Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.

Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.

Сухомлинский В. А.: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Моя статья будет полезна родителям, детки которых достигли возраста 3-4- лет.

Возраст 3-4 года очень важный период в жизни ребенка. Именно на этом этапе закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно — физического и умственного развития малыша.

Занимайтесь с ребёнком, как можно чаще, продуктивной деятельностью — рисованием, лепкой, аппликацией, творческим конструированием из бумаги.

 

Скачать конспект

Этот вид деятельности приносит неоценимую пользу вашему малышу, обогащает его развитие и дает ему:

  • развитие усидчивости;
  • стимулирование фантазии;
  • тренировку аккуратности;
  • формирование цветоощущения;
  • понимание гармонии и пропорций.

Занимаясь продуктивной деятельностью, например творческое конструирование из бумаги, ваш ребёнок получает удовольствие от совместной деятельности с вами, а вам подсказка – какие навыки необходимо приобрести вашему ребёнку в соответствии с его возрастом:

Рисование карандашом: умение рисовать способом ритмичного расположения штрихов на листе бумаги коротких вертикальных линий с одинаковой силой нажима на карандаш, рисование кругов и закрашивание кругов, ориентируясь на 4 опорные точки, регулируя нажим на карандаш.

Рисуя красками вместе с ребёнком формируем умение добиваться выразительной передачи линий, располагая линии по всей бумаге, умение наносить штрихи и умение проводить прямые линии – длинные и короткие, горизонтальные и вертикальные в разных направлениях; точек, мазков, колец, предметов круглой формы; умение последовательно пользоваться красками двух цветов, самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности.

Лепка из платилина или солёного теста: совершенствуем умение скатывать ком глины между ладонями прямыми (и соединению концов столбика в виде кольца) и круговыми движениями рук (расплющивать шар), лепим колбаски и тарелочки, формируем умение лепить пальцами рук, умения делать углубления стеками и пальцами на поверхности формы, для передачи выразительности; развиваем воображение.

Занимаясь Аппликацией с ребёнком: побуждаем ребёнка к самостоятельному составлению узора (на полосе) с чередованием кругов по цвету, закреплять навыки наклеивания (закреплять умение брать кистью клей, наносить его на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, умение промокать после прикладывания детали клей тряпочкой и плотно прижимать деталь к бумаге. умение составлять на бумажном квадрате узор из геометрических фигур, чередуя их по форме, квадратов (кругов), чередуя их по цвету. Закреплять представление о геометрических фигурах. Выкладывание на бумаге подготовленные вами фигуры и наклеивать их совместно с ребёнком.

У детей сильно развито воображение, поэтому не обязательно строго следовать инструкциям, в процессе у вас может получиться что-то свое собственное, ни на что не похожее чудо. Совместная деятельность должна обязательно приносить радость, поэтому не нужно ругать ребенка или кричать на него. Если вы видите, что малыш делает что-то не правильно, не огорчайтесь, просто помогите ему. Обязательно похвалите ребенка за проделанную работу. И одним: «Ты молодец» — лучше не обходится, а сделать акцент именно на том, что получилось хорошо.

Просмотров: 683
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Мошкова Елена Сергеевна Коняева Юлия Викторовна Маслихина Мария Николаевна. День открытых дверей для родителей и сотрудников «Что мы знаем о бумаге»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Борисова Татьяна Вячеславовна. Конспект совместной образовательной деятельности с ребёнком 3-4х лет с ЗРР по теме «Заюшкина избушка»
  • Лунёва Светлана Владимировна, Лихарева Татьяна Владимировна. Сборник дидактических материалов для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о бумаге»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Савченкова Анна Михайловна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВ ЭЙЛЕРА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Сербина Вероника Сергеевна. Использование кругов Эйлера в развитии навыка составления описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Бутковская Светлана Иосифовна. Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Юлия Луговая. Рекомендация родителям - какой вид спорта подходит вашему ребёнку
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Смелова Ирина Александровна. Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь