Принцева Елена Леонидовна. «Музыкотерапия, как средство психоэмоционального развития дошкольников»

«Музыкотерапия, как средство психоэмоционального развития дошкольников»

Достоинствами музыкотерапии являются:

  • Абсолютная безвредность
  • Легкость и простота применения
  • Возможность контроля
  • Использование музыкотерапии в режимных моментах в ДОУ.

Утро. Утренняя гимнастика

 

Скачать презентацмю

Используется для создания эмоционального фона и поднятия эмоциональной активности, бодрости.

  • П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,
  • М. Мусоргский «Рассвет на Москве- реке».
  • В. Моцарт «Маленькая ночная серенада»,
  • М. И. Глинка «Вальс фантазия».
  • П. И. Чайковский «Апрель»,
  • Г. В. Свиридов «Музыкальный ящик».
  • Н. А. Римский-Корсаков. Вступление «Три чуда»,
  • И. Штраус. «На прекрасном голубом Дунае».

Прогулка:

Наблюдения:

  • С. В. Рахманинов «Итальянская полька»,
  • В. Агафонников. «Сани с колокольчиками».

Труд детей:

  • Р. н. п. «Ах вы, сени, мои сени», И.Штраус. Полька. «Трик – трак».

Расслабление:

  • Н. А. Римский- Корсаков.
  • Опера «Снегурочка», песни, пляски птиц.

Сон:

Колыбельные: 

  • «Тише», «Спи-засыпай, маленькая принцесса», «Приход весны», «Засыпающий малыш», «Крепко спи», «Спи, малыш мой, засыпай».
  • Г. В. Свиридов «Грустная песенка»,
  • Ф. Шуберт. «Аве Мария», «Серенада»,
  • Ц. А. Кюи. «Колыбельная».
  • В. А. Моцарт. «Музыкальная шкатулка»,
  • Н. А. Римский – Корсаков. «Три чуда. Белка»,
  • П. И. Чайковский. «Танец маленьких лебедей».

Музыкотерапия:

Оздоровительный эффект этой методики базируется на частотном колебании музыкальных звуков, резонирующих с органами, системами или всем организмом ребёнка в целом.

Функция фоновой музыки: Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности) И.-С. Бах. "Ария". А. Вивальди. "Времена года". С. Прокофьев. "Марш". Ф. Шуберт. "Музыкальный момент". В.-А. Моцарт. Симфония № 40. часть Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор. П.И. Чайковский. "Времена года"

Но всегда и вся ли музыка полезна?

Современная музыка стилей, рок, хип-хоп, металл, пишется на низких частотах. Она оказывает негативное воздействие на ребёнка, вызывает упадок сил, депрессию или воспринимается как угроза.

Классическая музыка пишется на высоких частотах. Она влияет на организм ребёнка благотворно, повышает уровень энергии, вызывает радость и хорошее настроение, активизирует мозговую деятельность, улучшает память, стимулирует мышление.

Струнные инструменты -

развивают в ребёнке чувство сострадания.

Клавишные инструменты -

развивают интеллектуальную сферу ребёнка

Ударные инструменты –

дают ощущение уверенности, силы.

Духовые инструменты –

формируют эмоциональную сферу ребёнка.

Использование стихотворений, потешек, песенок в работе с детьми предполагает: — Сопровождение текста движениями; — Воспроизведение сюжета с помощью игрушек; — Показывание сюжетных картинок (в дальнейшем такая картинка будет "запускать" пропевание ребенком песенки). При этом следует исходить из принципов простоты (движения не должны быть сложными) и доступности сюжета для детского восприятия.

Кроме этого, стишок или песенка должны обязательно понравиться ребенку. Вводите стишки и песенки постепенно, давая ребенку возможность выбрать те, что ему больше нравятся. 

Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Черепанова Екатерина Викторовна. МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Екатерина Геннадьевна Иванова. Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Ирина Петракова. Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Баранова Наталия Александровна. Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты»
  • Сафронова Кристина Владимировна. Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?
  • Ирина Дронова. Презентация Петр Ильич Чайковский
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Жижакина Наталья Витальевна. Буклет для родителей 'Этапы психофизического развития ребёнка от рождения до года'
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Боцман Елена Ивановна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приход весны» по проекту «Времена года»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Большакова Виктория Алексеевна. Конспект НОД в подготовительной группе «Оркестр. Иоганн Штраус «Полька-Анна»
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Ломакина Наталья Леонидовна. «Игры-путешествия, как организация совместной деятельности взрослого и ребёнка»
  • Главный Редактор. Инструменты для поделок
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Смирнова Ольга Михайловна. Психолого-педагогическое сопровождение семей-мигрантов в процессе адаптации ребёнка к условиям ДОУ
  • Худякова Вера Анатольевна. КАК ПРОВЕСТИ ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ РЕБЁНКА
  • Редактор. Материалы и инструменты
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь