Программа занятий по подготовке учащихся одиннадцатого класса к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга

Мы запоминаем лучше:

  1. ту информацию, которой мы постоянно пользуемся;
  2. то, что мы воспринимаем в определенном контексте (к которому нам еще предстоит вернуться);
  3. то, что нам приятно (тут вовлечены наши эмоции, и это повышает концентрацию внимания);
  4. прерванные действия (так как их приходится возобновлять).

При запоминании вы можете воспользоваться приемами зрительной памяти.

Приемы зрительной памяти

1. Мысленно представим предмет, который мы хотим запомнить. Раскрасим его в своем воображении необычным цветом или представим его огромного размера, повернем и рассмотрим предмет с разных сторон. Трудно забыть его после таких действий, не правда ли?

(При запоминании какого материала можно воспользоваться этим приемом?)

2. Визуализация в чистом виде. Для запоминания коротких чисел вполне достаточно создать их зрительный образ. Представьте себе, что число, которое вам необходимо запомнить, написано крупным красным шрифтом на белой стене или горит неоновыми цифрами на фоне черного неба. Заставьте эту надпись мигать не менее 15 секунд в вашем воображении. Повторяя число вслух, вы еще больше облегчите его запоминание, призвав еще один канал чувственного восприятия.

Коды

Некоторым из нас при запоминании числовой информации помогают опоры, или коды. К ним можно отнести:

1. Вербальный код

Люди с преобладанием вербальной (словесной, слуховой) памяти более восприимчивы к звуковой стороне слова. Непроизвольно им приходят на ум рифмы, каламбуры и т.п. Им может оказаться полезным запоминание перечня примерно такого типа:

  • ноль – моль,
  • один – блондин,
  • два – дрова,
  • три – осетрина,
  • четыре – черт в тире,
  • пять – пятка,
  • шесть – шерсть,
  • семь – семья,
  • восемь – осень,
  • девять – дева,
  • десять – деспот.
2. Визуальный (зрительный) код

Он может быть таким:

  • ноль – круг или овал,
  • один – столб (свеча, кол),
  • два – близнецы (пара ботинок),
  • три – треугольник (трехколесный велосипед),
  • четыре – квадрат (4 лапы животного),
  • пять – пальцы руки,
  • шесть – шестигранная игральная кость,
  • семь – подсвечник на семь свечей,
  • восемь – песочные часы,
  • девять – улитка (ушная раковина),
  • десять – пальцы обеих рук,
  • одиннадцать – футбольная команда,
  • двенадцать – часовая стрелка в полдень.
3. Кодирование информации по зрительному сходству

В этой системе цифра ассоциируется с какой-либо буквой по внешнему сходству с нею.

  • 0 = О
  • 1 = Т или Г (главный элемент – вертикальная палочка)
  • 2 = П (буква на двух ножках)
  • 3 = З
  • 4 = Ч
  • 5 = Б
  • 6 = С
  • 7 = У
  • 8 = В
  • 9 = Р

Чтобы запомнить число, нужно превратить цифры в буквы, а с них будут начинаться слова, из которых мы составим легко запоминающуюся фразу.

Просмотров: 17556
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Взаимные презентации
  • Диафрагмальная гимнастика
  • Игра «Дистанция»
  • Игра «Кто есть кто?»
  • Игра «Остров»
  • Игра «Путь доверия»
  • Игра «Скрепки»
  • Комплекс упражнений для нервно-мышечной релаксации, снятия напряжения
  • Примеры релаксационных упражнений
  • Программа повышения групповой сплоченности, тренинг знакомства
  • Работа психолога по расслаблению в группе операторов
  • Релаксационный тренинг
  • Синдром Джелло – техника расслабления мышц
  • Упражнение «Активное слушание»
  • Упражнение «Антистрессовая релаксация»
  • Упражнение «Визуализация эмоций»
  • Упражнение «Выложи фигуры из спичек»
  • Упражнение «Дыхание против боли»
  • Упражнение «Интенсификация»
  • Упражнение «Интервьюеры»
  • Упражнение «Корректурная проба: елочки, грибочки»
  • Упражнение «Наблюдение в условиях наблюдения»
  • Упражнение «Перекинь мяч»
  • Упражнение «Пробуждение и развитие желаемых качеств»
  • Упражнение «Пустой стул»
  • Упражнение «Разноцветные кубики»
  • Упражнение «Расслабляющее дыхание»
  • Упражнение «Собрать фигуру»
  • Упражнение «Стряхни»
  • Упражнение «Уставшая рука»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь