Садыкова Лилия Мухаметовна. Краткосрочный проект «Звенит капель в весенний день»

Краткосрочный проект «Звенит капель в весенний день»

(вторая младшая группа) «Солнышко»

Тема проекта: «Звенит капель в весенний день»

Воспитатель Садыкова Лилия Мухаметовна

Тема проекта: «Звенит капель в весенний день»

Участники проекта:

  • дети второй младшей группы
  • родители детей второй младшей группы
  • педагоги

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

 

Скачать конспект

По продолжительности: кратковременный (1 неделя)

Срок реализации проекта: с 18. 03. 2019 г. по 22. 03. 2019 г.

Организация проекта

1 этап.

Целеполагание

Ранняя весна привлекает внимание детей, бурными изменениями, красками, запахами, пением птиц. В пробуждающейся природе царит оживление. Каждый день приносит малышам новое открытие.

Ряд проблемных вопросов:

- Почему тает снег? — Что такое ручьи? — Почему сосульки тают? — Что такое проталины? На что они похожи? — Откуда появилась первая травка? — Что происходит с деревьями?

Задачи: помочь детям выбрать наиболее актуальные и посильные для них задачи на определенном отрезке времени.

  • научить детей наблюдать, замечать изменения в природе;
  • расширять знания о признаках весны;
  • обратить внимание на небо и солнце.

В ранний период весны трудно рассчитывать на разнообразие движений во время прогулок из-за распутицы. Тем не менее, нужно использовать специфические для этого времени года возможности, чтобы обогатить двигательный опыт детей, научить предвидеть неприятности на дороге, предупреждать и преодолевать их. Не менее важно поощрять самостоятельную активность, инициативу, эмоциональную заинтересованность малышей.

Актуальность

Актуальность проблемы состоит в том, что дети не знают ответы, на вопросы которые они задавали воспитателю. Они не имеют представление о природных изменениях в целом и на разных ее этапах.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Цель проекта:

  • формировать систему осознанно правильных представлений о явлениях природы у детей младшего дошкольного возраста. Развивать познавательную активность детей.
  • формировать и расширять представление детей о времени года «весна»
  • воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям
  • создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
  • связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями в жизни ребенка
  • заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность
  • развивать субъективность ребенка.

Задачи проекта:

Для детей

  • конкретизировать и расширять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках) и особенности жизни животных и птиц в период наступления весны
  • учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности
  • развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности
  • формировать потребности в слушании художественных произведений, как источнике новых знаний об окружающем
  • развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалоги
  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки
  • развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности
  • формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Для педагогов:

  • создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников с признаками весны: особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядные пособия, картины, настольные игры).
  • создание информационной базы, разработка сценариев экскурсий и наблюдений с детьми за явлениями природы, характерными для наступления весны; подбор методической и художественной литературы; разработка сценариев развлечений праздников, театрализованной деятельности.
  • подбор материала для продуктивной деятельности.

Для родителей:

  • информированность родителей по теме проекта
  • привлечение родителей к подготовке и проведению прогулок
  • участие в ООД по ФЦКМ
  • привлечение родителей к составлению альбома «Весенние пейзажи».

Принципы реализации проекта:

  • целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к природе
  • научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (наблюдение, игры, труда, занятий)
  • единства содержания форм и методов работы
  • личностно – ориентированного подхода в процессе воспитания положительного, бережного, отношения к природе
  • сотрудничества детей, педагогов и родителей
  • доступности
  • системности и последовательности.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

  • обобщение полученных ранее знаний, проявление творческой активности в процессе деятельности.

Для педагогов:

  • продолжение освоение метода проектирования-метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей:

  • расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

2 этап.

Разработка проекта

  • проведение совместного ООД по ФЦКМ с родителями
  • план мероприятий реализации проекта «Звенит капель в весенний день»
  • тема и форма проведения мероприятия
  • участники
  • создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников с признаками весны, особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны (дидактические и сюжетно-ролевые игры)
  • наблюдение за солнцем, за небом, за снегом, за деревьями и птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, прогалины. Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки
  • беседа с детьми «Весна пришла», «Наша одежда и обувь весной», «Времена года», «К нам пришла весна»
  • беседы с родителями на тему «проектная деятельность в д. саду», «Опасный лёд», «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной».
  • подобрать методическую литературу по теме
  • рассматривание иллюстраций: «Встречаем птиц», «Прощай, Зима!»
  • чтение стихотворений о весне, объяснение смысла
  • подобрать художественную литературу для чтения детям:

В. Берестов «Март», Е. Авдоленко «Воробей», А. Барто. «Мишка», Л. Плещеев «Весна»;

  • консультация для родителей «Готовимся к прогулкам», «Увлекательные наблюдения на прогулке»
  • с/р игра: «Кукла Маша собирается на улицу»
  • пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Капуста»

Д. и: «Чей домик?», «Кто, как кричит», «Назвать дерево»,

«Догони самолет», «Весна» и «Назови птиц»;

- опыт: что быстрее растает — снег или лёд?

3 этап.

Непосредственное выполнение проекта.

4 этап.

Результаты проекта

Дети:

  • Научились конкретизировать и расширять представления о первых признаках весны, особенностях жизни животных и птиц в период наступления весны
  • Научились устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных и птиц, состоянием растительности
  • развилось стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности
  • сформировались потребности в слушании художественных произведений, как источнике новых знаний об окружающем
  • развились умения общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалоги
  • ознакомились с народными традициями, обычаями связанными с развлечением «Встреча весны»

- сформировались первичные представления о выразительных возможностях музыки, ее способности передавать различные эмоции, настроения.

Педагоги:

  • Пополнилась информационная база и предметно — развивающая среда
  • усовершенствовалось педагогическое мастерство
  • появилась новая форма работы с родителями.

Родители:

  • Родители стали более информированными о работе педагога ДОУ
  • более компетентными в вопросах воспитания в детях бережного и заботливого отношения к живой и неживой
  • повысился интерес в организации и участии совместных ООД.

ОБОСНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Разработанный проект, основанный на взаимодействии воспитателей, позволил успешно сформировать у младших дошкольников представления о явлениях природы, побудил детей к совместной поисковой деятельности, расширил представления о народных традициях. Данный проект является эффективным и дал хорошие результаты:

  • В оснащении предметно-развивающая среды: оформление уголка природы, физкультурного уголка для родителей по сезону.
  • В совершенствовании педагогического мастерства: создание новых пособий, разработок.
  • Новая форма работы с родителями, введенная в рамках проекта, позволила увеличить количество родителей, активно участвующих в педагогическом процессе детского сада и своей группы.
Просмотров: 555
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Чистякова Любовь Петровна. Конспект мероприятия День здоровья для детей раннего возраста (2-3лет) на тему: «В гостях у весны»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Романова Наталья Владимировна. КОНСПЕКТ итоговой интегрированной ООД на тему: «Путешествие в мир весны» по познавательному развитию (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Преснякова Евгения Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6 — 7 лет: «В гостях у Весны»
  • Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Роскостова Наталья. Праздник для детей 5-6 лет «Сороки — Встреча весны»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Хохлова Галина Тимофеевна, Ченцова Ольга Николаевна. План – конспект занятия. Форма работы с детьми: игра – путешествие Тема: «ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь