Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.

Белочка

Внешний вид

Это белочка – чудесный, грациозный, проворный зверек! Глазки у белки черные, выпуклые. Зубы у нее большие, изогнутые, очень острые. Белка легко разгрызает любые орехи. На лапках у белки цепкие коготки. Цепкие коготки помогают белке ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево.

Весной и летом шубка на белке рыжевато-золотистая. К зиме мех становится серебристо-серым, густым, теплым.

 

Но главная гордость белочки – ее великолепный пушистый хвост. Хвост не только украшает и согревает белку в ненастные дни. Он помогает ей при прыжках. Распушив хвост, словно раскрыв парашют, белка легко и свободно перелетает с ветки на ветку, с дерева на дерево. Белочка свой хвостик бережет, чистит, старается в сырую дождливую погоду укрыться в гнезде, чтобы не замочить и не попортить его.

Где живет?

Селятся белки в хвойных лесах. Белка живет в гнезде или в дупле. Свое гнездо белочка сплетает из тонких веточек. Белочка устилает гнездо мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями. Часто белка зимует в глубоком дупле старого дерева.

Чем питается?

Сосновые и еловые шишки – любимое лакомство белок. Питается белочка орехами, семенами хвойных деревьев – кедра, сосны, ели. Любит белочка ягоды, плоды деревьев и кустарников, грибы, почки и соцветия.

А если в лесу корма стало маловато, белки обгрызают кору с побегов, едят листья и стебли растений, иногда даже мхи и лишайники.

Как готовится к зиме?

Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. В народе ее называют хлопотуньей..

В конце лета и осенью белочка делает запасы. Белка наполняет свои кладовые спелыми орехами, грибами, желудями и шишками. Грибы она сначала высушивает, нанизывая их на голые сучки.

Детеныши

Весной в беличьем домике появляются маленькие бельчата. Бельчиха-мама старательно ухаживает за ними, кормит, воспитывает, учит уму-разуму, оберегает от лесных хищников – наглой вороны или пронырливой куницы.

Враги

В лесу у белок много врагов. На деревьях – ястребы, совы, филины. На земле – лиса, горностай, куница. От врагов белочка спасается только тем, что прячется среди густых ветвей и в дуплах.

Лисичка

1. Внешний вид.

Это лиса. Лисица – проворный и осторожный зверь. У лисы красивая густая, пушистая шерсть: рыжеватая, с золотистым отливом. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. Хвост у лисы великолепный: длинный, густой, пушистый, блестящий. На кончике хвоста мех у лисы совсем белый. Мордочка вытянута, уши острые, стоячие, глаза с овальными зрачками. Ноги у лисы короткие (стройные), тонкие. Лисья шубка очень красива: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая.

2. Где живет лиса?

Лиса живет в чаще глухого леса, в норе. Днем лисица прячется в своей глубокой норе, ночью выходит на охоту.

3. Как готовится к зиме? Окраску лисы не меняют, щеголяют весь год в яркой нарядной шубке. Но с наступлением зимних холодов (зимы) лисий наряд становится пышней и теплей. На лапах вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка валенки надела.

4. Как добывает корм?

Лиса всеядна, но больше всего любит свежее мясо. Лиса ест и жуков, и лягушек, ловит юрких ящериц, разоряет гнезда птиц. Летом и осенью лиса с удовольствием лакомится ягодами и плодами. Охотится на мышей, водяных крыс, зайцев, подстерегает уток.

У лисы хороший слух, обоняние. Зимой она слышит, как мыши пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. Лисица и в курятник наведывается курочек «посчитать».

5. Враги.

Самый опасный враг рыжей кумушки-лисы – волк. В тех лесах, где много волков, лисы почти не водятся. Может напасть на лису и рысь, а людям очень нравится пушистый и теплый лисий мех, потому-то и охотятся они на лисиц.

6. Детеныши.

Весной в глубокой лисьей норе появляются маленькие беспомощные лисята. Лисы – очень заботливые родители. Они вместе воспитывают малышей. Папа – лис зорко и бдительно охраняет нору, ходит на охоту, добывает пропитание для своего большого семейства. Мама – лисица ни на минуту не оставляет своих детенышей. Лисята быстро растут, уже через две недели они открывают глаза, а еще через неделю другую весело играют на лесной поляне возле норы. Лисята возятся, рычат, тявкают, совсем как щенки. Покусывают друг друга то за шею, то за ухо.

Медведь

Внешний вид

Это медведь. У медведя громадное, неуклюжее тело. Большая голова, короткая и толстая шея, небольшие круглые уши и маленькие подслеповатые глазки. Видит он плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. Тело медведя покрыто мохнатой, бурой шерстью.

Огромный, неповоротливый на вид, медведь ходит так тихо, что ни один сучок не хрустнет под ногами. Лапы медведь ставит пальцами внутрь, а пятками наружу, оттого и прозвали его в народе косолапым. Хоть и кажется медведь неуклюжим, но он быстро бегает, очень ловко лазает по деревьям, хорошо плавает.

Где живет?

Осенью медведь начинает подыскивать сухое место для берлоги. Чаще на берегу лесных рек и ручьев или под корнями вывернутой буреломом старой сосны. Свою берлогу мишка старательно и умело готовит: устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом, корой молодых елочек. Сверху набрасывает веток, и залезает в берлогу задом, чтобы сбить с толку охотников. На холодные месяцы медведь забирается в берлогу, спит и сосет лапу. Вместе с медведицей зимуют ее годовалые медвежата – пестуны.

Чем питается?

Хорошо живется медведю летом. В сосняке собирает мишка грибы, на болотных кочках – чернику, бруснику и голубику, в малиннике лакомится спелой малиной.

Медведь разоряет птичьи гнезда, ловит молодых, неопытных птенцов, мелких зверюшек. Любит полакомиться муравьями. Если набредет на муравейник, то разворотит. Разворошит его, а потом всунет туда свой длинный язык, который тотчас и облепят муравьи. Медведь – раз – два и проглотит их всех разом.

Но самое любимое Мишкино лакомство – сладкий пчелиный мед. Найдет он в дупле старого дерева пчелиное гнездо, запустит в него лапу, вытащит душистые соты и съест весь мед, а укусы пчел косолапому нипочем! От их острых жал спасает мишку толстая шуба.

Медведь еще и заядлый рыболов. Часами может сидеть на берегу лесной реки или ручья с поднятой лапой и поджидать, когда подплывет к берегу большая рыба. Как заметит мишка рыбину, сильной лапой ловко и метко бьет ее, вытаскивает из воды и пирует.

К осени медведь усиленно ищет корм и ест, ест, ест, чтобы накопить жирку на долгую зиму. То заберется в спелый овес и обсасывает сладкие метелки. То найдет калиновый куст с сочными ягодами, то лакомится золотистыми опятами, облепившими старые пни. Любит медведь и алые гроздья рябины, спелые орехи и желуди.

Детеныши.

У медведицы поздней зимой в берлоге появляются медвежата – маленькие теплые комочки. Они чмокают, сосут молоко, ползают вокруг матери, залезают ей на спину. Хорошо, тепло и уютно им в берлоге рядом с большой мохнатой мамой – медведицей и старшими братьями и сестрами – пестунами, которые помогают нянчить маленьких медвежат.

Просмотров: 752
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Медведь-рыболов (сказка)
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Сорокина Наталья Валентиновна. Спортивный досуг для детей II младшей группы «Медведь встречает Новый год»
  • Мишанина Галина Ивановна. Конспект комплексного занятия по программе «Детство» Тема: Рассматривание картины «Белочка»
  • Иванова М.Т.. Бабка и медведь - детская сказка
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Шамонин Виктор Захарович. Глупый медведь - сказка в стихах
  • Солопова Наталья Михайловна, Московская Ирина Вячеславовна. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 6-7 лет «Арктика. Белый медведь»
  • Киор Любовь. НОД «Физическое развитие» Обучающее игровое сюжетное занятие, по здоровьесберегающим технологиям во второй младшей группе «Белочка» (авторский текст) «Путешествие Капельки»
  • Павлова Елена Николаевна. Спортивно-ориентированное развлечение для средней группы «Маша и Медведь»
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Главный Редактор. Песенка Лисы, м/ф 'Буренка из Масленкино'
  • Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна. Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
  • Мельниченко Елена Владимировна. Музыкальная сказка для кукольного театра - Секрет красы от мадам Лисы
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Аверичкина Светлана Юрьевна. Дидактическое обоснование НОД. Тема «Загадки Лисоньки-Лисы»
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект открытого занятия во второй младшей группе, коллективная аппликация «Лезет божья коровка по травинке очень ловко»
  • Шамонин Виктор Захарович. Виктор Шамонин - Медведь-шутник Сказка
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь