Упражнение «Корректурная проба: елочки, грибочки»

Цель: развитие зрительных представлений, памяти, способности к воспроизведению определенной программы действий, мелкой моторики и внимания.

Материалы: рабочие тетради и простые карандаши.

Необходимое время: 20-25 минут.

Процедура проведения

На чистой странице в тетрадях под диктовку ведущего участники самостоятельно рисуют бланки для корректурной пробы. Для маленьких детей лучше на доске задать образцы изображения предметов – оно должно быть достаточно схематично, чтобы рисование (подготовка бланка) не заняло слишком много времени. Нужно подготовить 7-10 строк, не менее 10 изображений на строке.

Инструкция ведущего: «Я буду называть предметы: елочка, грибок, мяч. А вы под мою диктовку будете рисовать их в строчку в своих тетрадях. Начинаете с верхней строки листа и рисуете до конца строки, после чего переходите на следующую строку. Предметы нужно рисовать небольшие (ведущий может показать какие – около 1 см), рядом друг с другом, изображать их нужно условно, без большого количества деталей. Готовы?»

Ведущий называет предметы в случайном порядке, контролируя выполнение рисунков участниками. После того как бланк готов, дается инструкция: «А теперь будем работать следующим образом. В течение двух минут – я засекаю время по часам – вы, начиная с верхней строки, просматриваете строчку за строчкой, вычеркивая одной вертикальной чертой мячи и подчеркивая одной чертой каждую елочку. Ваша задача: не пропустить ни одной фигуры и не ошибиться, что мы подчеркиваем, а что вычеркиваем. Постарайтесь работать как можно быстрее».

Прежде чем давать команду «Начали», ведущий должен убедиться, что все дети поняли, что нужно делать. Если это необходимо, можно изобразить подчеркивания на доске, но нельзя оставлять заданные образцы исключения предметов перед глазами учеников на время выполнения упражнения – дети должны удерживать их в памяти.

Задание может быть усложнено, исходя из конкретных возможностей участников: заданы не два, а три варианта вычеркивания, то есть, включены в работу все три изображения. Также при подготовке бланка можно увеличить число изображаемых предметов, например, добавить к названным выше треугольник и квадрат.

После выполнения пробы ведущий просит детей поставить большую вертикальную черту в том месте, где они остановились, и самостоятельно проверить и подсчитать количество допущенных ошибочных подчеркиваний и пропусков фигур. Результаты проверки записываются на полях каждой строки.

В ходе самопроверки учащихся (один из ее вариантов – предложить попарно обменяться тетрадями и проверить друг друга) взрослый осуществляет текущий контроль. В конце занятия определяется, кто из участников лучше всех выполнил задание.

Просмотров: 3866
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Елочки и грибочки»
  • Игра «Запомни фигуры»
  • Игра «Кто есть кто?»
  • Игра «Нарисуй, вырежь, проверь»
  • Игра «Поиграем с предметами»
  • Игра «Последовательности»
  • Игра «Что пропало»
  • Конкурс «В лесу родилась Елочка»
  • Сформированность представлений о «схеме тела». Я и пространство вокруг меня.
  • Упражнение «Oблака»
  • Упражнение «Визуальное чувствование»
  • Упражнение «Внимательно слушай и рисуй»
  • Упражнение «Волшебный мешочек с предметами»
  • Упражнение «Волшебный мешочек»
  • Упражнение «Выложи фигуры из спичек»
  • Упражнение «Догадайся, что на рисунке»
  • Упражнение «Закон и рисунок»
  • Упражнение «Запрещенное движение»
  • Упражнение «Интервьюеры»
  • Упражнение «Ищем буквы»
  • Упражнение «Кто больше увидит»
  • Упражнение «Лекала»
  • Упражнение «Мое любимое занятие»
  • Упражнение «Найди похожий предмет»
  • Упражнение «Разноцветные кубики»
  • Упражнение «Разрезные картинки»
  • Упражнение «Рисунки из геометрических фигур»
  • Упражнение «Собрать фигуру»
  • Упражнение «Узнай, что изображено»
  • Упражнение «Что изменилось?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь