Никонорова Марина Константиновна, Беляева Ирина Александровна. Целесообразность использования современного оборудования при обучении детей дошкольного возраста плаванию.

Целесообразность использования современного оборудования при обучении детей дошкольного возраста плаванию.

Благотворное влияние воды на человека, и прежде всего на ребёнка, известно всем. Занятия плаванием выгодно отличаются от других видов спорта безопасностью жизни и здоровья. Но, к сожалению, чтобы достичь определённых успехов в плавании, ребёнок многократно должен отрабатывать одно и то же движение, что снижает интерес к этому виду спорта. Для снижения монотонности процесса обучения плаванию нами найден новый способ использования плотов, с которым читателей журнала мы и познакомим.

Тема нашего исследования звучит следующим образом – целесообразность использования современного оборудования при обучении детей дошкольного возраста плаванию.

Цель: Использование современного оборудование как средство приобретения двигательной активности и обучения детей технике плавания.

 

Скачать конспект

Задачи:

Оздоровительные:

  • способствовать оздоровлению детского организма посредством создания хорошего настроения, эмоций
  • обогащать двигательный опыт детей в бассейне, повышать активность и работоспособность детского организма с использованием плотов, нудлов и мячей
  • повышать интерес к занятиям с использованием современного оборудования.

Образовательные:

  • совершенствовать технику плавания на груди и спине стилем кроль посредством специальных упражнений на современном оборудовании.

Развивающие:

  • развивать навык двигательной попеременной работы ног, как при плавании кролем на груди, кролем на спине
  • развивать личностные качества детей: ловкость, быстроту реакции при выполнении упражнений
  • укреплять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания, выдоха в воду
  • укреплять мышцы живота, спины, рук, ног посредством силовых упражнений (с использованием современного оборудования).

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи
  • воспитывать настойчивость в достижении положительного результата, умение работать в команде.

Наблюдая за детьми, мы заметили, что им трудно осваивать базовые упражнения обучения плаванию, имея только стандартные плотики и плавая от бортика до бортика. Стали искать информацию, как разнообразить занятия по плаванию и сделать их наиболее интересными. В интернете вышли на сайт «Плоты для грудничков и дошколят» (http: //plaplo. ru). Эти плоты давно используются в бассейнах Европы и США, поскольку они разнообразят тренировочный процесс. Дети увлекаются во время занятий. Но в России плоты используются недавно, изготовляют их в Санкт-Петербурге.

Все надувные игрушки, матрасы недолговечны, изнашиваются и сдуваются в самый неподходящий момент. Эти же плоты служат до 10 сезонов, не портятся и не крошатся. Это плоты Российского производства из физически сшитого вспененного полиэтилена, не впитывают воду.

Использование функций большого плота хорошо для групповых занятий, но и при индивидуальных тоже. Мы используем игровые плоты, чтобы организовать занятия для детей от 3 до 7 лет. Сначала для нас было не понятно, как построить занятие, какие упражнения выполнять на плотах. Посмотрели видео, позвонили в Санкт-Петербург Михаилу Бабкину и на эти вопросы он ответил нам: «Просто наблюдайте за детьми, они сами подскажут…». И действительно, пока мы наблюдали за детьми, как они играют с плотиками, упражнения можно было придумать на ходу. Это игры с дырочками, ползание, «катамаран», «баланс» стоя, «колбаска», пробежка, «бочка», проплыви под плотом, «мостик», «ворота» и т.п.

«Плавающий мостик» «Двойные воротца» «Вертушка»

«Свари компот» Упр. на дыхание «Баржа»

Отрабатываем базовые навыки, учим группироваться и удерживать равновесие. При выполнении базовых упражнений можно увеличивать нагрузку. Если нужно отработать работу ног, посадить на плот другого ребёнка и попросить его прокатить. Выполнив упражнения несколько раз, ребёнок поймёт, как нужно работать ногами, чтобы плотик плыл быстрее. По сути это полоса препятствий – у ребёнка работают все группы мышц.

«Сохрани баланс» «Сохрани баланс» «Тоннель»

Плоты у детей вызывают восторг. Они поддерживают атмосферу занятия и помогают преодолеть водобоязнь детей. Даже если ребёнок боится воды, у него появляется желание сделать то или иное упражнение.

Заключение: Применение на занятиях по плаванию современного оборудования у дошкольников, облегчает разучивание упражнений в воде, ускоряет процесс усвоения навыков плавания, улучшает качество общей физической подготовки детей, а так же делает занятия более эмоциональными, разнообразными и интересными.

«Рыбки в тоннеле» «Лодочка» «Колбаска»

«Бутерброд» «Катамаран» «Достань игрушку»

Просмотров: 463
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Шестакова Анна Ивановна. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УЛИЦЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Роль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаванию
  • Нежейко Яна. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
  • Газина Алевтина Владимировна. «В помощь физинструктору детского сада. Комплексы упражнений с использованием лечебных мячей SIT-45 для детей дошкольного возраста»
  • Матковская Ирина Михайловна. Закаливание организма по средствам использования упражнений и игр на воде
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Возможности специального оборудования при работе с детьми с ОВЗ, из опыта работы
  • Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Выскребенцева Ольга Николаевна. Использование национально-регионального компонента при обучении детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Надежда Кошелева. Анализ методик начального обучения плаванию детей в ДОУ
  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Вдовина Нина Александровна. «Комплекс упражнений при плоскостопии»
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Тема: «Путешествие»
  • Энгель Лилия Николаевна. Педагогическая статья «Игровые приёмы при обучении грамоте детей дошкольного возраста»
  • Боброва Ирина Ивановна. Конспект НОД по плаванию «Путешествие Капельки» для детей подготовительной группы
  • Киселева Наталья Олеговна. Конспект открытого занятия по обучению детей плаванию в детском саду
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Тема: «Чебурашка и крокодил Гена»
  • Воронова Елена Васильевна. Особенности развития памяти детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений
  • Лоскутова Яна Петровна. «Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
  • Варганова Елена Александровна. Сценарий конспекта непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию (обучение детей плаванию) с детьми 2 мл. группы Тема: «Дружим с дельфином»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Кузнецова Олеся Петровна. Применение информационно-коммуникационных технологий как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУ
  • Голуб Елена Александровна. Опыт работы по обучению детей плаванию в дошкольном отделении
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь