Игнатьева Людмила Анатольевна. Сценарий мероприятия по творчеству П.П Бажова в старшей группе.

Сценарий мероприятия по творчеству П.П Бажова в старшей группе.

Цель:

  • знакомство дошкольников с творчеством уральского писателя П. П. Бажова.
  • Мероприятие основано на предварительном чтении сказов и выставки иллюстраций и поделок из камня.

Задачи:

  • знакомство с биографией писателя
  • донесение в игровой форме главных идей автора.
  • через творчество П. П. Бажова дать дополнительные исторические знания об Урале, уральском говоре, уральских самоцветах.
  • Способствовать развитию коммуникативных способностей детей.

Оборудование:

 

Скачать презентацию

Скачать конспект

Фоновая презентация по творчеству П.П Бажова

  • Книги П. П. Бажова.
  • Выставка уральских самоцветов.
  • Предметы из сказов (пуговица, молоток, ящерка на камне, брошь).
  • Презентация с иллюстрациями к сказам Бажова.

Ход мероприятия.

1. Часть

(1слайд тема мероприятия)

Презентация с портретом Бажова

Дети заходят в зал. Их встречает Хозяйка Медной горы (воспитатель)

Хозяйка:

-Это кто пожаловал в мой лес заповедный, мастеровые люди или бездельники

-А меня вы узнали?

-Зачем пришли, богатства мои высматриваете или поучиться?

-Ну, коли учиться, так другой разговор. Я поведу вас путешествовать по моим владениям. Готовы? Приглашаю.

Дети ведут хоровод под клип «Хозяйка медной горы» (затем включается презентация с портретом Бажова)

Дети садятся на скамеечки. Трое чтецов дети группы «Ракушка» выходят читать стихи

1 ребенок

Уральские горы по каменным плитам

Ведут за собой нас в страну малахита.

В страну, где не счесть драгоценных камней,

В страну работящих и добрых людей. (В. Степанов)

2 ребенок

Недалеко от Исети –

Старый дом и сад густой…

В этом доме жил волшебник –

Мудрый сказочник седой…

След копытца серебрится,

Вьется змейкою в ночи,

Огневушкою кружится

Пламя жаркое в печи,

Ящерки мелькнули разом,

Встал Данила над Цветком…

И шкатулкой, полной сказов,

Кажется бажовский дом.

3 ребенок

На Урале, что ни слово,

Что ни речь – то целый клад!

Сказы дедушки Бажова

Должен знать стар и млад.

2. Рассказ Хозяйки Медной горы о сказочнике П.П. Бажове

Хозяйка: В чьих сказах вы про меня слышали? Верно, это — Павел Петрович Бажов.

Хозяйка: Его друзья писатели говорили о нем так:

«Человек он очень простой, скромный, спокойный, добрый.»

(На экране появляется клип видеоурок о П.П Бажове.)

Хозяйка: Какие произведения П. П. Бажова вы еще знаете? Назовите их.

Дети: «Великий полоз», «Синюшкин колодец», «Золотой волос», «Малахитовая шкатулка». (2, 3, 4 слайды с иллюстрациями)

3. Путешествие в "Комнату Знаний"

Хозяйка: А теперь я хочу проверить ваши знания. Я думаю, вы внимательно слушали сказы и легко отгадаете мои загадки:

1 загадка

Как куклёнка, девочка

Спляшет вам с припевочкой!

Появляется в огне.

Как зовут? Скажите мне! (огневушка- поскакушка)

Хозяйка: Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки. Сядьте тихо, посидите, мою сказку не вспугните.

(появляется 5. слайд с «огневушкой- поскакушкой» выходят дети 2 старшей группы со сценкой из сказа)

2 загадка

Небольшого росту девка,

И сама вся статная

И коса ее чернява,

Да такая ладная,

Платье цвета малахита

В косе ленты красные

Глаза. Словно изумруды

Волшебные. Ясные. (Хозяйка Медной горы)

(6 слайд с изображением Хозяйки Медной горы, дети подготовительной группы представляют сценку одноименного сказа)

Хозяйка:

Между тем, над той сторонкой игры, шутки, смех звучит, То девчонка Подаренка друзей, подружек веселит.

(7 слайд Дети исполняют танец «Матрешки»)

Хозяйка: Это кто у меня под горой расшумелся, кто разгалделся? (сурово)

Это кто разыгрался, распелся? А ну – ка смекалку проявите да, вещички мои разберите (проводится конкурс «Угадай сказ по вещи»)

  1. Кошка. ( «Серебряное копытце»)
  2. Голубенький платочек. ( «Огневушка – поскакушка»)
  3. Лопатка. ( «Огневушка – поскакушка»)
  4. Ящерка. ( «Медной горы Хозяйка»)
  5. Бусы. ( «Малахитовая шкатулка»)
  6. Пуговка. ( «Малахитовая шкатулка»)
  7. Молоток. ( «Каменный цветок»

Хозяйка: Ну, что, поиграли, порезвились, пора и честь знать.

Жаль только расставаться с таким веселым народцем! А не потешите ли вы меня напоследок какой – никакой песенкой?

(8. Слайд выступление ансамбля «Ложкари»)

Хозяйка: Ну что, ребята вот и закончилось наше путешествие по моим владениям. Вы хорошо потрудились

Пришла пора вас одарить за умения и старания

(9 слайд достает шкатулку или сундучок с «самоцветами»).

Любите свой край, берегите его. И он откроет вам свои богатства. Главное

помните: труд да усердие горы сворачивают, а чистое бескорыстное сердце

любые трудности преодолевает

Просмотров: 563
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Сулейманова Елена Юрьевна. «В гостях у хозяйки медной горы»
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Ромазанова Сажида Зинеттовна. Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе по мотивам сказа П. Бажова «Серебряное копытце»
  • Филипова Елена Владимировна. Проект «В гостях у сказов дедушки Бажова»
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «Просветительский проект Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы!» «Пернатые жители Кавказа»
  • Горшкова Елена Григорьевна. Групповой краткосрочный проект для детей старшей группы «Сказки П. П. Бажова»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мохова Оксана Юрьевна. Конструкт «Путешествие в сказочные Уральские горы»
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Как образуются горы»
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) на тему «Как образуются горы»
  • Виноградова Ирина Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в горы» в подготовительной группе.
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Архипчук Ирина Анатольевна. Презентация 'Дети войны'
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь