Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.

Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.

Сухомлинский В. А.: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Моя статья будет полезна родителям, детки которых достигли возраста 3-4- лет.

Возраст 3-4 года очень важный период в жизни ребенка. Именно на этом этапе закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно — физического и умственного развития малыша.

Занимайтесь с ребёнком, как можно чаще, продуктивной деятельностью — рисованием, лепкой, аппликацией, творческим конструированием из бумаги.

 

Скачать конспект

Этот вид деятельности приносит неоценимую пользу вашему малышу, обогащает его развитие и дает ему:

  • развитие усидчивости;
  • стимулирование фантазии;
  • тренировку аккуратности;
  • формирование цветоощущения;
  • понимание гармонии и пропорций.

Занимаясь продуктивной деятельностью, например творческое конструирование из бумаги, ваш ребёнок получает удовольствие от совместной деятельности с вами, а вам подсказка – какие навыки необходимо приобрести вашему ребёнку в соответствии с его возрастом:

Рисование карандашом: умение рисовать способом ритмичного расположения штрихов на листе бумаги коротких вертикальных линий с одинаковой силой нажима на карандаш, рисование кругов и закрашивание кругов, ориентируясь на 4 опорные точки, регулируя нажим на карандаш.

Рисуя красками вместе с ребёнком формируем умение добиваться выразительной передачи линий, располагая линии по всей бумаге, умение наносить штрихи и умение проводить прямые линии – длинные и короткие, горизонтальные и вертикальные в разных направлениях; точек, мазков, колец, предметов круглой формы; умение последовательно пользоваться красками двух цветов, самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности.

Лепка из платилина или солёного теста: совершенствуем умение скатывать ком глины между ладонями прямыми (и соединению концов столбика в виде кольца) и круговыми движениями рук (расплющивать шар), лепим колбаски и тарелочки, формируем умение лепить пальцами рук, умения делать углубления стеками и пальцами на поверхности формы, для передачи выразительности; развиваем воображение.

Занимаясь Аппликацией с ребёнком: побуждаем ребёнка к самостоятельному составлению узора (на полосе) с чередованием кругов по цвету, закреплять навыки наклеивания (закреплять умение брать кистью клей, наносить его на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, умение промокать после прикладывания детали клей тряпочкой и плотно прижимать деталь к бумаге. умение составлять на бумажном квадрате узор из геометрических фигур, чередуя их по форме, квадратов (кругов), чередуя их по цвету. Закреплять представление о геометрических фигурах. Выкладывание на бумаге подготовленные вами фигуры и наклеивать их совместно с ребёнком.

У детей сильно развито воображение, поэтому не обязательно строго следовать инструкциям, в процессе у вас может получиться что-то свое собственное, ни на что не похожее чудо. Совместная деятельность должна обязательно приносить радость, поэтому не нужно ругать ребенка или кричать на него. Если вы видите, что малыш делает что-то не правильно, не огорчайтесь, просто помогите ему. Обязательно похвалите ребенка за проделанную работу. И одним: «Ты молодец» — лучше не обходится, а сделать акцент именно на том, что получилось хорошо.

Просмотров: 83
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Смелова Ирина Александровна. Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ТЕМА «ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА»
  • Фукалова Ирина Александровна. Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
  • Демьянова Татьяна Ивановна. Тренинговое занятие для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком?»
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Сафронова Татьяна Александровна. Детское экспериментирование — уникальный способ познания мира ребёнком дошкольником
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Севастьянова Наталья Александровна. Индивидуальное занятие «Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью.
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Солопова Наталья Александровна. Влияние сказки на формирование личности ребенка.
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Вера Анатольевна Овчинникова. Развитие личности ребёнка в процессе ознакомления с природой
  • Ларионова Ирина Александровна. Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребёнка.
  • Азаматова Дильшат Мирхатовна. Творчески отчет на тему: «Проектная деятельность: «Развитие свободной творческой личности ребенка».
  • Юлия Луговая. Рекомендация родителям - какой вид спорта подходит вашему ребёнку
  • Титова Наталья Александровна. Развитие художественно — творческих способностей в продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Кекенджинова Эльвира Очировна. Доклад на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»
  • Миронова Ирина Владимировна. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
  • Ткачук Надежда Константиновна. Роль театрализованной деятельности в развитии личности ребёнка
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Курганова Екатерина Борисовна. Формируем положительную самооценку у ребенка
  • Боброва Анна Сергеевна. Ориентировка на листе бумаги (подготовительная группа) «Поиграем вместе с мышкой»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь