Колесникова Ирина Владимировна. Сюжетно – ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Знакомство с театром»

Сюжетно – ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Знакомство с театром»Сюжетно – ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Знакомство с театром»

Составитель: Колесникова И.В. Воспитатель МАДОУ «Волшебница»

Цели: Обогащать знания детей о театре — как о виде искусства. Продолжать формировать представление о назначении театра, специфике актёрского искусства, о различных театральных профессиях (гримёр, костюмер, художник-декоратор, актёр), о помещениях театра (фойе, зрительный зал, сцена и др.).

Воспитывать доброжелательные отношения в общении с другими детьми и взрослыми. Продолжать обогащать словарь детей, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Развивать устойчивый интерес к театральному искусству.

Предварительная работа:

  • беседа о театре и театральных профессиях
  • показ иллюстративного материала
  • проведение игр, пантомимики и этюдов.

Материалы и оборудование: грим, наборы костюмов, ширма (импровизированный театр, подставка для одежды, зеркало, декорации.)

 

Ход проведения:

Воспитатель детям: Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в удивительный мир театра и профессий, которые скрываются за кулисами.

Что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают театральные профессии? (Ответы детей.) Верно! (Кассир, режиссер, костюмер, гримёр, художник-декоратор, актёр)

Воспитатель: Я хочу с вами, прежде чем отправиться в театр, узнать у вас; что и кого мы встречаем, входя в стены театра? (Ответы детей)

(Правильно – это касса, где можно приобрести входные билеты, которые нам продаст кассир.)

А как, мы можем узнать, какая постановка идёт в театре? (Ответы детей)

(Правильно — c афиши.)

Скажите, кто создаёт их и оформляет сцену для представления?

(Ответ — это художники-оформители, декораторы.)

Как называется место, где ставятся спектакли и представления в театре и выступают актёры?

(Ответ – сцена)

Воспитатель: Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями, а сегодня мы пройдем с вами за кулисы, чтобы узнать, кто работает в театре, и сможем сами быть участниками.

Проходите в наш театр. (Дети проходят в импровизированный театр- под грамзапись фрагмента марша № 3 П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик».)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились за кулисами театра, а как вы думаете, кто в театре играет разных героев? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, артисты. Но, чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.

Итак, я предлагаю вам, стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной, это будет у нас маленькой репетицией.

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

Воспитатель — детям: Вы сейчас, как артисты перевоплощались в разных героев, и показали умения театрального мастерства. А для артистов перевоплощение – главное умение. Вжиться артистам в роль помогают люди разных театральных профессий:

Кто оформляет сцену? (Ответы детей) — декоратор

Для чего нужен в театре костюмер? (Ответы детей.) А что делает гример? (Ответы детей) Скажите, кто такой режиссер? (Ответы детей). Режиссер — это человек, который распределяет роли и ставит спектакли. Я предлагаю распределить профессии, режиссером буду я, все вместе мы будем декораторами, ну а вы по очереди будете гримерами и костюмерами, согласны? (Ответы детей.)

Воспитатель – детям: Я хочу вам предложить поиграть в театр, вы хотите? (Ответы детей). Для этого нам нужен: кассир, режиссер, декораторы, гример, костюмер и обязательно артисты. Воспитатель: С помощью театра мы можем попасть в любую сказку. Вы любите сказки? (Ответы детей). Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей) У меня тоже есть любимая сказка. Отгадайте, какая? (Воспитатель загадывает загадку.)

Невелик собою дом,

Но зато вместителен

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям

Не висит на нём замок,

Это домик … (ТЕРЕМОК)

Воспитатель: Давайте вспомним; какие герои в ней участвуют, а как вы считаете, чему может эта сказка научить? (ответы детей)

Правильно: эта сказка учит добру, взаимопомощи, дружбе.

Воспитатель: Вы, наверное, думаете, что медведь, грубый и неприветливый, а я предлагаю чтобы он стал положительным персонажем: поэтому мы давайте придумаем добрую роль для медведя (дети придумывают новую концовку сценария сказки, сами)

- «Медведь приносит зверям мёд и угощает друзей, и они стали жить все вместе, дружно, построили новый большой дом, в котором всем хватило места. Стали жить поживать и горя не знать.»

Для начала нам необходимо оформить нашу сцену атрибутами для сказки

(Дети вместе с воспитателем выполняют роль – декораторов и создают сценический сюжет для сказки) на импровизированной сцене.

Воспитатель: Скажите, вы похожи в этой одежде на героев сказки? (Ответы детей). Конечно же, нет, а что для этого нужно? (Ответы детей). Правильно, нужен театральный костюм и грим. Я предлагаю вам стать костюмерами, гримёрами и подобрать артистам нужный костюм. (Дети проходят в импровизированную костюмерную, наряжают друг друга в театральные персонажи из сказки), в гримёрной наносят грим.

(воспитатель может помогать, подсказывая, какие элементы лучше наносить для каждого персонажа)

Воспитатель – детям: Теперь есть все, что нужно: и костюмы, которые подобрали костюмеры, и грим, который сделали гримеры. Похожи вы теперь на своих героев? (Ответы детей). Вы теперь все, актёры театра.

Воспитатель: А, сыграем нашу сказку «Теремок» для наших маленьких зрителей.

(Звучит грамм запись фрагмента «Танец снежинок № 4» П. И. Чайковского из балета

«Щелкунчик»

Только сегодня,

Только у нас

Театр открывает

Волшебный занавес для Вас!

- Приглашаем всех, всех, всех!!! На наше представление, получите, весёлое настроение!

Воспитатель предлагает гостям приобрести билеты в кассе и занять зрительские места.

«зрители» приобретают бутафорские билеты.

(На импровизированной сцене дети обыгрывают спектакль..)

Воспитатель читает за кулисами текст рассказчика, дети играют роли героев, согласно сказке.

(В конце актёры выходят на поклон)

Воспитатель: (обращается к зрителям) – А, самая лучшая награда для актёра – это АПЛОДИСМЕНТЫ!

Воспитатель — детям: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой – ТЕАТР. Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее.

Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали? Кем была я? (Ответы детей – режиссер — постановщик). А кем была сегодня Лиза — кассиром? (Ответы детей.) А кто нам помогал, в оформлении представления (Ответы детей – художники – декораторы), как называются профессии людей, которые работают с актёрами и делают их похожими на героев спектаклей (Ответы – детей – костюмер и гримёр). Где выступают актёры (на сцене), а кому приносит радость ТЕАТР- Зрителям)

(Вставка Чайковский – трепак №1)

Воспитатель: Все профессии в театре нужны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно. Ну а я вас всех благодарю за участие.

Просмотров: 452
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь