Луцева Наталья Александровна, Никифорова Наталья Анатольевна. «Роль народов Поволжья в экологическом воспитании дошкольников»

«Роль народов Поволжья в экологическом воспитании дошкольников»

Подготовили воспитатели: высшей квалификационной категории

  • Луцева Наталья Александровна
  • Никифорова Наталья Анатольевна

МДОУ «Детский сад №5» г.Саратов

Цель нашей краеведческой работы с детьми дошкольного возраста состоит в том, чтобы сформировать у детей представления о богатой народной культуре Поволжья, целостное представление о родном крае, пробудить в них любовь к родной природе, к городу, в котором живем, помочь осознать значение родного города в жизни большой страны, роль каждого жителя в жизни своего города, района, а, значит, и страны. Формы и методы работы в направлении краеведения разнообразны:

  • Совместная непосредственно организованная образовательная деятельность, беседы
  • Экскурсии (организовали экскурсию в «Экологический центр», «Саратовский областной музей краеведения», «Лимонарий», для знакомства детей с социальным и культурным разнообразием родного города)
  • Праздники, развлечения ( «Масленица», «Жаворонок», «Мама, солнышко родное», «День космонавтики», на них дети знакомятся с культурой и традициями народа, населяющего родной город)
  • Прогулки, путешествия, походы ( «Сквер им. Тулайкова», поля «НИИ Юго-Восток», воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой, погружения в ее мир).

Значимым в работе методом является метод проектов. Проекты по краеведению позволяют не только сформировать представления о малой и большой Родине, но и способствуют развитию самостоятельности мышления, целеустремленности, настойчивости, креативности, помогают ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях, а главное развивают умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. На базе нашей группы были проведены проекты:

  • «Юные экологи». Проект разработан для целенаправленной работы с детьми, на основе современных достижений педагогики ДО и воспитания. Экологическое воспитание- одна из актуальнейших задач современности. Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта.
  • «Берегите птиц». Актуальность этого проекта: расширять представление детей о многообразии птичьего мира, закреплять знания о птицах родного края, воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны птиц. Формировать представление, что человек – это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Так же мы создали в группе мини-музей «Хлеб – всему голова», который имеет большое значение для сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Гармонично и правильно организованные коллективом ДОУ, родителями и детьми, мини-музеи не только становятся предметом гордости дошкольного учреждения, но и приносят ощутимые результаты в области воспитания и образования детей, способствуют расширению кругозора и ребенка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности. Благодаря мини-музею дети узнали весь процесс получения хлеба, у них сформировалось представление о ценности хлеба, обогатились знания о том, как хлеб выращивался в старину и как сейчас, что ХЛЕБ – это итог большой работы многих людей. На базе мини-музея прошли праздники «Масленица», «От зерна до каравая», театрализованное представление у.н. с. «Колосок». Была придумана Д/И «Печем пиццу», изготовлен ЛЕПБУК «Хлеб – всему голова», для детей подготовительной группы организовали экскурсию по мини-музею с играми, и прибаутками. Дети приняли участие в кулинарном МК по приготовлению ЖАВАРОНКОВ.

В настоящее время происходит утрата многих нравственных ценностей, в том числе определяющих и этническое своеобразие народа. В течение нескольких десятилетий были нарушены многие звенья непрерывной цепи передачи традиций из поколения в поколение. Именно поэтому возникает потребность в такой системе образования, которая сможет воспитать высоконравственную, толерантную и свободную личность с позитивной национальной идентичностью.

Таким образом, разнообразие форм, средств, методов и приёмов краеведческой деятельности влияют на уровень знаний о явлениях и объектах окружающего мира, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним, а главное на содержание и качество детских взглядов на культурно-исторические ценности, на приобщение к культуре родного края.

Поход в «Сквер им. Тулайкова», экскурсия в «Экологический центр», экскурсия в «Саратовский областной музей краеведения», «Лимонарий»

Проект «Берегите птиц», праздник «Жаворонок», «Масленица»

Проект «Юные цветоводы»

МК с родителями и детьми «С днем рождения, любимый город»

Спортивное мероприятие «Тебе любимый город, наши победы»

Просмотров: 234
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Брахнова Мария Александровна. Конспект экскурсии по мини-музею «Вещи неизвестного солдата» для детей старшего дошкольного возраста
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Кагарманова Дина Рафаэлевна. Проект «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
  • Карабаева Татьяна Николаевна Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Проект с детьми старшей группы «Хлеб – всему голова»
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Маценко Марина Федоровна. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Акирова Эльвира Шамильевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова»
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Найденова Екатерина Александровна. Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизни через театрализованное представление «Приключения Стёпы в лесу»
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект подготовительной группы (коллективный, творческий, краткосрочный) «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Холодова Наталья Владимировна. Проект и мини-музей «Русский самовар и чаепитие на Руси»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь