Валентина Чеклецова. Сюжетно-дидактическая игра по экологическому воспитанию для средней группы «Игрушечная мышка в гостях у детей»

Сюжетно-дидактическая игра по экологическому воспитанию для средней группы «Игрушечная мышка в гостях у детей»Сюжетно-дидактическая игра по экологическому воспитанию «Игрушечная мышка в гостях у детей.»
Цель: формировать представление о жизни мышей на лугу зимой. Формировать представление о луге, как экосистеме. Воспитывать осознано-бережное отношение к природе.
Материал: картинки с насекомыми: муравьи, пчелы, кузнечики, бабочки, Мышка-игрушка, картина поляны.
Ход
Воспитатель: Вспомним, дети, куда мы с вами часто ходили летом и осенью?
Дети: на поляну.
Воспитатель:  кого мы видели на поляне?
Дети: бабочек, жуков, червяков, муравьев, цветы.
Воспитатель: какие цветы? Назовите.
Дети: ромашки, колокольчик, одуванчики…
(На столе лежат картинки с насекомыми, дети подходят по одному, выбирают понравившуюся картинку и рассказывают о данном насекомом по плану.
Пункты плана: где живет насекомое, внешний вид его, чем питается.
Ребенок: Муравьи  – это насекомые, которые живут в муравейнике большими группами. В муравейнике есть много комнат и дорог – туннелей. Это очень сильные и трудолюбивые насекомые. Они имеют шесть ног и пару усиков.


Ребенок: Пчелы – это насекомые, которые живут в домике, называется он улей. Пчелы очень много летают, собирая нектар, сладкий цветочный сок. У пчелы шесть ног, пара прозрачных крылышек, пара усиков и длинный, острый хоботок, которым пчелы достают сок из цветков.
Ребенок: Кузнечики – одни из самых шумных насекомых и чемпионы по прыжкам в длину. У них очень длинные задние лапы, за счет них они и прыгают очень далеко.
Ребенок: Бабочки – очень красивые насекомые, похожие на цветки. Как и пчелы бабочки питаются нектаром цветов, так как имеют длинный хоботок.
Воспитатель делает  вывод: вот каких разных насекомых мы видели с вами на лесной полянке.
Физкультминутка: включается музыка и под неё дети порхают по поляне в образе насекомых 2-3 минуты и садятся на стулья.
Дети слышат имитацию звуков мыши.
Воспитатель: ой, кто это шуршит?
Дети: мышка.
Воспитатель: найдем её.
Дети встают и ищут мышку. Находят.
Воспитатель говорит за мышь: вы не бойтесь меня. Я игрушечная, но могу  вам рассказать очень много интересного о жизни на лесной поляне. Садитесь на стульчики и слушайте.
Мышь: лесная поляна находится среди леса – это большое пространство, а вокруг него растет лес. (Показывает картину).
На лесных полянах растут много разных растений. И живут много животных. Но я хочу рассказать о лесных мышах. Они очень похожи на меня, а живут они под землёй в норке. (Показывает картинку). Всю осень мыши запасают себе корм на зиму: семена трав, деревьев, орехи. В норе у них есть кладовая  спальная. Кладовая – это место, где хранятся запасы, то есть корм, а спальная, где они спят. В спальне из сухих травинок и листьев сделана подстилка, чтобы было тепло и мягко спать. Мыши не впадают в спячку, как ёжик, а бегают под снегом по протоптанным тропинкам и канавкам, иногда выходят и бегают по снегу.
Может быть и на вашей поляне живут мыши. Когда наступит весна и растает снег, поищите выходы из мышиных норок.
Воспитатель: как интересно нам мышка рассказала о жизни мышей на поляне. Давайте с ней поиграем в игру «Кот и мышка».
Дети становятся в круг. Выбирают мышку и кота. Ребенок, который будет мышкой, держит в руках игрушечную мышку, а коту одевается шапочка. Под счет раз, два, три кот бежит за мышкой, догоняет её. Игра повторяется 2-3 раза.
Мышка: игра мне понравилась, но она не про лесных мышей, а про домовых.
Многие люди не любят мышей и бояться их, так как они приносят вред. Ставят мышеловки в домах, или заводят кошек, чтоб они пугали мышей. Лесные же мыши приносят пользу. Они поедают насекомых, которые вредят корням деревьев, от чего оно может погибнуть. Вот такие мы лесные мыши, мы полезны. А теперь ребята мне пора к себе домой на лесную поляну, там меня ждут мои друзья. Но я приду ещё к вам и расскажу про крота, который тоже живет на лесной поляне. До свидания, ребята!
Дети: до свидания, мышка, мы ждем тебя в гости. Приходи.

 

Просмотров: 562
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь