Доркина Марина Евгеньевна. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ с использованием ИКТ, применяемых в образовательном процессе со старшими дошкольниками

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ с использованием ИКТ, применяемых в образовательном процессе со старшими дошкольниками

по разделу основной образовательной программы МБДОУ № 17 «Колокольчик» пос. Малороссийского «Формирование основ безопасности. Безопасность на дорогах» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Конспект игровой образовательной ситуации «Пешеходы и машины»

Задачи:

  • уточнить представление о профессии водитель;
  • расширить знания детей об улице: дорога делится на две части — проезжую часть и тротуар;
  • место пересечения улицы называется перекрестком;
  • закрепить знания детей об особенностях работы водителей различного транспорта;
  • развивать познавательные интересы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события;
  • воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Материалы и оборудование: макет пересечения двух улиц; иллюстрации с изображением легковых машин, грузовых: молоко, хлеб и др., специальных машин — скорая помощь, пожарная машина и полицейская машина; пассажирского транспорта — автобус, такси, плакат «Пешеходный переход». Ход образовательной деятельности Воспитатель

 

Скачать разработки

Скачать презентацию

Скачать видео

- Все мы живем в поселке. Как называется наш поселок? (Малороссийский.)

- Хоть поселок небольшой, в нем много улиц. Хотите прогуляться по улицам поселка?

{Хотим.)

По поселку я иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю
— Правила я выполняю (пешеход).

Воспитатель

- Значит, во время прогулки мы будем с вами кем? (пешеходами.) Воспитатель приглашает детей к макету.

Воспитатель

- Вот у нас в группе изготовлен макет. Что вы видите на макете? (Дорога — проезжая часть, тротуар, дома, пешеходы, деревья и т.д.)

- Вспомните, для кого предназначены дороги? (По дороге ездят машины.)

- А для кого тротуар? (По тротуарам ходят пешеходы.)

- Может ли человек ходить по дороге? Да, только в определенном месте.)

- Назовите, какой транспорт можно встретить на дороге? (Машины.) Воспитатель

На улице нашей машины, машины,
Машины — малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые
Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу. Я.Пишумов.

Воспитатель

- Какие машины ездят на наших улицах? (Легковые, грузовые, общественные, специальные.) Уточнить ответы детей с показом иллюстраций транспортных средств (на доске)

- Для чего предназначены легковые автомобили? (Легковые машины предназначены для индивидуального использования.)

- А вы знаете, что грузовые машины тоже бывают специального назначения. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано «Молоко».

Она везет молоко на молокозавод готовить молочные продукты, которые каждый из нас любит (кефир, ряженка, творог, йогурт и др.)

- А вот еще одна машина, на ее кузове написано «Хлеб». Она привозит свежий хлеб в магазин, к нам в детский сад, кафе и т.д.

- Общественный транспорт. Мчатся автобусы, такси. В них едут люди: одни на работу, другие домой, кто-то в гости и т.д.

-Есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Специальный автотранспорт. Пожарные машины по первому зову мчатся на помощь, едут тушить пожар. На них и сигнал особенный — сирена.

- Спешит к больному «Скорая помощь», на ней доктор едет к больному оказать первую помощь. На этой машине нарисован красный крест, есть и сирена.

- «Полицейская машина» отличается от других машин специальной окраской, на белая с синей полосой. Свою служебную машину сотрудники полиции используют для проверки порядка на улицах, в погоне за преступниками или когда нужно быстро приехать на место происшествия или аварии.

- Вот вы рассказали, сколько разного бывает транспорта. Нужно ли при передвижении, выполнять какие — либо правила? (Необходимо выполнять правила дорожного движения.)

Воспитатель предлагает посмотреть Мультфильм «Дорожное происшествие».

Воспитатель

- Ребята, как вы думаете, почему произошло дорожное происшествие? (Пешеход был не внимательным и переходил дорогу на красный сигнал светофора.) Далее проходит обсуждение по содержанию мультфильма. Воспитатель проводит физминутку «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель

- Какие правила для пешеходов вы знаете? (Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора; нельзя переходить дорогу в неположенном месте; при переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части — направо.)

- А какие правила для водителей вы знаете? (Прежде чем получить водительские права и сесть за руль, каждый водитель должен выучить правила дорожного движения и сдать экзамен; управляя своей машиной, водитель все время должен внимательно следить за движущимся транспортом и соблюдать правила дорожного движения; во время движения нельзя звонить по телефону без специального устройства, позволяющего им пользоваться без рук.)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Подбери нужный знак». {Ребенок должен проанализировать обстановки на картинке и правильно разложить необходимые карточки на свои места. Воспитатель, в случае необходимости, помогает детям в выполнении столь занимательного задания). {После игры воспитатель приглашает детей к макету). Воспитатель

- Посмотрите внимательно на наш поселок. Чего не хватает на наших дорогах? {Светофоров, знаков «пешеходный переход» и др.)

Рассмотреть плакат «Пешеходный переход».

Воспитатель читает стихотворение о пешеходном переходе.

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Воспитатель

- Сколько пешеходных переходов на наших улицах? (4.)

- Давайте установим знаки.

- Подумайте, куда мы должны поставить светофоры? {На дорогу возле тротуара (на перекрестке), возле знака «Пешеходный переход».)

- Как называется место, где встречаются две дороги? {Место пересечения дорог — перекресток.)

- Что должен делать, если впереди перекресток? {На перекрестке водители должны быть особенно внимательными. — Нередко перед перекрестком вешают знак «Пересечение с равнозначной дорогой». Водитель, увидев его, должен замедлить движение, чтобы не столкнуться с другими машинами, выезжающими с другой улицы.)

Воспитатель

- Молодцы, справились, расставили все знаки правильно. Теперь вы знаете, чтобы не случилось дорожно — транспортных ситуаций на дорогах, все должны соблюдать правила дорожного движения и знать дорожные знаки.

Подведение итогов

Воспитатель

- Ну вот и закончилась наша прогулка как пешеходов.

- Что сегодня узнали нового?

- Какие правила для пешеходов и водителей вам не были знакомы?

- Что вам больше всего запомнилось?

Просмотров: 228
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Моисеева Зоя Анатольевна. Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Тамара Евгеньевна Дульнева. Конспект Познавательного занятия в средней группе по обучению ПДД «Машины на нашей улице»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Тарабукина Анна Александровна. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Полезные машины» (для детей среднего дошкольного возраста)
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Козырь Наталья Валерьевна. Сентябрь «Машины сигналят»
  • Чинькова Елена Сергеевна. Методическая разработка конспекта итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Машины» во второй младшей группе «Цыплятки»
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка. Конспект НОД в 1 младшей группе, образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Машины клубочки»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Правила дорожного движения для всех без исключения
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь