Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка. Конспект НОД в 1 младшей группе, образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Машины клубочки»

Методическая разработка. Конспект НОД в 1 младшей группе, образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Машины клубочки»

Автор: Лагутик Галина Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ детский сад №4, Кировского района Санкт- Петербурга.

Цель:

  1. Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру.
  2. Развивать познавательную активность.

Основное направление «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,

двигательная.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие:

  • развитие общей моторики;
  • подвижные игры;
  • гимнастика пальчиковая.

Игровые технологии:

  • сюжетные игры;
  • игры на развитие математических представлений.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие интонационной выразительности речи.

Технология развивающего обучения:

  • развитие познавательной деятельности:
  • развитие личности и её способностей.

Оборудование:

  • геометрические фигуры, белочка;
  • кукла, телефон, дорожка;
  • грибочки, корзинки, домик, медведь, клубочки.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание иллюстраций о жизни животных.
  2. Чтение художественных произведений.

Задачи:

Образовательные

Закрепить знания детей о диких животных (белка, медведь).

Формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением.

Совершенствовать знание детьми сенсорных эталонов:

  • цвет
  • форма
  • величина

Формировать умение выполнять движения в соответствии со словами.

Активизировать словарь за счет слов:

  • белка, мишка, кукла, корзинка, грибочки, до свидания, большой.

Развивающие

Развивать умение принимать игровую роль.

Развивать математические умения (один, много).

Развивать сенсорное восприятие детей в игровых ситуациях.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение действовать сообща.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, почему куклы Маши нет?

Где она? Мы её ждем, а она не идёт.

Звонит телефон.

Воспитатель:

Ребята, кукла Маша звонит. Она шла по лесу, испугалась и уронила корзинку. Ребята, поможем Маше найти корзинку?

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

  • Где шла Маша?
  • Что она потеряла?
  • Что могло испугать Машу?

Воспитатель:

Поедем искать Машину корзинку. К лесу поедем на поезде, а потом пойдем по тропинке. А чтобы нам не было скучно, мы будем петь песенку.

Паровоз, детская песня, музыка З. Компанейца,

Текст песни:

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Воспитатель:

Посмотрите дети, что случилось с дорожкой?

Внимательно посмотрим на камешки.

Какой формы этот камешек?

А этот? Дети называют форму предметов.

А теперь отремонтируем дорожку.

Вкладывание геометрических форм в отверстия.

Дети с воспитателем идут дальше.

Ребята, кто это сидит на дереве в дупле?

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем здороваются с белкой.

А почему ты такая грустная?

Воспитатель: Белочка говорит, что все грибочки ветер сдул с дерева, и они упали на землю.

Поможем белочке, собрать грибы в корзинки.

Воспитатель обращает внимание, что корзинки разного цвета.

Надо грибочки разложить в корзинки по цвету.

Дети собирают грибы и кладут в корзинки по цвету.

Белочка благодарит детей.

Воспитатель: А теперь она хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра.

По грибы.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Узнав, что белочка не видела Машу, дети прощаются с ней.

Воспитатель обращает внимание детей на дом.

Посмотрите, ребята, что это? Какой дом? Кто живет в нем?

Дети здороваются с мишкой.

Спрашивают, находил ли он в лесу корзинку?

Мишка просит детей рассказать, какую корзинку они ищут.

Какого она размера? Что в ней есть.

Медведь говорит, что нашел корзинку.

Воспитатель:

Мы сейчас проверим, Машина это корзинка или нет.

Давайте вспомним, что в Машиной корзинке было. Правильно, клубочки.

Дети, что в корзинке лежит. Ответы детей.

Сколько клубочков? Правильно, много.

Дети рассматривают и называют цвет, форму и величину клубочков.

Миша, это Машины клубочки.

Воспитатель. Скажем медведю спасибо.

Медведь. Я хочу с вами поиграть.

«Игра Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили. Вот так, вот так — головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали. Вот так, вот так — дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Мы с тобой мишка поиграли.

Нам пора домой, нас Маша ждет.

До свидания.

Просмотров: 355
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь