Карпова Ольга Александровна. Конспект-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка».

Конспект-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка».

Разработал: Воспитатель первой квалификационной категории Карпова Ольга Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»

Зал оформлен под ярмарочную площадь: стоят расписные домики, прилавки. Стены украшены предметами народного прикладного искусства. Входят ведущая и дети. Они одеты в русские национальные костюмы.

Ведущая. Дети, вы были когда-нибудь на ярмарке? Что такое ярмарка?

 

Дети. На ярмарке продают овощи, фрукты, катаются на каруселях, покупают разные товары, смотрят представления веселых скоморохов. Свое мастерство показывают народные умельцы.

Ведущая. У нас сегодня тоже ярмарка. Вы будете мастерами. Покажите свое мастерство.

Дети рассаживаются за столы, стоящие вдоль окон, расписывают городецкие дощечки, кружки, хохломские ложки, тарелки и т. д.

Звучит «Камаринская». Входят два скомороха в пестрых костюмах, гудошники, балалаечники, добры молодцы, красны девицы (дети), одетые в русские костюмы. Звенят бубны, трещат ложки, слышны звуки дудок, рожков.

Скоморох Тюха.

Здравствуйте, хозяева и хозяюшки, молодушки!

Здравствуйте, гости и гостьюшки!

Скоморох Матюха.

Здравствуйте и вы, почтенные мастера!

Вот мы и пришли к вам на ярмарку сюда.

На ваш товар посмотреть, себя показать.

Извините нас в том, что мы в платье худом.

Тюха.

Подходите ближе, подходите и глаза свои протрите.

Матюха.

Мы развеселые потешники, известные скоморохи и насмешники.

За медный пятак покажем все эдак и так!

Довольны будете здорово, удовольствия три короба.

Подходите ближе, подходите,

Посмешки наши посмотрите!

Скоморохи и вошедшие музыканты исполняют плясовые припевки:

1. Прялку продам, веретешко продам,

Гармонь куплю — плясать пойду.

2. Ой, топни, нога, не жалей сапога,

Тятька новые сошьет или эти подошьет.

3. Гуляй, Матвей, не жалей лаптей,

Батька лыка надерет, лапти новые сплетет.

4. Я не тятькина, я не мамкина,

Я на улице росла, меня курица снесла.

5. Эх, кабы да кабы, на носу росли грибы.

Сами бы варилися да и в рот катилися.

6. Чаек пила, самоварничала,

Всю посуду перебила, накухарничала!

Скоморохи. Народ собирается, наша ярмарка открывается!

Звучит мелодия русской народной песни «Коробейники». К ярмарочным домикам подходят продавцы-зазывалы, раскладывают на прилавках свой товар, привлекают покупателей:

1. Вот орешки! Хорошие орешки.

Вкусные, на меду, давай в шляпу накладу!

2. Ай да кукла, ай да Малаша!

Неслыханное чудо, невиданное диво!

3. Вот ниточки, есть иголочки,

Подходите покупать, девицы-душечки!

4. Сами мы рязанские, сельди астраханские.

Давай покупай! Забирай-выбирай!

5. Кому пирожки, горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Нажарила, напекла Акулина для Петра!

Давай наскакивай!

6. Ай да квас, с медком, с ледком,

И густой, и забористый!

7. Иголки не ломки, нитки, тесемки,

Румяна, помада, кому что надо!

8. Булавки, иголки, стальные приколки!

За один пучок плати пятачок.

9. У дядюшки Якова товару хватит всякого.

Тары-бары-растабары, расторгуем все товары!

Продолжает звучать музыка. Красны девицы и добры молодцы гуляют по ярмарке, разглядывают товары, делают покупки. Арина купила коромысло с ведрами, Машенька — кокошник, музыкант — новые ложки.

С окончанием музыки Иванушка и Арина выходят на середину зала, остальные дети рассаживаются вокруг.

Иванушка. Красна девица Арина, ты куда, куда ходила?

Арина. Я на ярмарку ходила, себе ведра купила.

Иванушка. Что дала?

Арина. Рубль дала, коромысло — полтора.

Иванушка. Девица, девица, сходи по водицу!

Арина. Я волка боюсь, я лисы боюсь, я медведя боюсь!

Иванушка.

Волк на работе, лиса на болоте,

Платьице мыла, валек опустила.

Сама-то смеется, хохолок трясется!

Все. Девица, девица, сходи за водицей!

Дети рассаживаются на ковре, исполняют песню «Пошла млада за водой». Арина и Иванушка инсценируют песню.

По окончании песни дети другой группы исполняют пляску на музыку «Ах ты, береза».

Батюшка. И мы поедем, Машенька, на ярмарку гулять.

Матушка. Мы будем тебе, Машенька, подарки выбирать.

Исполняется песня «Ай, тари, гари».

Матушка. Машенька, попляши, твои ножки хороши!

Машенька пляшет под русскую народную мелодию «Пойду ль,

выйду ль я».

Молодец.

Пошла Дуня из ворот во зеленый огород. Сорвала лопушок, да под самый корешок. Сшила Дуня сарафан и наряден и неткан. Положила в уголок в берестяной коробок. Где ни взялся — таракан. Проел Дунин сарафан!

Дуня плачет.

Молодец. Эй, добры молодцы, ко мне!

Входят мальчики. Исполняют песню «Во кузнице» без сопровождения Кузнецы отдают Дуне сарафан. Она благодарит.

Молодец. Пошла Дуня на базар, принесла домой товар.

Таня подходит к прилавку, покупает красивый платок и говорит: «Родной матушке платок, по середочке цветок». Отдает его матушке. Матушка танцует с платком под любую русскую народную мелодию.

Скоморох.

Делу — время, потехе — час.

Кто будет играть со мной сейчас?

Проводится игра «Барашеньки крутороженьки».

Звучит мелодия «Выйду на улицу». Появляется молодица, танцует.

Молодица. А вот и ребятишки, здравствуйте, парнишки! Здравствуйте и вы, славные девчушки — быстроглазые вострушки! Поклон и вам, гости дорогие! Подъезжаю к ярмарке и слышу: ложки трещат, бубны звенят, смех, веселье! Ну, думаю, Бог миловал, вовремя поспела! Чай не закрылась ярмарка еще? Нет? Пойду и я свой товар на прилавок пристрою.

Подходит к прилавку, ставит принесенную корзину. Разглядывает изделия мастеров.

Молодица. А товару-то здесь сколько! И ложки хохломские, и подносы жостовские, самовары гжельские да дощечки городецкие. Красота-то какая! Неужели вы все это своими руками изготовили? Какие же у вас руки золотые! А теперь я посмотрю, какие вы мастера загадки отгадывать. Слушайте внимательно загадки.

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Баран.)

Посреди двора золотая голова. (Подсолнух.)

Никто не пугает, а сама дрожит. (Осина.)

Молодцы, все загадки отгадали. Ай, ребятушки, ай да милые, да какая же ярмарка без забав веселых! Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!

Молодица играет с детьми в игру «Кольцо».

Молодица. А вы что же, детушки, призадумались? Призадумались, закручинились. Что повесили свои головушки? Что потупили ясны оченьки? Вижу, вижу, что и вам поиграть захотелось. Давайте мы с вами в фанты будем играть.

Играет с детьми в «Фанты». Последнему фанту дается задание сплясать. Звучит русская народная мелодия «Барыня». Начинает пляску один ребенок, постепенно к нему присоединяются дети и взрослые.

Молодица. Ой, да наплясались мы с вами на ярмарке, товару накупили всякого. Вот и солнышко садится за дальний лес. Ярмарка закрывается, пора и нам расходиться по домам. Пойдемте, я вас провожу, а дома гостинцами угощу.

Просмотров: 298
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Тихонова Нина Алексеевна. Творческий проект для второй младшей группы: «Что такое ярмарка?»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Чеботько Елена Александровна. «Собирайся народ – нас ярмарка ждет»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Козлова Елена Леонидовна. Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект «Сюжетно ролевая игра «Все на ярмарку», для детей второй младшей группы, с 3 – 4 лет».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь