Кожегачева Валентина Ивановна. Сценарий занятия по теме «Дикие животные» (с использованием театрализации)

Сценарий занятия по теме «Дикие животные» (с использованием театрализации)

Составила: Учитель-логопед Кожегачева Валентина Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Богашево» Томского района

Цель: совершенствование лексико-грамматической и произносительной сторон речи по теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи:

Образовательные;

  • систематизировать знания детей о диких животных
  • учить размышлять, решать проблемные ситуации
  • развивать творческие способности через сценические образы

Коррекционные:

  • Развивать фонематический слух, автоматизировать звук (Р) в словах
  • обогащать и активизировать словарь детей всеми частями речи
  • отрабатывать использование притяжательных прилагательных, антонимов
  • упражнять в образовании единственного и множественного числа существительных
  • развивать логическое мышление при отгадывании загадок
  • продолжать учить навыкам диалогической речи с движениями
  • продолжать использовать методы ритмопластики в сценических видах деятельности

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
  • формировать чуткое, доброе отношение к окружающему миру

Предшествующая работа:

  • отработка материала на занятиях воспитателя и логопеда по теме.
  • рисование детьми животных и изготовление поделок по теме
  • подбор иллюстративного материала для создания презентации по теме.
  • чтение произведений о животных и рассматривание иллюстраций по теме
  • работа над сценическим образом (отработка диалогов и реплик; ритмопластика и выразительность движений героев сказки)
  • привлечение родителей к изготовлению атрибутов и пошива костюмов с спектаклю.

1. Вводная часть

Дети входят в зал, здороваются и становятся в круг.

2. Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Выходи смелей на круг!
Поведем мы хоровод

Там, где солнышко встает,
Выше руки поднимай,
Солнце красное встречай!
Поздоровайся с березкой,

С небом, лесом и травой,
Ну, а ветру – забияке
Покачаем головой:
«Уходи, нам не мешай,
Иди тучи обнимай!»

Логопед: — Ребята, а Шумок-Ветерок не унимается. Он принес нам веселые игры и упражнения.

3. Отгадывание загадок (Слайдовая презентация на каждый ответ детей).

1. Вот речные мастера:
Строят дом без топора.
Из бревен да из тины
Возведут за день плотину.

(Бобер)

2. У кого смешные щечки,
На спине полосок пять.
А за щечками – мешочки,
Чтобы семечки таскать.

(Бурундук)

3. Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его…

(Барсук)

-Ребята, скажите, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: -Это дикие животные.

4. Игра «Найди свою маму» (Дети надевают шапочки животных и их детенышей. Затем меняются масками).

Логопед: -Ребята, что за плач стоит в лесу? Потерялись малыши. Маму деткам отыщите и семью соедините.

(Проводится речевая работа: -Ты кто? — Я лисенок. -Кто у тебя мама? Ты кто? Я медведица. Как зовут твоих детей? – Медвежата. И т.д.)

5. Игра «Один-много».

Логопед: -Дети, скажите, диких животных в лесу много или мало? Я буду называть одно животное, а вы много: одна белка – много белок.

6. Игра «Чья морда, чей хвост?» (Слайды)

Логопед: — Ветерок сфотографировал диких животных. Просит узнать, где чей портрет.

7. Разрезные картинки

Логопед: — наш Шумок-Ветерок никак не успокаивается, он разбил фотографии в стеклянных рамках. Вы портреты соберите и надписи прочтите. (Дети собирают картинки и читают названия животного)

Логопед.

Ребята, послушайте, а наш то Ветерок – Шумок успокоился и приглашает нас на полянку посмотреть спектакль «Лесная школа».

8. Театрализованное представление (роли исполняют дети)

Учительница — ворона Карка Ивановна

Ученики: Бобр. Барсук, Бурундук, Медведь

Учительница — ворона Карка Ивановна:

-Поздоровайтесь, ребята!
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте вкруг.

А теперь соседу справа
Мячик ты передавай.
Друга называй по имени,
Утра доброго желай.

(Ты- бобер, с добрым утром тебя! ты – бурундук, здравствуй, мой друг!)

Все зверята сели ровно,
Начинается урок. Кар-кар!
Не грызи бревно, бобер!
Ты куда его попер?

Бобр:

Я-то?! В школу, на урок,
Погрызу еще чуток.
Карка Ивановна:
Бурундук! Ты отвечай,
Что такое – каравай?

Автор:

Бурундук сказать не может.
Щеки, как мешки висят.
Там орехи… Целый короб!
Вдруг, да на пол улетят!

Карка Ивановна.

Ну, а ты, барсук, чего?
Тычешь в книжку лапой.
Что увидел там, скажи,
Завтра в школу с папой.

Значит так!

Придется двойки
Всем поставить за урок.
Без родителей, вас, завтра
Не пущу и на порог:

Кар-кар-кар…

Автор:

Перемена, перемена,
Рада, рада детвора!
Всем, конечно, непременно
Хочется кричать «УРА».

Танец «На лесной полянке»

Автор:

Но учительница снова
Каркает: «Пора! Пора!»
2 урок. Звук (Р).
Карка Ивановна:

Сегодня мы с вами научимся говорить звук (Р).

Слушайте внимательно, как надо говорить звук (Р):

Язычок мы подготовим

Блинчик на губе лежит.

Вдруг он в чашку превратился,

Мы подуем на чаек.

Дуем- воздух теплый, сильный.

Вдруг – моторчик загудел

Р-р-р-р…

Молодцы ребята. Язычки у вас послушны. Продолжаем мы урок.

Ра-ра-ра — вы послушайте слова

Рада- рама- рак- рука — кар

Четко слышим мы звук р

Кар-кар-р-р-рррррр…

Каркуша, кар-кар-р-р-рррр…

Кар-р-р-р-ка Ивановна!

Понятно?

(зверята кивают головами.)

Скажем вместе: Карка Ивановна!

Правильно произносим:

Бурундук: ра-ра-ра –заниматься нам пора.

Басук: ру-ру-ру – ручку в руку я беру.

Бобер: ро-ро-ро – вот, пишу я хорошо!

Карка Ивановна:

Хорошо, тогда скажите, кто может так рычать?

Р-р-р-рррр- медведь, лев, тигр, собака.

Вместе рычим: р-р-р-р-рррррр.

До чего хороший рык

Мы пропели хором.

Даже Миша косолапый

Просится к нам в школу.

(Входит Медведь, топчется с ноги на ногу и припевает)

Медведь:

Хорошо в лесу живется,

Есть орехи и грибы.

Птицам весело поется.

Все деревья, как столбы.

Ты, бобер, зачем сегодня

Вон, то дерево погрыз?

Ты, барсук, зачем так много

Кукурузы в поле сгрыз?

Бурундей, ты, бурундей,

Что же, ты, меня жадней?

Сам вон маленький, какой,

Щеки видно за спиной.

Карка Ивановна:

Молодец, Миша! Очень верно ответил на вопрос: что такое хорошо и что такое – плохо. Садись, пять тебе ставлю.

Всем пора домой, зверята.

Скажем громко все – «Ура!»

Говорим все р-р-р-р отлично,

Но и отдохнуть пора!

Герои прощаются со зрителями

Используемая литература:

  1. Р. И. Лалаева, Н.В. Серебрякова Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников «Союз» С-Петербург 1999
  2. Коноваленко Конспекты фронтальных занятий для детей с ОНР С-Петербург, изд-во «СОЮЗ» 2001
  3. Ничинская Н.М. Стихи для детей
  4. Н.В. Микляева Развитие языковой способности у детей с ОНР Творческий центр «сфера» М2012
  5. Е.В. Васильева Развиваем речь ребенка с помощью речи и движений Творческий центр «сфера» М2013
  6. Г.А. Ванюхина Экстернат речевой культуры для дошкольников Творческий центр «сфера» М2009
  7. Л.С. Дмитриевских Обучение дошкольников речевому общению. Занятия и игры для детей с ОНР Творческий центр «сфера» М2011
Просмотров: 348
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна. Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Облескова Нина Ивановна. Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Петрухина Лариса Ивановна. Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности «Наш невидимый и прозрачный друг» для детей 6-го года жизни
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Издательство «Творческий Центр Сфера». Игровая методика по формированию словарного запаса
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь