Шестакова Анна Ивановна. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УЛИЦЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УЛИЦЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Шестакова А. И., воспитатель

В современном мире проблема воспитания и физического развития подрастающего поколения приобретает всё большую актуальность. Всё больше внимания уделяется организации детских площадок во дворах и детских садах. Вызывает восхищение разнообразие игрового оборудования, используемого для их оснащения.

Первый опыт и первые впечатления детства оставляют у ребёнка след на всю жизнь, поэтому очень важно, чтобы игровое оборудование было безопасным, интересным и привлекательным, побуждающим ребёнка к игре, способствующим развитию.

В нашем детском саду используется игровое оборудование фирмы ООО «КСИЛ». Это разнообразные качели на пружинах, песочницы, паровозы, корабли, домики, машины, игровые комплексы, которые можно использовать для детей разного возраста. Данное оборудование существенно отличается от своих предшественников и повышает уровень физического и умственного развития детей, т.к. задействует двигательные навыки и фантазию детей для построения игрового сюжета.

 

Скачать конспект

Игровые комплексы включают в себя горки, балансиры, лесенки, подвесные канаты, мостки, верёвочные лестницы и тоннели. Они развивают жизненно необходимые двигательные навыки и умения ребёнка, совершенствуют ловкость, выносливость, координацию и просто дарят радость и хорошее настроение.

Использование данного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста позволяет более интересно организовать на прогулке двигательную или сюжетно-ролевую игру. Сегодня мы можем организовать сюжетно-ролевую игру на корабле, завтра двигательную игру на игровом комплексе, на следующий день сюжетно-ролевую игру на паровозе и т.д. Таким образом, каждый день мы играем в игры разных видов и разных тематик.

Используя макет корабля, мы выбираем капитана, матросов, судового врача, пассажиров, жителей островов и отправляемся в дальнее плавание. На пути нам встречаются разные острова, на которых мы делаем остановки, чтобы выйти и полюбоваться красотой пейзажа, или поиграть в мяч, или пополнить запас провизии «блюдами», приготовленными в песочнице, или устроить пикник (так же в песочнице), или посоревноваться с «местными жителями» в умении крутить обруч или прыгать через скакалку. Затем мы заходим обратно на корабль и двигаемся дальше, пока не причалим обратно к родной земле. Эта познавательная игра помогает расширить представление о морских профессиях, сплачивает команду, развивает коммуникационные навыки и фантазию детей.

Похожую сюжетно-ролевую игру мы организовываем на паровозе, усложняя её различными заданиями: выход в один город лежит через балансир, в другой город мы спускаемся по трапу-лесенке, в третий сходим по ступенькам, в четвёртый скатываемся с горки. Эта игра также способствует интеллектуальному развитию детей, обеспечивает двигательную активность, учит фантазировать.

В домиках очень удобно развивать сюжеты таких игр, как «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Ресторан», «Ремонтная мастерская», «Аптека». Эти игры направлены на развитие коммуникативных навыков, выполняют познавательную функцию (знакомят с профессиями, должностными обязанностями, рабочими атрибутами), позволяют лучше приспособиться к миру взрослых, развивают воображение при создании различных игровых ситуаций.

Садясь в карету, мы отправляемся на бал или путешествуем по сказкам.

Здесь во всю проявляется фантазия детей: происходит подражание различным сказочным героям, воспроизведение содержания фрагментов сказок, придумывание другого варианта развития сказочного сюжета или создание нового. Эта игра хорошо развивает воображение детей, учит придумывать, сочинять, общаться, выбирать себе роли, которые превращают любую старую сказку в новую, придуманную и разыгранную детьми.

Оснащённость игровых комплексов мы направляем для развития ловкости и координации движений, ведь они включают в себя и горки, и мостики, и подвесные лестницы, и канат, и тоннели. Создавая игровую задачу, мы преследуем цель физического развития детей, совершенствования навыков лазания, подтягивания, умения балансировать на подвижных предметах. Такие комплексы мы используем как импровизированную полосу препятствий: пройдись по балансиру, допрыгни до перекладины, залезь по канату, поднимись по верёвочной лестнице, пройдись на руках по перекладинам, пройди в полном приседе через тоннель.

Иногда детям хочется отдохнуть от компании, поиграть одному или вдвоём с другом. В таких случаях отвлечься и при этом остаться активным, не потерять радость движения помогают качели на пружинках: мотоциклы, машины, кораблики, вертолёты, бабочки, пчёлки. На них удобно сидеть и качаться одному или вдвоём, можно даже придумать небольшой игровой сюжет: стать вместе с другом отважными капитанами, или поехать на машине в зоопарк, или поучаствовать в гонках на мотоциклах, или потушить лесной пожар с вертолёта – детской фантазии нет предела.

Таким образом, использование современного игрового оборудования на детских площадках с детьми старшего дошкольного возраста повышает уровень физического и интеллектуального развития детей, создаёт положительный эмоциональный заряд и способствует формированию гармонично развитой личности.

Просмотров: 414
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Жданова Галина Ильинична. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «СТРАНА ДЕТСКИХ СНОВ» ИЛИ «ПИЖАМНАЯ ВЕЧЕРИНКА».
  • Жердева Ольга Владимировна. «Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Емельянова Виктория Владимировна, Демьянова Татьяна Викторовна. Тематический досуг «Развитие патриотических чувств в профессии «Спасатель» через сюжетно-ролевую игру»
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Екатерина Геннадьевна Иванова. Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Шишкина Марина Михайловна. Статья «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. «За» или «Против»?
  • Ковалишина Ирина Евгеньевна. Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Алябьева Нина Ивановна. Развитие аналитических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игру Танграм
  • Редактор. Как организовать игру детей разного возраста
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Забалуева Лариса Владимировна. Плавание в детском саду за или против
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Шевченко Евгения Александровна. Такие сНежные человечки или День рождения снеговика
  • Привалова Галина Федоровна Немкина Ирина Борисовна. Ролевая игра как условие развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Карелина Яна Александровна. Сюжетно — ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста
  • Шаврина Елена Геннадьевна. Обращение детей к мамам, папам, бабушкам, дедушкам, или правила обучения детей от 1 до 3 лет
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гугина Ольга Васильевна. Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями
  • Бахтеева Мария Андреевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЗАМКНУТЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ
  • Данилова Ольга Анатольевна. Театрализованное представление в средней группе «Один дома или коза с козлятами»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь