Семенцова Ольга Евгеньевна, Бортник Елена Витальевна, Киреева Любовь Павловна,, Кузнецова Елена Александровна.. Проект: «Радужный мир!»

Проект: «Радужный мир!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок»

Подготовили и провели:

  • Педагог-психолог Семенцова Ольга Евгеньевна,
  • Учитель-логопед Бортник Елена Витальевна,

Воспитатели старшей группы:

  • Киреева Любовь Павловна,
  • Кузнецова Елена Александровна.

«Цвета действуют на душу,

Скачать конспект

они могут вызывать чувства,

пробуждать эмоции и мысли,

которые нас успокаивают или волнуют,

они печалят или радуют!»

И.В. Гёте:

Участники проекта: дети старшей группы «Солнышко», воспитатели, специалисты и родители.

Цель: Определение роли цвета в нашей жизни.

Задачи: развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность;

развивать память и связную речь;

сплотить детский коллектив;

создать радостное настроение в группе на длительный период;

привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

Проблема:

Поздняя осень навевает грустное настроение.

В ноябре редко появляется солнце, на небе тусклая серая пелена.

На улице сыро и уныло, гулять не хочется.

Деревья голые стоят, листья опали и сгнили.

Природа спит и не радует нас своими красками.

1 этап проекта

Обсуждение проблемы (1-ый день):

Чтение стихотворений о поздней осени, беседа о сезонных изменениях в природе, обсуждение вопроса – Чем радует нас природа, как мы сами можем себя порадовать?

Уж небо осенью дышало… А.С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Осень Э.Булгакова

Если нетy настpоенья,

Если yлица промокла,

Дождь размазывает слёзы

По асфальту и по стёклам,

Если дети на пpогyлкy

Не высовывают носа,

Это значит — потеряла

Разноцветный зонтик Осень.

Беседа: «Осень – унылая пора?»

А как считаете вы, ноябрь — скучная пора?

Почему темнеет рано?

Почему солнце редко появляется на небе и не греет?

Почему дети и взрослые гуляют меньше?

Что за разноцветный зонтик потеряла осень?

Какими цветами нас радовала природа летом, в начале осени?

Почему все ждут снег, зиму?

Почему нет настроения, когда на улице поздняя осень?

Как поднять настроение?

Какие цвета поднимают настроение?

Какие цвета скучные?

Чем интересным заняться?

Когда людям весело, радостно?

В ходе беседы дети предлагают свои идеи по поднятию настроения (посмотреть мультики, поиграть в подвижную игру, устроить праздник, позвать гостей на чаепитие, потанцевать…)

Воспитатель предлагает творческий проект «Радужный мир»:

- Ребята, а давайте, с вами устроим в группе «Радужный мир»!

Что означает слово «Радужный»?

Что такое радуга?

Сколько цветов в радуге?

Когда она появляется?

Почему её так назвали?

Что такое «Радость»?

Как люди проявляют радость?

Воспитатель предлагает детям, чтоб все эти вопросы, они задали дома родителям, а завтра мы обсудим ответы.

2 этап проекта

Обсуждение предстоящего проекта (2-ой день).

Дети рассказывают о том, что родители им рассказали про Радугу. Воспитатель рассказывает о природном явлении – Радуга. Показывает иллюстрации необычных радуг: перевернутой, огненной, круговой, двойной, созданной человеком.

Вспоминаем с детьми цвета спектра. Воспитатель предлагает детям, посвятить каждому цвету свой день.

Какого цвета будет первый день?

Второй, третий, четвертый…?

Как сделать так, чтоб все поняли, какой сегодня день у нас в группе?

Как привлечь родителей в наш «Радужный мир»?

Дети предлагают свои идеи, как они видят, к примеру, Красный день:

надеть одежду красного цвета;

создать выставку с Красными игрушками, предметами;

нарисовать что-нибудь красное;

принести шарик Красный;

рассказать стихотворение про Красное;

спеть песню про Красное;

загадать загадку про Красное;

наградить активного участника.

Воспитатель предлагает всем детям и их родителям принять участие в проекте «Радужный мир».

Самых активных участников будем награждать «похвалюшками», которые можно вклеивать в свой альбом. Окончить проект договорились праздником, на котором произведём подсчет «похвалюшек» и наградим самых активных участников проекта.

Воспитатель предлагает детям раскрасить кружки цветами Радуги, чтоб дома повесить записку на видное место и не забывать, какой следующий день:

понедельник вторник среда четверг пятница понедельник вторник пятница

красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиолетовый Коллективная работа «Осенняя фантазия»

06. 11. 2019 07. 11. 2019 08. 11. 2019 11. 11. 2019 12. 11. 2019 13. 11. 2019 14. 11. 2019 15. 11. 2019

Воспитатель выдает всем родителям записки о предстоящем проекте.

Уважаемые родители! ______________________

В нашей группе стартует коллективный проект «Радужный мир»

Цель: Определение роли цвета в нашей жизни.

Задачи: Развитие детской эмпатии (эмпатия — сопереживание эмоциональному состоянию другого человека), творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива. Создание радостного настроения в группе на длительный период.

Длительность проекта: с 06 по 15ноября 2019 года.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Каждый день посвящен одному из цветов спектра «РАДУГИ».

Ребёнок в этот день приходит в детский сад (по возможности) в одежде нужного цвета, либо приносит что-то этого цвета (например, день «КРАСНЫЙ» — ребёнок приходит в красной футболке, с красным яблоком, с красным шариком, флажком, игрушкой, со стихотворением о красном, песней, загадкой, рисунком и т.д.)

Самые активные участники получают «похвалюшки», которые будут подсчитаны в конце проекта (у кого больше?)

В конце проекта приглашаем всех участников на завершение коллективной работы «Осенняя фантазия»

Успехов вам в проекте!

  1. Обсудить с родителями одежду во время радужной недели — одежда по цвету радуги.
  2. Подобрать предметы, связанные с цветами радуги. Создание копилки предметов цветов радуги.
  3. Обсуждение итогового мероприятия.
  4. этап проекта

Структура каждого дня

Утреннее время

1. Вход детей в группу.

Дети приходят утром в детский сад в одежде соответствующего цвета. Рассматривают одежду друг друга, сравнивают оттенки цветов. Помогают украшать группу, создают выставку предметов, игрушек, картинок, рисунков, овощей, фруктов соответствующего цвета, которые принесли из дома или нашли в группе.

Сладости и угощения по цвету дня.

Игры и соревнования

2. Оформление «Радужного дерева»

(дети вырезают бабочки определенного цвета и наклеивают на силуэт).

Фото на память прошедшего красного дня.

2. Оранжевый день.

Дети расставляют на выставке предметы, игрушки, картинки, рисунки, овощи, фрукты соответствующего цвета, которые принесли из дома или нашли в группе.

Игры и соревнования.

3. Создание «Радужного дерева».

Дети с помощью воспитателя вырезают бабочек с цветовым спектром радуги.

4. Зарядка под музыку.

Проводим зарядку под песни со словами соответствующими цвету дня.

Время после завтрака

5. Беседа «Ощущение цвета».

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Какие ощущения вы испытываете, когда видите много этого цвета вокруг себя?

- Как вы считаете, в группе сегодня радостно или грустно? Тревожно или спокойно?

- Кому из вас нравится этот цвет, кому нет?

6. Чтение стихов и загадок

7. Фотографируемся на память.

3. Желтый день.

Изготовление одуванчиков и ежиков по желанию.

7. Чтение стихов и загадок. Дети рассказывают наизусть стихи и загадки, которые выучили дома. Если не выучили, но принесли записку, то читает воспитатель.

8. Наряжаем куклу Таню. Плоскостную картонную куклу наряжаем в платье, соответствующего цвета.

9. Чтение «Разноцветной сказки».

Каждый день своя сказка: Красная сказка, Оранжевая сказка, Желтая сказка и т.д. Кукла Таня героиня этой сказки.

10. Проба «цвета». Если были принесены фрукты, делим на всех и съедаем, благодарим за угощение.

11. Подготовка силуэтов к «Радужному дереву».

12. Вручение «Похвалюшек».

Воспитатель раздаёт «похвалюшки»:

1 — за элемент одежды соответствующего цвета;

1 – за стихотворение, загадку;

1 – за предмет к выставке;

1 — за рисунок.

1- за сладости и угощения по цвету дня. В один день можно заработать пять «похвалюшек» или больше. Дети вклеивают их в свои альбомы.

Тихий час

13. Оформление уголка для родителей.

В уголке для родителей вывешиваем информацию о цвете, соответствующем дню.

14. Оформление стихов и загадок.

Воспитатель оформляет стихи и загадки, которые дети принесли из дома.

15. Подготовка элемента к «Радужному дереву».

Воспитатель делает заготовку элемента, согласованного с детьми.

Вечернее время

16. Создание «Радужного дерева».

Дети обводят силуэт элемента, вырезывают и приклеивают на ватман, где каждый день появляется новый цвет.

17. Рисуем цвет дня.

Дети сами определяют, что будут рисовать соответствующим цветом.

4. Зелёный день.

18. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель с детьми проводит эксперименты по образованию цвета и радуги в домашних условиях.

19. Уход детей домой.

Благодарим родителей за принятое участие в этом дне, напоминаем о следующем цветовом дне.

5. Голубой день. 6. Синий.

7. Фиолетовый цвет.

Пример одного дня

ОРАНЖЕВЫЙ ДЕНЬ Утреннее время

Дети приходят утром в детский сад одетые в оттенки оранжевого цвета. Рассматривают одежду друг друга, сравнивают оттенки цветов.

Дети расставляют на выставке предметы, игрушки, картинки, рисунки, овощи, фрукты оранжевого цвета, которые принесли из дома или нашли в группе.

Воспитатель с участием детей подвешивает оранжевые шары на занавес. Дети расставляют на выставке предметы, игрушки, картинки, рисунки, овощи, фрукты соответствующего цвета, которые принесли из дома или нашли в группе.

Проводим зарядку под песню «Оранжевое солнце в облаках, оранжевое небо на руках, оранжевые песни над землёй…» (группа «Краски» автор А.Воронов)

Время после завтрака

Упражнение «Ощущение цвета»

Психолог: Расслабьте мышцы тела, опустите свободно руки и спокойно посмотрите на предметы оранжевого цвета.

Попробуйте почувствовать, какие ощущения вызывает оранжевый цвет. Какое настроение создает? Он вам кажется легким или тяжелым, теплым или холодным, радостным или грустным, общительным или скрытным, сильным или слабым?

Оранжевый цвет теплый и мягкий. Он взбадривает, но по сравнению с красным более спокойный и легкий. Оранжевый создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны всего мира, так как оранжевый вселяет радость, уверенность в себе, доброжелательность и терпимость. Оранжевый цвет избавляет от недоверия и чувства превосходства.

- Кому нравится этот цвет?

Игры и соревнования

Дидактические игры.

Соня угощает детей вареньем из айвы, печеньем, запеченной тыквой и кашей, Саша – морковкой и хурмой, Рита принесла компот с абрикос, Максим, Артём угощают апельсинами. Нюхаем, пробуем оранжевый цвет.

Наряжаем Куклу Таню в оранжевое платье и читаем про неё рассказ.

Чтение художественной литературы

ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА (Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки»)

Наступила осень, и девочка пошла в лес за ОРАНЖЕВЫМИ листьями. Навстречу ей попалась береза — вся желтая, с листьями, похожими на золотые монетки. Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки. Потом девочка увидела старый дуб. Он был еще совсем зеленый, только с коричневыми желудями. А еще в лесу росла рябина с ОРАНЖЕВЫМИ ягодами. Но девочке нужны были не ягоды, а листья. И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело ОРАНЖЕВЫМ огнем, будто в лесу разожгли огромный костер. Девочка подошла к дереву. — Здравствуй, клен! Здравствуй! — прошелестел клен, и несколько ОРАНЖЕВЫХ листьев медленно слетели на землю. — Это мне? — спросила девочка. — Тебе... — снова зашелестел клен, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки. — Спасибо, — сказала девочка. — Но зачем ты роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется. — Я готовлюсь к зиме, — ответил клен. — Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зеленых почек, которые развернутся весной. И снова кленовые листья, будто огромные ОРАНЖЕВЫЕ бабочки, закружились около девочки. Она набрала их целую охапку. Целую охапку ОРАНЖЕВЫХ кленовых листьев! Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила в вазе на подоконник. Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет ОРАНЖЕВОЕ летнее солнце.

Коммуникация. Развитие диалогической речи. Какую сказку мы прочитали? Какое время года наступило? Куда пошла девочка? Зачем она пошла? Каких листьев она хотела набрать? Какое дерево она увидела первым? Какими были листья березы? Какое дерево встретилось девочке потом? А у нее какими были листья? Какое дерево девочка увидела еще? И у какого же дерева листья оказались оранжевыми?

Стихи про оранжевый цвет

Петя был художником прекрасным!

Он смешал однажды жёлтый с красным...

Посмотрел мальчишка, удивился:

Новый цвет, оранжевый, родился!

Этот цвет имеют апельсины,

Спелая хурма и мандарины.

А вчера ежа зайчонок ловкий

Угостил оранжевой морковкой.

В летний вечер выгляни в оконце,

Посмотри как спать ложится солнце

В тёпленькой оранжевой пижаме,

Чтобы утром вновь светить над нами.

Часто про оранжевый мы слышим,

Этот цвет зовётся еще рыжим.

Хитрый рыжий кот следит за птичкой.

Кур ворует рыжая лисичка...

Если ты грустишь, то без сомненья

Этот цвет поднимет настроенье! А. Маркова

Оранжевые загадки

Он с оранжевою кожей

Что на солнышко похожа,

А под кожурою – дольки.

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин)

Для начинки пирога

Подойдет нам курага.

А какой душистый плод

Людям курагу даёт? (Абрикос)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые … (Лисички)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая! (Морковь)

Дети рассказывают стихи и загадки, которые выучили дома. Если не выучили, но принесли записку, то читает воспитатель.

Планируем элемент к «Радужному дереву»

Дети предлагают, в виде какого силуэта будем изображать полосу соответствующего цвета на (апельсины – оранжевые круги, треугольники – морковка, цветы – ноготки). Решили бабочки.

Воспитатель вручает «Похвалюшки»

за элемент одежды соответствующего цвета;

за стихотворение, загадку;

за предмет к выставке;

за рисунок.

Дети вклеивают их в свои альбомы.

Тихий час

В уголке для родителей вывешиваем информацию о роли оранжевого цвета в нашей жизни.

Воспитатель оформляет стихи и загадки, которые дети принесли из дома, готовит силуэт бабочек к «Радужному дереву».

Вечернее время

Дети после сна обводят силуэт бабочек на оранжевую бумагу и приклеивают на ватман, после красного цвета.

По желанию дети рисуют оранжевые картины (красками, мелками, карандашами, фломастерами).

Воспитатель с детьми проводит эксперименты по образованию оранжевого цвета.

Экспериментирование

«Как получить оранжевый цвет»

Для получения классического оранжевого вам понадобятся:

красный и желтый в равных пропорциях, палитра;

изменяя пропорции этих цветов, вы можете получить также золотисто-оранжевый, если добавите больше желтого, и красно-оранжевый, если красного при смешивании будет больше;

если же хотите более приглушенный оттенок оранжевого, добавьте еще немного белого, для получения темно-оранжевого не стоит добавлять черный, лучше взять темно-серый;

Эксперимент с «Юлой»

Воспитатель вместе с детьми приклеивает на юлу треугольники желтого и красного цвета. Затем юлу раскручиваем и видим только оранжевый цвет.

Детские рисунки вывешиваем на выставку в раздевалке.

Делимся впечатлениями с родителями об оранжевом дне, напоминаем о следующем желтом дне.

Фотографируемся на память

По окончании проекта

Мы выяснили, что цвет играет большую роль в нашей жизни.

Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом.

У каждого из нас свои цветовые предпочтения. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов. Облачаясь в одежду любимого цвета или наслаждаясь красками природы, мы ощущаем комфорт, спокойствие и внутреннее удовлетворение. Нелюбимые же цвета мы предпочитаем отвергать, ослабляя тем самым неблагоприятное, как нам кажется, воздействие.

Мы чувствовали, как разные оттенки цветов действуют на наше настроение: зелёный и голубой — успокаивали, красный и оранжевый – возбуждали, желтый – радовал, синий и фиолетовый – вдохновляли.

На протяжении двух недель у нас сохранялось радостное праздничное настроение.

Возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы. Дети советовали друг другу, как можно ещё заработать «Похвалюшку», успокаивали, если у кого-то не было одежды, соответствующего цвета.

В ходе проекта развивались детское творчество и воображение.

Развивалась связная, диалогическая речь.

Развивалась память (дети учили стихи).

Выявились таланты (сами сочиняли стихи про цвета Артем Л., Кира Б., а мама Сони Б готовила лакомство на каждый день.).

Родители приняли активное участие в проекте, поддерживали своих детей изо дня в день и вместе с ними радовались «Похвалюшкам».

Проект закончился коллективной работой «Осенняя фантазия», в которой приняли участие: воспитатели, специалисты, родители и дети группы «Солнышко». А последней завершающей ноткой стал показ сказки «Мама для козлят» с участием родителей на празднике «День Матери».

Цель достигнута, задачи выполнены!

Спасибо за внимание!

Просмотров: 238
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Коржова Анна Викторовна. Буклет «Тайный мир цвета»
  • Земскова Ольга Сергеевна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Петросян Мадлена Михайловна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Калимуллина Эльвира Фанисовна. Конспект занятия по английскому языку в средней группе 'Color's' - 'Цвета'
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Сосновскася Светлана Александровна. Развивающая математическая игра «Цвета»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Интерактивная дидактическая игра «Цвета»
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей от Ольга Корнеева 'Учим цвета'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Черданцева Елена Фёдоровна. Конспект занятия Тема занятия: «Цвета»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь