Капранова Ирина Евгеньевна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Мамочка любимая» для детей старшей группы компенсирующей направленности

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Мамочка любимая» для детей старшей группы компенсирующей направленности

ОО «Художественно-эстетическое развитие» /Музыкальная и изобразительная деятельности/

Музыкальный руководитель: И.Е. Капранова г.Ейск, 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска муниципального образования Ейский район

Программные задачи:

  • Актуализировать знания детей о Дне матери, социальной значимости материнства, значении материнского труда;
  • Дать возможность применить на практике раннее полученные певческие и художественные навыки; навыки игры на музыкальных инструментах; знания о творчестве художников-портретистов;
  • Формировать у детей элементарные представления о видах искусства, умение детей различать характер музыкального произведения;
  • Развивать у дошкольников творческое воображение, предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
  • Стимулировать сопереживания детей персонажам художественных произведений, реализацию в самостоятельной творческой музыкальной и изобразительной деятельности впечатлений, полученных в ходе образовательной деятельности;
  • Мотивировать детей заниматься творчеством, слушать классическую музыку в повседневной жизни;
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, строить отношения между товарищами, уметь отстаивать свою точку зрения;
  • Воспитывать у детей уважение и любовь к маме, чувства доброты и ласки, желание доставить ей приятное.

Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, рассказы детей о маме; наглядные: просмотр слайдов репродукций картин художников, изображающих мать и дитя; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий.

Предшествующая работа:

Чтение художественной литературы; слушание и игра на детских музыкальных инструментах колыбельной «За печкою сидит сверчок» муз. Р. Паулс; разучивание песни «Мамочка» муз. В. Канищева, слова Л. Афлятуновой; рассказы детей о маме; знакомство с репродукциями картин художников-портретистов, выполнение детьми эскизов; рисование акварелью.

Технические средства, оборудование: компьютер; проектор; интерактивная доска; слайды с изображением репродукций художников-портретистов, изображающих мать и дитя под музыку В. Трофимова (скрипка); аудио запись песни «Мама дорогая» сл. И. Косякова, муз. Н. Тимофеевой; музыка В. Трофимова

Раздаточный материал: детские музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, треугольники, бубны); альбомные листы формата А4 с готовым фоном и набросками, подготовленными детьми; акварельные краски; кисти мягкие, салфетки, баночки с водой.

ХОД НОД

(Дети входят в музыкальный зал под песню «Мама дорогая» сл. И. Косякова, муз. Н. Тимофеевой)

На центральной стене мультимедийная установка

1. Мотивация: введение в ситуацию (Слайд № 1)

Педагог по изодеятельности:

- Ребята, как вы думаете, о ком звучала эта песня? (Ответы детей). Правильно, все эти слова о маме.

- Я предлагаю вам отправиться в картинную галерею, где хранятся работы художников, живших много веков назад в Италии. (Слайд № 2-14).

- Дети, посмотрите и подумайте что общего в этих картинах? (Ответы детей: на них изображены мама и ее малыш).

- Я согласна с вами, живописцы писали картины с настоящих мам.

- Как вы думаете, если бы художник стал рисовать портрет вашей мамы, держащей на руках вас, была бы картина похожа на эти работы? (Ответ детей) – Как, по-вашему, почему? (Ответ детей)

- Кто из вас самый внимательный и может сказать, как мама смотрит на своего ребенка? (Предполагаемые ответы детей: ласково, нежно, с любовью, заботливо, бережно).

2. Актуализация опыта детей

Музыкальный руководитель:

- Вы не перестаете радовать нас своими ответами. Конечно же, мамы очень любят вас. А вы как относитесь к своим мамам? (Ответ детей)

- Я прошу вас очень внимательно послушать музыкальное произведение и определить характер и настроение? (Звучит колыбельная «За печкою сидит сверчок»)

- Ребята, знакома ли вам эта музыка? Как она звучала? (Предполагаемые ответы детей: плавно, протяжно, неторопливо, ласково)

- Как вы считаете, когда слушают такую музыку? Кто может вам ее напевать? (Предполагаемые ответы детей: перед сном, мама и т.д.)

- Вы правы, это колыбельная; сразу видно, что всем вам мамы пели и поют колыбельные песни.

- А хотите на минуточку стать музыкантами и самим исполнить эту мелодию?

(Самостоятельное исполнение колыбельной детским музыкальным оркестром)

- Ребята, мне очень интересно знает ли кто из вас, какой приближается праздник? (Предполагаемые ответы детей: «День матери»)

- И снова вы радуете меня своими правильными ответами: на самом деле в воскресенье мы будем отмечать Всероссийский День матери.

- Как, по-вашему, что можно подарить маме? (Ответы детей) А я знаю, что вы приготовили книгу сочинений «Самой любимой посвящается» с рассказами о своих мамах. (Чтение педагогом 2-3 рассказов детей)

3. Затруднение в ситуации

Педагог по изодеятельности:

- Приятно слышать, какие замечательные у вас мамы? Хочется верить, что вы радуете их каждый день, а не только в праздничные дни.

Я предлагаю вам для любимых мам сделать подарок своими руками. Как, по-вашему, сможем мы это сделать? (Ответы детей)

- Надеюсь, все готовы? В таком случае, присядьте за столы, догадались, что мы будем рисовать? Верно, это цветы. / Дети садятся за столы и раскрашивают заранее выполненный ими контурный набросок цветка. Педагог дает установку на правильную позу за столом и напоминает наводящими вопросами технику работы акварелью/

4. Самостоятельная творческая деятельность детей под музыку «Волшебный цветок» В. Шаинского

(В ходе работы детей индивидуальная, корректирующая деятельность педагога с детьми)

5. Осмысление РЕФЛЕКСИЯ (Работы выставляются на мольберт, педагог подводит итог, в ходе которого с помощью системы вопросов помогает детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижение «детской» цели.)

- Всем ли удалось справиться с работой?

- Какие испытывали трудности?

- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?

- Настя, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?

- У вас получились прекрасные работы, а цветы на них небывалой красоты. Вы все молодцы и ваши мамы рады будут получить такие красивые и дорогие для них подарки!

Музыкальный руководитель:

- Молодцы, ребята. Вы сегодня были музыкантами, певцами, художниками; порадовали и удивляли нас своими рассказами, ответами. Мы увидели, как сильно вы любите своих мам. Пора возвращаться в группу, а на память о нашей встрече я предлагаю исполнить песню, которой вы обязательно поздравите мам.

(Дети исполняют песню «Мамочка», муз. В. Канищева, слова Л. Афлятуновой)

Просмотров: 350
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии ко дню матери




Другие новости по теме:

  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Дидиева Резеда Саламовна. Вход детей с танцем (сердечки) под песню «Золотая мама»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Умарова Ижайбат Имамудиновна. Из опыта работы «Как организовать проектную деятельность детей среднего дошкольного возраста».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Агаркова Наталья Александровна. Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ
  • Макеева Марина Владимировна. Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин «Гордость земли русской»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Королева Валентина Львовна. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы ко «Дню Матери». Тема: «Портрет мамы».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Система работы по формированию звуковой аналитико-синтетической активности детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Мохначева Светлана Сергеевна. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как способ самовыражения посредством искусства
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Лукашенко Ольга Александровна. КОНСПЕКТ НОД «Музыкальные конфеты для Бабушек и Мам» для детей старшей группы компенсирующей направленности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь