Упражнение №1
Ходьба на носках: руки на поясе, ноги в коленях не сгибаем, спину держим ровно; подбородок приподнимаем, улыбаемся. Все упражнения выполняем с удовольствием.
Упражнение №2
Ходьба на наружном своде стопы: пальцы согнуты; руки на поясе; ноги в коленях не сгибаем. Не забываем улыбаться.
Упражнение №3
Перекат с пятки на носок: приподнимаемся на носочки, ноги в коленях не сгибаем, спину держим прямо. Молодцы!
Упражнение №4
Перекат с пятки на носок на наружном своде стоп: выполнение
Упражнение №5
Пряжки на наружном своде стоп: прыгаем мягко
II часть комплекса: ходьба с использованием предметов.
Упражнение №6
Ходьба по коврику «Морские камушки»: коврик можно собрать дорожным прямоугольником, зигзагом. Это, очень приятный и полезный вид ходьбы.
Упражнение №7
Ходьба с полусферами: сначала левой ногой; затем правой; затем двумя ногами поочередно. Нужно высоко поднимать колени, что способствует улучшению координации.
Следующее Упражнение №8
Со шнуром (можно использовать палки, обруч): ходьба приставными шагами на переднем своде стопы. Ходьба приставными шагами серединой стопы. Молодцы!
Затем Упражнение №9
Ставим стопы вдоль шнура и разводим носочки немного в стороны: начинаем ходить елочкой спинку держим, прямо подбородок не опускаем. Улыбаемся.
III часть комплекса выполняем из исходного: сидя на стуле.
Упражнение №10
Голени располагаются вертикально, стопы на полу ставим параллельно друг другу: не отрывая пяток от пола, максимально тянем стопы на себя, удерживать в таком положении 2-3 сек. Повторить 10-12 раз.
Упражнение №11
Голени располагаются вертикально, на полу ставим стопы параллельно друг другу: максимально сгибаем пальцы от себя и удерживаем в таком положении 2-3 сек. Возвращаем в и.п. Повторить 10-12 раз
Упражнение №12
И.п. тоже: сгибаем пальцы и одновременно поворачиваем стопы вовнутрь. Возвращаемся в и.п. Повторить 8-10 раз
Упражнение №13
И.п. тоже: максимально поворачиваем в сторону вовнутрь навстречу друг другу. Возвращаемся в и.п. Повторить 8-10 раз.
Упражнение №14
С мелкими предметами: переносим эти предметы через условную преграду. Опорная стопа остается неподвижной. Стараемся выполнять плавно и аккуратно. После завершения перемещаем предметы обратно. Все это повторяется второй стопой.
Упражнение №15
Стелим под стопы ткань: сминаем по всем направлениям, захватывая пальцами. Можно захватывать сначала одной стопой; (приподнять ткань) потом повторить тоже самое со второй.
Упражнение №16
И.п. тоже сидя на стуле: гладим противоположную голень стопой другой ноги до колена вверх и возвращаемся обратно. Повторить 10-12 раз.
Упражнение №17
Рефлексотерапия: и.п. сидя на стуле, одна стопа упирается на пол, вторая на игольчатый мяч: катаем мяч круговыми движениями по часовой стрелке и против часовой стрелки вперед, назад. Повторяем это упражнение второй ногой.
Упражнение №18
И.п. тоже: захватываем стопами игольчатый мяч, поднимаем его и опускаем. Поднимаем и опускаем. Стараемся выполнять упражнение плавно и повторить несколько раз.
Упражнение №19
С палкой (можно использовать отрезок пластиковой трубы): раскатываем подошвами вперед-назад палочку. Молодцы!
Воспитатель: «Закончили. Ребята, вам понравилось выполнять эти упражнения?»
Дети: «да»
Воспитатель: «Как вы себя чувствуете?»
Дети: «Бодро, хорошо…»
Воспитатель: «Как настроение?»
Дети: «Хорошее, отличное…»
Воспитатель: «Ежедневное выполнение упражнений гарантирует успех и хорошее настроение. Спасибо за внимание».
|