Козырь Наталья Валерьевна. Сентябрь «Машины сигналят»

Сентябрь «Машины сигналят»
  • сомкнуть губы.
  • разводя руки в стороны, вдох носом.
  • слегка надавливая на середину верхней части груди, на выдохе произнести «би-и-и».

«Гуси шипят»

  • сомкнуть губы.
  • руки в стороны, сделать вдох носом.
  • наклон вперед, вытягивая шею, на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш».

«Муха»

  • сомкнуть губы.
  • руки в стороны, сделать вдох носом.
  • помахивая кистями, на выдохе произнести «з-з-з-з».

«Мяч сдувается»

  • сомкнуть губы.
  • развести руки в стороны, сделать вдох носом.
  • медленно соединяя руки, на выдохе произнести «с-с-с-с».

Упражнение можно объединить с упражнением «Надуй шарик».

Игра «Мяч» (диафрагмалъное (брюшное) дыхание в положениях сидя и стоя)

Ребенку дают в руки большой мяч и говорят: «Посмотри, какой большой и круглый мяч. Попробуй надуть такой же своим животом. Сомкни губы, выдохни носом и начинай надувать». Руки ребенка кладут на живот с двух сторон и при малейшем движении живота активизируют ребенка: «Еще, еще больше».

Соревновательный момент «У кого мяч больше?» используется при обучении детей подгруппой. Взрослый оценивает надувные мячи и говорит, у кого он больше - тот и выиграл.

Октябрь «Самолеты»

  • сомкнуть губы.
  • разводя руки в стороны, вдох носом.
  • слегка наклонившись вперед, на выдохе произнести «у-у-у-у».

«Дразнилки»

  • сомкнуть губы.
  • сделать вдох носом.
  • дрожа кончиком языка по верхним зубам, на выдохе произнести «л-л-л-л».

Усложнение: большой палец левой руки приставить к носу, большой палец правой руки - к левому мизинцу, пошевелить пальцами. «Жук»

  • сомкнуть губы.
  • лечь на спину, поднять руки и ноги вверх, сделать вдох носом.
  • подергивая конечностями, на выдохе произнести «ж-ж-ж-ж» («жук не может перевернуться»).

«Змея»

  • сомкнуть губы.
  • руки соединить ладонями перед грудью, пальцы вперед («голова змеи»), сделать вдох носом.
  • поворачивая «голову» направо-налево, на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш».

«Отбойный молоток»

  1. - сомкнуть губы.
  2. - «взять в руки отбойный молоток» для вскрытия асфальта, вдох носом.
  3. - наклоняясь вперед, на выдохе произносить быстро и долго «ды-ды-ды-ды». Игра «Гармошка» (грудное дыхание: в положении лежа на спине, руки на груди, затем сидя и стоя.)

Предварительно детей знакомят с гармошкой: как она раскрывается и закрывается. Руки ребенка кладут на грудь или на ребра с боков. После выдоха носом с сомкнутыми губами просим его сделать медленный вдох, расширяя грудную клетку, - «гармошка раскрывается», затем выдох, во время которого грудная клетка сужается, - «гармошка закрывается». Ребенок должен почувствовать движение грудной клетки.

Ноябрь «Коровки»

  • сомкнуть губы.
  • руки вверх к голове («рожки»), вдох носом.
  • наклон вперед, на выдохе произнести «му-у-у-у».

«Шлагбаум»

  1. - сомкнуть губы.
  2. - правую руку вверх, левую - влево сделать вдох носом.

- медленно поменять положение рук, на выдохе произнести «тыр-р-р-р». «Тигрята, львята»

  • сомкнуть губы.
  • руки перед грудью ладонями вперед, вдох носом.
  • сгибая-разгибая пальцы, как «когти», на выдохе произнести «р-р-р-р».

«Песенки»

  1. сомкнуть губы.
  2. разводя руки в стороны, сделать вдох носом.
  3. опуская руки, на выдохе пропеть «а-я-а-а» (а-я, у-ю, о-ё, и-е) Игра «Надувная игрушка» (полное дыхание - вдох животом и грудью, задержка дыхания и полный выдох.)

Предварительная работа: сам ребенок или взрослый надувает и сдувает любую надувную игрушку. Затем ребенок ложиться на спину, одну руку кладет на грудь, другую на живот. Просим его сделать выдох носом и, медленно вдыхая, надувать сначала живот, по-том грудь - «игрушка надувается». После этого «игрушка медленно сдувается»: сначала втягиваем грудь, затем живот. Прерывистый (толчкообразный) вдох и выдох нежелательны.

Декабрь «Заблудились»

  1. сомкнуть губы.
  2. приподнимая плечи, сделать вдох носом.
  3. поднести руки к губам, повернувшись направо, на выдохе произнести «а-а-у-у-у-у».

«Поезд»

«Гудок»:

  1. - сомкнуть губы.
  2. - правую руку вверх, пальцы в кулак, вдох носом.
  3. - медленно опуская руку, на выдохе погудеть: «гу-у-у-у».

«Поехал»: ходьба с круговыми движениями согнутых в локтях рук и произнесением

«чух-чух-чух». «Остановка»: остановиться, произнести «ш-ш-ш-ш». «Колокольчики»

1. сомкнуть губы.

  1. перенести вес тела с одной ноги на другую, сделать вдох носом.
  2. продолжая движение, на выдохе произнести «динь-нь-нь», «дон-н-н».

«Будильник»

  1. сомкнуть губы.
  2. сделать вдох носом.
  3. слегка потряхивая прямыми руками вниз и подергивая плечами на выдохе произнести

«дзынь-нь-нь».

«Каша кипит»

  1. сомкнуть губы.
  2. одна рука к плечу, другая вверх, пальцы в кулаки, вдох носом.
  3. меняя положение рук, на выдохе произнести «уф-ф-ф-ф». «Ветерок»
  4. - сомкнуть губы.
  5. - вдох носом.
  6. - подуть на вертушку, ленточку, лист бумаги, носовой платок, бабочку, снежинку, удерживаемые в расправленном виде за верхние углы, так, чтобы они взлетели. Дышать только носом.

Январь «Замерзли»

  1. сомкнуть губы.
  2. разводя руки в стороны, сделать вдох носом.
  3. обхватить себя руками за плечи, на выдохе произнести «з-з-з-з».

«Перышки. Пушинки»

  1. - сомкнуть губы.
  2. - вдох носом.
  3. - дуть на перышко или пушинку, подвешенные на нитке или подброшенные вверх, чтобы они летали.

Вариант: дуть на вырезанную из фольги бабочку или снежинку. «Лыжник»

1.сомкнуть губы.

2. одна рука вперед, другая - назад, сделать вдох носом.

3. «пружинки» со сменой положения рук, на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш».

«Дразнилки»

  1. сомкнуть губы.
  2. сделать вдох носом.
  3. дрожа кончиком языка по верхним зубам, на выдохе произнести «л-л-л-л».

Усложнение: большой палец левой руки приставить к носу, большой палец правой руки - к левому мизинцу, пошевелить пальцами.

«Колыбельная»

2 - сомкнуть губы.

3 - сделать вдох носом.

4 - через нос пропеть любую спокойную мелодию, как будто колыбельную, покачиваться вперед назад или вправо - влево.

Февраль «Петушок»

  1. сомкнуть губы.
  2. разводя руки в стороны, сделать вдох носом.
  3. опуская руки, похлопать себя по бедрам, на выдохе произнести «ку-ка-ре-ку-у-у-у».

«Лошадка»

«Поехала»:

  1. сомкнуть губы.
  2. сделать вдох носом.
  3. на выдохе произнести «фыр-ф-ф-ф», ходьба высоко поднимая колени, цокая язычком.

«Остановка»:

  1. - сомкнуть губы.
  2. - вдох носом.
  3. - сгибая руки к груди, на выдохе произнести «тпр-р-р-р». «Машины едут»

1.сомкнуть губы.

2.руки перед грудью, как будто держат руль, вдох носом.

3.имитировать вращение руля, произносить «в-в-в-в».

«Кошечка мурлычет»

  1. сомкнуть губы.
  2. - сделать вдох носом.
  3. - поглаживая себя по голове и плечам, на выдохе произнести «мур-р-р-р».

«Насос»

  1. сомкнуть губы.
  2. - сцепить пальцы в «замок», поднимая руки вверх, сделать вдох носом.
  3. - медленно опуская сцепленные руки, сделать наклон вперед, на выдохе

произнести «с-с-с-с-с-с». «Мыкалка»

1- сомкнуть губы.

  1. - вдох носом.
  2. - правым указательным пальцем прижать правую ноздрю, на выдохе произносить «м-м-м-м», опуская и прижимая ноздрю. Повторить для левой ноздри.

Усложнение: выполнить упражнение одной ноздрей, вторую зажав пальцем.

Март «Волчата»

  1. сомкнуть губы.
  2. медленно поднимая подбородок вверх, сделать вдох носом.
  3. на выдохе повыть: «у-у-у-у».

«Тише»

  1. - сомкнуть губы.
  2. - сделать вдох носом.
  3. - поднести правый указательный палец к губам, на выдохе произнести «тс-с-с-с». «Моторчик»
  4. - сомкнуть губы.
  5. - руки согнуть перед грудью, сделать вдох носом.
  6. - вращая одну руку вокруг другой, на выдохе произнести «дыр-р-р-р».

«Дуй - кати - ползи»

Выполнять с городком.

  1. - встать на предплечья (колени), положить перед собой городок, сомкнуть губы.
  2. - сделать вдох носом.
  3. - дуть на городок сзади снизу так, чтобы он катился, и ползти за ним 3 - 4 м.

Усложнение: вариант «Кто быстрее».

«Сирена»

  1. - сомкнуть губы.
  2. - правую руку вверх, сделать вдох носом.
  3. - круговые вращения рукой над головой, на выдохе через нос имитировать сирену машины «скорой помощи» или пожарной машины.

Апрель «Козочки»

  1. сомкнуть губы.
  2. руки вверх к голове («рожки»), вдох носом.
  3. с наклоном вперед на выдохе произнести «ме-е-е-е».

«Барашки»

  1. - сомкнуть губы.
  2. - руки вверх к голове («рожки»), вдох носом.

3-с наклоном вперед на выдохе произнести «бе-е-е-е» «Ворона»

  1. сомкнуть губы.
  2. - руки назад, сделать вдох носом.
  3. - помахивая кистями, на выдохе произнести «кар-р-р-р».

«Комарики»

  1. - сомкнуть губы.
  2. - поднимая руки в стороны, сделать вдох носом.
  3. - руки чуть назад, прогнуться, на выдохе помахать кистями и произнести «и-и-и».

«Солнечный зайчик»

«Поймали»:

1 - сомкнуть губы.

- потягиваясь руками вперед, соединить ладони, сделать вдох носом. «Отпустили»: 3 - раскрыть ладони, подуть на них, сделав губы трубочкой. Дышать только носом. «Хомячки»

  1. - сомкнуть губы.
  2. - вдыхая носом, надуть щеки.
  3. - ходить по группе, выполняя задания, дышать только носом.

Май «Дудочка»

  1. сомкнуть губы.
  2. руки вперед вверх к губам, вдох носом.
  3. пошевелить пальцами, на выдохе произнести «ду-у-у-у».

«Песенки»

  1. сомкнуть губы.
  2. разводя руки в стороны, сделать вдох носом.
  3. опуская руки, на выдохе пропеть «а-а-а», или «о-о-о» и т. д. (а, о, и, у)

«Пчелы»

  1. - сомкнуть губы.
  2. - руки в стороны, сделать вдох носом.
  3. - помахивая кистями, на выдохе произнести «ж-ж-ж-ж».

«Надуй шарик»

  1. сомкнуть губы.
  2. - представить, что мы берем в руки шарик, поднести его ко рту, сделать вдох носом.
  3. - подуть в шарик, медленно разводя руки в стороны, губы трубочкой.

Повторить, пока не «надуем шарик»

«Вниз»

  1. - сомкнуть губы.
  2. - поднимая руки через стороны вверх, сделать вдох носом.
  3. - опуская руки, на выдохе произнести «вни-и-и-из». «Нюхаем цветы»

Выполнять с искусственным цветком.

  1. - сомкнуть губы.
  2. - 5 - вдыхать носом «аромат цветов».
  3. - 7 - выдыхать носом.

Упражнение можно выполнять, ползая на ладонях (коленях) или шагая по комнате

Просмотров: 472
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна. Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Редактор. Как сделать бусы из фольги своими руками
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Редактор. Как сделать скворечник своими руками
  • Редактор. Как сделать своими руками фоторамку в стиле ретро
  • Новикова Олеся Николаевна. Как сделать ребенка послушным



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь