 стр.
  2. http: //vospitayel. ucoz. ru/publ/v_pomoshh_vospitatelju/konspekty/poznavatelnoe_zanjatie_po_pdd_v_jaselnoj_gruppe_po_teme_oznakomlenie_so_svetoforom/18-1-0-115
  3. https://www. maam. ru/detskijsad/nod-kak-belchonok-i-volchok-dorogu-perehodili-2-ml-gr. html
Просмотров: 56
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Конспект НОД 'Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь