Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»

«Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»«Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»

Выполнила: воспитатель высшей категории Белова А.И. МАДОУ д/с «Светлячок» р.п. Ветлужский

В данной презентации я делюсь опытом работы по развитию речи детей раннего возраста. Я предлагаю фрагмент плана работы, планирование тематическое, связано с темами образовательной деятельности. Представлена развивающая предметно-пространственная среда группы, методическая литература и различные традиционные и не традиционные формы работы с детьми.
В последние десятилетия наблюдается возрастание интереса к развитию мелкой моторики, в частности к ее прикладному аспекту. Ведется поиск, возрождение и создание игр и упражнений, направленных на развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук. Наиболее эффективными среди них являются пальчиковые игры. Они развивают не только мелкую моторику, но и активизируют речь, внимание, память, мышление, улучшают пространственную организацию, являются мощным средством повышения работоспособности. В дошкольном возрасте важно развивать ручную умелость, создавать условия для накопления ребенком двигательного опыта.

 

скачать прпзентацию

Актуальность

В последние десятилетия наблюдается возрастание интереса к развитию мелкой моторики, в частности к ее прикладному аспекту. Ведется поиск, возрождение и создание игр и упражнений, направленных на развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук. Наиболее эффективными среди них являются пальчиковые игры. Они развивают не только мелкую моторику, но и активизируют речь, внимание, память, мышление, улучшают пространственную организацию, являются мощным средством повышения работоспособности. В дошкольном возрасте важно развивать ручную умелость, создавать условия для накопления ребенком двигательного опыта.

Проблемы

В дошкольном возрасте именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Теоретический этап

Цель педагогической деятельности: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

Теоретический этап

План реализации темы (фрагмент)

 Сентябрь

  • Разучивание пальчиковых игр: «Игрушки», «Девочки и мальчики»,

Игры с предметами: «Мозаика», «Пирамидка». Лепка из мягкого пластилина

Цель пальчиковых игр: формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук.

Октябрь

Заучивание пальчиковой игры «Засолка капусты».

Заучивание пальчиковой игры «Мы похлопаем сейчас..»

Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка».

Игра «Чудесный мешочек» -развитие тактильного восприятия.

Игры с предметами: кубики со шнуровками и липучками, прищепки, молнии.

Ноябрь

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Строим дом», «Одежда».

Тренировка пальчиков с помощью сухого бассейна.

Консультация для родителей: «Пальчиковые игры как способ позитивного общения с детьми раннего возраста».

Развивающая предметно-пространственная среда

Для целенаправленной работы необходимо подготовить соответствующую развивающую предметно — пространственную среду, с учетом возрастных особенностей детей.

Практический этап

Практический этап

В пальчиковой гимнастике я использовала счетные палочки. Оперируя ими по заданию педагога, дети знакомятся с геометрическими фигурами. Фигуры сопровождаются стихотворениями для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой.

Дети выкладывают простые геометрические фигуры (квадрат, треугольник).

Сами придумывают и складывают фигуры и предметы

Перекладывая палочки, дети развивают мелкую мускулатуру кисти.

 

Практический этап

В упражнениях для пальчиковой гимнастики я использовала прищепки, крышки, клубочки.

 

Развивая у детей мелкую моторику я использовала игры: «Собери пазлы», «Оденем куклу на прогулку», лепка «Цветок», пальчиковая игра «Цветок для мамы» и др.

Практический этап Самостоятельные игры детей

Заключение

Систематическая работа, по использованию пальчиковых игр и упражнения дает свои результаты:

у детей совершенствуется моторика рук,

дети становятся более активными в общении,

формируется навык терпения и усидчивости,

развивается способность быть настойчивыми и любопытными.

пальчиковые игры и упражнения формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком.

Считаю, что все игры и упражнения, которые я проводила с детьми в интересной, непринужденной игровой форме, привлекая к этому процессу родителей, помогли мне развивать мелкую моторику рук малышей, их речь, внимание, мышление, а также доставили им радость и удовольствие.

Учебно-методический комплекс

Белова О.Е. «Цикл игровых комплексов с детьми 2-4 летв адаптационный период по прграмме «От рождения до школы» -Волгоград: 2012

Ермакова С.О. «Пальчиковые игры и упражнения для детей от года до трёх лет» -М: 2010

Данилова. Л. «Пальчиковые игры» -М: 2007

Галой Н.Ю. «Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами» -Волгоград: 2015

Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь» -С-П: 1998

Просмотров: 663
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Леонова Наталья Юрьевна. «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Павлова Татьяна Романовна. Выступление из опыта работы «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Арутюнян Зоя. Семинар для родителей на тему: «Развивая мелкую моторику рук – развиваем речь».
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Сладкова Екатерина Александровна. Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитие речи детей»
  • Ирина Никишина. Пальчиковые игры для детей от 1 года до 7 лет
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Браун Ольга Борисовна. Пальчиковые игры для детей 3-5 лет
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Клычкова Людмила Андреевна. «Пальчики-тараканчики» Пальчиковые игры в развитии речи детей.
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Мамонова Светлана Юрьевна. Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста.
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Редактор. Пальчиковые игры
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Кириченко Татьяна Владимировна. Пальчиковые игры в детском саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь