Сафиуллина Динара Рафаэловна. Сценарий фестиваля народов Поволжья «Путешествие по Волге-матушке»

Сценарий фестиваля народов Поволжья «Путешествие по Волге-матушке»

Звучит музыка «Моя Россия» и входит ведущая.

Ведущий:

Поволжский край, моя земля

Родимые просторы!

У нас и реки и поля

Холмы, леса и горы

Народы, как одна семья

 

Хотя язык их разный,

Но дружбой мы своей сильны,

И мы живём прекрасно

Ведущий: Здравствуйте, дорогие коллеги и уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на фестивале народов Поволжья «Путешествие по Волге-матушке». Народы Поволжья живут дружно, уважают и ценят традиции друг друга. Дети разных национальностей вместе ходят в детский сад. Вот и наш детский сад – одна большая многонациональная семья.

Ведущий: Приветствуем участников нашего сегодняшнего фестиваля.

Ведущий: Встречаем гостей из раздольной России.

Звучит музыка и входит группа «Солнышко»

Ведущий: Встречаем гостей из гостеприимного Татарстана.

Звучит музыка и входит группа «Кораблик»

Ведущий: Встречаем гостей из хлебосольной Чувашии.

Звучит музыка и входит группа «Гномик»

Ведущий: Встречаем гостей из славной Мордовии.

Звучит музыка и входит группа «Колокольчик»

Ведущий: Встречаем гостей из Объединенной нации народов Поволжья

Звучит музыка и входит группа «Матрешки»

Ведущий: Здравствуйте люди, народов Поволжья сплочённый союз.

(дети и воспитатели здороваются на языках народов Поволжья)

Группа «Солнышко»: Здравствуйте!

Группа «Кораблик»: Исянмесес!

Группа «Гномик»: Авани!

Группа «Колокольчик»: Здоровтэ!

Воспитанники группы «Матрешки» читают стихи

1. Дружбой славится Поволжье

и просторами полей.

Наша Родина богата

Широтой души людей.

2. И красива и богата,

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы,

До любой ее границы.

3. Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

4. Я люблю тебя, моя Армения,

Ты — обетованная земля.

Ты мечта, ты свет и откровение!

Родина далекая моя!

5. Как любимы мной твои просторы,

Как мечтаю вновь увидеть я

Всю твою красу, леса и горы,

Родина цветущая моя!

6. Россия, Родина, Отчизна,

Родной цветущий Татарстан.

Мои слова идут из сердца.

Ты Родиной моею стал.

7. Здесь есть деревни и поселки,

Здесь есть большие города,

И нет милее Татарстана,

Ведь это Родина моя.

8. Край чувашский хорош,

Лучше края не найдёшь.

Мы танцуем и поём –

Вот как весело живём.

9. И чудесно, и богато

Мы живём в родном краю.

Приезжайте к нам, ребята,

В любимую Чувашию!

10. Край мордовский — Родина моя!

Край мордовский – дружная семья.

В ней народ живет, как друг и брат

А при встрече говорят — Шумбрат!

11. Наш поселок Чердаклы,

Он радушием богат,

Принял всех гостеприимно

И чувашина, и мордвина,

Русского, татарина,

Каждого волжанина.

Воспитанники группы «Матрешки» проходят к стульчикам под музыку

Ведущий: Уважаемые участники и гости наступает торжественный момент. Фестиваль народов Поволжья «Путешествие по Волге-матушке» объявляется открытым.

Звучит торжественная музыка

Ведущий: Друзья, мы живем в самом центре России — Поволжье! Наш край многонациональный — здесь живут татары, русские, чуваши, мордва и много других народов. А сплотила все народы в одном месте – наша самая крупная река в мире, наша красавица Волга.

Звучит фонограмма песни «Течёт река Волга» и входит «Волга»

Волга: Здравствуйте! Я – красавица Волга

Величава, стройна, широка.

Я сплотила народы Поволжья

Дружбой братской семьёй на века.

Не страшны нам злые силы

Мы живём семьёй единой.

А единство, дружба, братство –

Наше главное богатство!

Ведущий: Все народы различны. Как у каждой птицы — своя песня, так и у каждого народа есть свои традиции и обычаи, своя культура — народные песни, музыка и танцы.

Волга: Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по Волге-Матушке. Начнем наше путешествие с России – нашей родины, которая славится широкими полями, густыми лесами, полноводными реками и трудолюбивым, дружелюбным, хлебосольным народом.

Ведущий: Зашумели березы,

Закачались красиво!

Колосятся в полях стройные нивы

Осветило солнцем изумрудная краса

Нас встречает прекрасная Архангельская земля.

Волга: Эй, ребята, выходите

Пляску русскую начните.

В этой пляске удалой,

Пусть закружит шар земной.

Выступают воспитанники Архангельского детского сада

Ведущий: Молодцы, ребята, порадовали вы нас своим выступлением. А теперь пора продолжить наше путешествие вниз по Волге – матушке. И нас встречает Хлебосольная Чувашия.

Звучит сказочная музыка, выходит сказочница в чувашском национальном костюме.

Сказочница: Здравствуйте, Ыр кун пултр!

Знаете ли вы страну такую древнюю и вечно молодую.

Где коль праздник – от души ликуют, где работа – гору дай любую.

Знаете ли вы такой народ, у которого 100 тысяч слов,

У которого 100 тысяч песен и 100 тысяч вышивок цветет?

Сказочница: Вас приветствует Республика Чувашия.

Сказочница: Мы хотим вам показать чувашскую народную сказку.

(Выбегает мышка.)

Сказочница: Жила-была на берегу большой реки Волга мышка. Звали ее Вострохвостик. Каждый день она смотрела, как по реке к дальним берегам плывут корабли. И захотелось мышке путешествовать. Построила она большой корабль.

Мышка: Вот мой корабль! Поплыву на нём я по Волге-матушке.

Сказочница: Плывет мышка на корабле по реке Волга. Навстречу лягушка скачет.

Лягушка: Мышка, мышка! Ты куда держишь путь?

Мышка: Я отправилась путешествовать, хочу посмотреть, как живут разные народы.

Лягушка: Возьми и меня с собой!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею прыгать.

Мышка: Хорошо, садись, поплывем вместе.

Сказочница: Плывут они, плывут, а навстречу заяц бежит.

Заяц: Мышка, мышка! Ты куда держишь путь?

Мышка: Я отправилась путешествовать, хочу посмотреть, как живут разные народы.

Заяц: Возьми и меня с собой!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Заяц: Я умею песни петь.

Мышка: Хорошо, садись, поплывем вместе.

Сказочница: Плывут они, плывут, а навстречу лисичка бежит.

Лиса: Мышка, мышка, ты, куда держишь путь?

Мышка Я отправилась путешествовать, хочу поглядеть, как живут разные народы.

Лиса: Возьми и меня с собой!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Я умею плясать.

Мышка: Хорошо, садись, поплывем вместе.

Сказочница: Взяли они и лисичку на корабль и поплыли.

Плыли они, плыли, а по берегу волк бежит.

Волк У-у-у! Мышка, мышка! Ты куда держишь путь?

Мышка: Я отправилась путешествовать, хочу поглядеть, как живут разные народы.

Волк: Возьми и меня с собой!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею петь:

Мышка: А ты будешь с нами дружить?

Волк: Чем я хуже других? Буду!

Сказочница: Плывут они дальше. А навстречу по берегу медведь идет.

Медведь: Ох, ох, ох! Чей это корабль по реке плывет? Кто хозяин?

Мышка: Я капитан на корабле. Мы плывем посмотреть, как живут разные народы.

Медведь: Возьмите и меня с собой!

Заяц: Корабль маленький, нас и так много!

Лиса: Тебе и сесть негде!

Волк: Все потонем!

Медведь: Я осторожно сяду…

Мышка: Хорошо, а что ты умеешь делать?

Медведь: Я умею стихи читать.

Мышка: Ну, садись, места всем хватит!

Сказочница: Уселся медведь на корабль. Поплыли они дальше.

Плыли они день, другой, а на третий день приплыли они в город Ульяновск, а потом и в Чердаклы, где проживают много разных народов.

Мышка: Друзья! Посмотрите, как здесь красиво!

Заяц: Здесь много разных народов и все они такие красивые.

Лиса: А давайте мы все вместе останемся на празднике.

Воспитанники группы «Гномик» исполняют чувашский танец

Волга: Плывя по Волге, можно изучать историю нашей страны, наслаждаться неописуемой красотой волжских берегов, знакомится с большими городами и малыми деревнями нашей страны. Следующая остановка – это село Андреевка, которое находится на живописном берегу реки Волга. Здесь нас встречают трудолюбивые и веселые жители.

Выступают воспитанники Андреевского детского сада

Ведущий: Мы замечательно провели время на чувашской земле, но нам пора продолжить наше путешествие вниз по Волге – матушке. Нас встречает гостеприимный Татарстан.

(воспитанники группы «Кораблик» выходят под татарскую музыку)

(Воспитанники группы «Кораблик» читают стихи)

1. И туган тел, и матур тел, ?тк?м-?нк?мне? теле!

Д?ньяда к?п н?рс? белдем син туган тел аркылы.

И? элек бу тел бел?н ?нк?м бишект? к?йл?г?н,

Аннары т?нн?р буе ?бк?м хик?ят с?йл?г?н.

И туган тел! ??рвакытта ярд?ме? бел?н сине?,

Кечкен?д?н а?лашылган шатлыгым, кайгым минем.

И туган тел! Синд? булган и? элек кыйлган догам:

Ярлыкагыл, дип, ?зем ??м ?тк?м-?нк?мне, ходам!

2. О язык родной, певучий, о родительская речь!

Что ещё на свете знал я, что сумел я уберечь?

Колыбель мою качая, тихо-тихо пела мать,

Подрастая, сказки бабушки я начал понимать.

О язык мой, мы навечно неразлучные друзья,

С детства стала мне понятна радость и печаль твоя.

О язык мой, как сердечно я молился в первый раз:

«Боже, — я шептал, — помилуй мать, отца, помилуй нас»

3. В России мест красивых много,

Но Татарстан — мне всех милей!

Царица здесь одна — природа.

Здесь много рек, озер, полей.

4. Тут матушка Казань — столица.

В округе много городов...

И невозможно не влюбиться

В наш Татарстан. В наш край хлебов.

Воспитанники группы «Кораблик»

исполняют татарский танец «___________________________»

Волга: Мы благодарим гостеприимный народ Республики Татарстан и продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – это село Енганаево, где нас встречает радужный татарский народ. Они тоже хотят нас порадовать своими талантами.

Выступают воспитанники Енганаевского детского сада

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие вниз по Волге – матушке. Нас встречает Республика Мордовия.

(дети выходят под мордовскую музыку)

(Воспитанники группы «Колокольчик» читают стихи)

1. Тебе желаю счастья,

Мордовская земля,

Любимая, родная,

Республика моя.

2. Как хороши в Мордовии поля,

Видна любовь и тёплая забота

Распахана, причёсана земля,

И всюду кропотливая забота.

3. Мордовия моя – леса и пашни.

Цветов и птиц привольная страна.

Здесь труд народный очень важен,

Он ценится в Мордовии сполна.

4. Мой милый край!

Мордовия родная!

Разливы рек, бескрайние поля.

И я не знаю лучше в мире края,

Чем наша славная мордовская земля.

Воспитанники группы «Колокольчик»

исполняют танец «___________________________»

Волга: Я рада, что на моих берегах проходит такой прекрасный праздник дружбы. Вот мы и вернулись на родную сторонку, в нашу Ульяновскую область, в поселок Чердаклы. И нас встречают дети из Раздольной России.

(воспитанники группы «Солнышко» выходят под русскую музыку)

(Воспитанники группы «Солнышко» читают стихи)

1. Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

2. Озёрный плен твои леса венчает.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родная хлебушек родит.

3. Про белые рощи и ливни косые,

Про желтые нивы и радость весны.

Любите Россию, любите Россию!

И будьте России навеки верны!

Воспитанники группы «Солнышко»

исполняют танец «___________________________»

Волга: Наше путешествие по Волге-матушке подходит к завершению. Мы побывали в разных республиках Поволжья. Все народы нашей земли живут мирно и дружно на великой реке Волге, которая не разделяет, а объединяет людей. Пусть каждый любит и бережет свой родной край, свой родной язык, свою родную культуру.

Ведущий:

От дружбы Родина сильней,

И солнце светит веселей.

Пусть краше будет вся страна.

Россия — Родина моя.

Давайте встанем вместе в танец

Нас снова Волга за собой зовёт!

Ведущий: Приглашаем всех участников на танец Дружбы.

Танцевальная композиция «Россия-Родина наша»

Волга: Фестиваль наш был на Волге,

Заглянул в наш детский сад.

А теперь пора прощаться,

Разъезжаться по домам.

Ведущий: А теперь давайте, проводим наших участников фестиваля народов Поволжья. (все участники подходят к кораблю)

Провожаем делегацию почётных гостей. (Аплодисменты)

Провожаем делегацию из Раздольной России. (Аплодисменты)

Провожаем делегацию из Хлебосольной Чувашии. (Аплодисменты)

Провожаем делегацию из Славной Мордовии. (Аплодисменты)

Провожаем делегацию из Гостеприимного Татарстана. (Аплодисменты)

Провожаем делегацию из Объединенной нации народов Поволжья.

(Аплодисменты)

Ведущий: На этом наш фестиваль завершается. Мы рады были всех видеть сегодня, благодарим всех гостей и ждем вас в гости еще раз. До новых встреч.

Просмотров: 463
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Презентация для работы в мини-музее 'Главная улица России -река Волга' по сказке С.Я.Маршака 'Волга и Вазуза'
  • Валентина Чеклецова. Сюжетно-дидактическая игра по экологическому воспитанию для средней группы «Игрушечная мышка в гостях у детей»
  • Бороданенко Татьяна Александровна. Конспект НОД «Волга – русская река!» с детьми подготовительной к школе группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Мой край родной»
  • Гуршалова Анна Юрьевна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мышка — помощница».
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Занятия с детьми старшей группы - День Дружбы народов Поволжья
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Лазарева Ольга Николаевна. «Этнокалендарь, как одна из эффективных форм ознакомления дошкольников с традициями и культурой народов Поволжья»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Садриева Д. С., Сергеева Т. А.. Конспект НОД в подготовительной группе Тема. Знакомство с Республиками Поволжья через игровую деятельность. «Путешествие по Волге»
  • Шерепа Любовь Анатольевна. Программа «Край мой северный — край неповторимый, Край отцов и Родина моя».
  • Епифанова Светлана Николаевна. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее 'Главная улица России-река Волга'
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Мозгачева Юлия Дамировна. Музыкально-творческая композиция «Ярмарка народов Поволжья»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Вафина Юлия Юсуповна. Игры народов Поволжья
  • Никитина И.В.. Игры народов Поволжья. Игра «Звери»
  • Глумова Татьяна Николаевна. Проект для детей старшей группы «Моя родина — Россия»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • наталья мелехова. Ярмарка подвижных игр народов Поволжья для детей старшего дошкольного возраста.
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Луцева Наталья Александровна, Никифорова Наталья Анатольевна. «Роль народов Поволжья в экологическом воспитании дошкольников»
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь