Дубова Инна Александровна. ТЕХНОЛОГИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ», КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ТЕХНОЛОГИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ», КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Подготовил воспитатель МБДОУ№85 Г. Белгород Дубова Инна Александровна

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия ДОО и семьи. Взаимодействие с родителями воспитанников выдвигается на одно из ведущих мест, при современных условиях деятельности дошкольной образовательной организации. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов.

Нетрадиционной формой взаимодействия с родителями, имеющая определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества, а так же способствующая сближению детей, родителей и педагогов является такая форма работы, как «Гость группы».

 

«Гость группы» — технология вовлечения родителей воспитанников в образовательный процесс группы, при котором родители являются носителями важной информации, практических умений, нужной для решения проектной задачи. Например, в проекте «Волшебный мир бумаги» детям надо узнать, как происходит производство бумаги. В этом вопросе детям и педагогам может помочь родитель с показом презентации и видео цеха по производству бумаги, а бабушка познакомит детей с техникой папье-маше, позволяющей утилизировать излишки рисовальной бумаги, которой в избытке остается после рисования детей. Также «гость группы» может прийти и для показа оздоровительной гимнастики после сна или для развлечения детей на дне рождения или сезонного праздника или на прогулке. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.

Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.

Таким образом, можно сделать вывод, что направление работы вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада в виде технологии «гость группы» отвечает актуальным взглядам потребностям и ценностям современного общества в отношении формирования гармонично развитой личности.

Однако организация такой технологии требует немало усилий от педагогов и родителей. Во-первых, педагоги должны знать, в какой области знаний им сможет быть полезен тот или иной родитель. Во-вторых, им необходимо знать будет ли у него время прийти в рабочее время в детский сад и наконец, готов ли сам родителей выступать перед детьми с какой бы то ни было информацией. В этом вопросе нам поможет анкетирование и такой информационный стенд как «Образовательная афиша».

Анализируя ответы родителей, по готовности участвовать в образовательном процессе мы понимаем, что многие родители хотят заниматься краеведением, понимают её важность для гармоничного развития личности ребёнка. Одна группа родителей имеет возможность оказать помощь в организации экскурсии в музеи города, на предприятия в которых они работают. Также выявилась группа родителей, которая была заинтересована непосредственно принимать участие в образовательной деятельности, с рассказом и показом презентации или коллекций на тему краеведения. Таким образом, сформировалась творческая группа родителей и педагогов, которая участвовала в разработке проекта «Изучай родной край».

На стенде «Образовательная афиша» были размещены темы, которые хотят рассмотреть дети группы, после предварительной беседы с ними. Родители, читая этот стенд и знакомясь с темами для обсуждения планируют, чем они смогут помочь детям и педагогам и оставляют свои заметки на этой «Афише». Взрослые могут прийти к детям с показом коллекции и рассказом об интересных экспонатах, с презентацией или видео, с ЛЭП буком и готовы предлагать детям игры и упражнения.

Педагоги совместно с творческой группой родителей «Хочу работать с детьми» договорились, в каком виде представлять детям информацию о народном костюме и производителях.

Когда ЛЭП бук готов, родители представляют его детям и взрослым. Заранее договорившись о времени, один представитель творческой группы или несколько участников приходят к детям. Зачастую мы педагоги как завороженные следили за рассказом родителей, за логикой построения темы. Например, при знакомстве с народным костюмом мамы сшили костюмы для мальчика и девочки и нарядили в них ребят, они рассказали о значении пояса в русском костюме, что означал головной убор, почему косоворотка так называлась, что означали узоры на рукавах и подоле и т.д. Родители готовят и раздаточный материал — полоски картона с отверстиями и нарисованный несложный узор, наборы тонких ленточек. Каждый ребёнок мог попробовать себя в качестве мастерицы-вышивальщицы. В этом ЛЭП буке много творческих заданий: загадки об одежде, «наряди куклу»: фигурка мальчика и девочки и трафареты костюмов, головных уборов, «узорные дорожки», история нескольких предметов одежды, образцы тканей.

Таким образом пригласив в гостя в группу мы знакомим детей с родным краем узнаём много интересного и познавательного о интересном мире-профессий взрослых.

Просмотров: 351
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Тарасенко Инна Николаевна. «Использование технологии проектной деятельности как средство вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО»
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Организация выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Надежда Кладова. Образовательная деятельность с детьми средней группы с привлечением родителей в образовательный процесс Тема: «Витамины и полезные продукты»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Семенова Ольга Евгеньевна. «Обогащение предметно-пространственной развивающей среды посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Консультация для родителей «Как привить детям любовь к родному краю Кубани?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Антосик Ирина Владимировна. ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ КАК СРЕДСТВО ВОВЛЕЧЕНИЯ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОО
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Красникова Наталия Витальевна. Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Кораблева Виктория Валерьевна. Буклет для родителей 'Автокресло-детям!'
  • Кожевникова Наталья Николаевна. Консультация для воспитателей «Вариант оптимизации включения родителей в образовательный процесс ДОУ»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Гладнева Елена Николаевна. Консультация для родителей 'Читайте детям сказки!'
  • Беляева Наиля Равильевна. Рекомендации для родителей: «Читайте детям о войне»
  • Едренкина Любовь Владимировна. Консультация для родителей дошкольников «Расскажите детям о Войне»
  • Бондарева Е.В. Жиленкова Л.И.. Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Пагиева Диана Ибрагимовна. Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Брайцева Татьяна Тимофеевна. Конспект совместного досуга для детей и родителей второй младшей группы «Зайкина сказка» для детей 2 младшей группы
  • Лазуткина Е.П., Сербина Н.Н., Казанцева О. Н.,. Сценарий семейного праздника «День рождения группы» для детей 2 младшей группе и их родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь