Азизова Гульнар Ильдаровна. КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАГАДОЧНЫЕ СТРУЙК

КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАГАДОЧНЫЕ СТРУЙКИ»

Данное занятие разработано для проведения в малой группе (4-8 чел.) детей старшего дошкольного возраста.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Цель: ознакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования воздухом – кляксографией.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • создать благоприятный эмоциональный фон, доброжелательную атмосферу для общения и настрой на активную совместную деятельность;
  • закреплять навыки общения со сверстниками, свободного и открытого проявления эмоций и чувств;
  • развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества, фантазию, цветовосприятие, сенсорные способности детей;
  • продолжать активизировать речь и обогащать словарный запас детей.

Материалы: гуашь красного и желтого цветов (предварительно разбавленная водой, до жидкого состояния), трубочки для коктейля, одноразовые ложечки, розетки для красок (по 2 шт. на ребенка), прозрачная миска для смешивания краски (воспитателю), альбомные листы, салфетки, мячик (воздушный шарик); презентация с «оранжевой сказкой» + медийная техника или карточки с загадками (на обратной стороне изображения отгадки); изображения карандаша, красок, разноцветной картинки и бабочки оранжевого цвета, готовые рисунки из клякс.

Музыкальное оформление: Детская песня «Веселый ветер» (минус), «Ветер перемен», спокойная музыка на самостоятельную деятельность детей.

Предварительная работа: заучивание стихов, обучение детей основам поведения, изучение цветов и цветовых гамм, окрашивание воды акварельными красками и смешивание цветов, выполнение пальчиковой, дыхательной, физической гимнастик.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входит в зал под музыку «Веселый ветер», останавливаются, образуя круг и взявшись за руки. Доброе утро дети! Я рада вас приветствовать. Давайте вместе вспомним стихотворение «Доброе утро» и таким образом вы сможете поприветствовать друг друга и наших гостей (воспитатель размыкает круг, дети поворачиваются лицом к гостям):

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.

Ребята как называется наш детский сад? ( «Солнышко»). Молодцы! А на что похоже солнышко? (шарик, мячик, круг). Сегодня я принесла вам веселый шарик (мячик), который поможет нам вспомнить наши имена и как правильно надо знакомится с незнакомыми ребятами. Мы будем передавать его друг другу, держа большим и указательным пальчиками – вот так, и представляться друг другу.

Игра «Здравствуйте!» (Дети передают мяч, представляясь друг к другу: «Здравствуй, меня зовут…, а как твое имя (как тебя зовут)

Присаживайтесь ребята. (дети располагаются на стульчиках полукругом). Ребята, я хочу рассказать вам сказку. В одной сказочной стране жили-были Краски и Карандаш. Карандаш очень любил рисовать, а Краски раскрашивать в различные цвета рисунки Карандаша. И так красиво у них все получалось!

Однажды карандаш нарисовал красивую бабочку. Красная и желтая краски стали спорить, кто из них раскрасит такую красавицу. Поссорились краски и смешались друг с другом. (Воспитатель берет желтую и красную краски, и смешивает их в одну прозрачную миску перемешивая). И получился у них удивительный новый цвет. Как он называется? (оранжевый).

Увидели краски, что у них получился замечательный и веселый цвет. Решили они помирится и раскрасить бабочку вместе. И разукрасили краски бабочку оранжевым цветом.

Ребята, скажите, а какой он – оранжевый цвет? (яркий, теплый, сочный и др.) К какой цветовой гамме он относится (теплой или холодной)? Что напоминает этот цвет? Какое настроение у вас вызывает этот цвет?

Ребята оранжевая бабочка приготовила нам оранжевые загадки, давайте их отгадаем:

ЗАГАДКИ

  • оранжевый нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи? (морковка)
  • рыжий маленький зверёк по деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, а на дереве в дупле… (белка)
  • с виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь, в нем волезный витамин, это спелый… (апельсин)
  • всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — … (лиса)

Дорогие ребята, давайте поблагодарим Бабочку за такие интересные загадки и споем для нее веселую песенку. Делайте движения вместе с со мной.

(песенку поют воспитатель с детьми в размеренном темпе)

РАЗМИНКА «ОРАНЖЕВАЯ ПЕСЕНКА»

Вот уже подряд три дня
Я сижу рисую.
Красок много у меня –
Выбирай любую…

Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет…
Оранжевое небо,
Оранжевое море,

Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам

Оранжевые песни
Оранжево поют…

Молодцы! Ребята мы в подарок нашим гостям и Оранжевой бабочке подготовили стихи об оранжевом цвете, давайте их прочтем

А. Маркова

ПЕТЯ ХУДОЖНИК

Петя был художником прекрасным!
Он смешал однажды желтый с красным…
Посмотрел мальчишка удивился:
Новый цвет, оранжевый родился!

Этот цвет имеют апельсины,
Спелая хурма и мандарины.
А вчера ежа зайчонок ловкий
Угостил оранжевой морковкой.

В летний вечер выгляни в оконце,
Посмотри как спать ложится солнце.
В тепленькой оранжевой пижаме,
Чтобы утром вновь светить над нами.

Часто про оранжевый мы слышим,
Этот цвет зовется рыжим.
Хитрый рыжий кот следит за птичкой.
Кур ворует рыжая лисичка…

Если ты грустишь, то без сомненья
Этот цвет поднимет настроение!

С. Ледкова

Оранжевые бархатцы цветут в моем саду,
А где я цвет оранжевый найти еще смогу?
Ведь если оглянуться, то этот теплый цвет,
Нам может улыбнуться по-разному в ответ.

В янтарных украшеньях он нежный и прозрачный.
В морковных угощеньях он сочный, вкусный, дачный!
Он в персиках- шершавый, а в мандарине – гладкий.
В гвоздях бывает ржавый, ну а в хурме он сладкий.

В медовых сотах – свежий, полезный и тягучий!
В прическе чьей-то рыжей – он точно самый лучший!!!!

(В. Лунин)

ВЕТЕР

* Скажи-ка нам, ветер
Какого ты цвета?
* Я цвета заката
Я – цвета рассвета,

Я – снежного цвета,
Я – цвета огня…
Такой я, каким
Ты увидишь меня.

Дети возьмите стульчики и присаживайтесь за столы.

Скажите, ребята каким бывает ветер? (слабый, сильный, ласковый, холодный, теплый, порывистый, и др.). Сейчас, мы с вами, чтобы порадовать нашу бабочку, превратимся в ветерочки, и научимся направлять струйки воздуха сильно и слабо.

УПРАЖНЕНИЕ ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Посмотрите перед вами на столе лежат коктейльные трубочки. Это Бабочка принесла вам вот такие коктейльные трубочки. Это новое для вас словосочетание, давайте повторим его – повтори …, повтори…, давайте вместе повторим. Давайте поиграем с трубочками, повыдуваем из них ветер (сильно, слабо, порывисто, втянем воздух через трубочку).

Ребята, эти трубочки позволяют нам с вами выдыхать загадочные струйки, которые помогают рисовать чудесные картинки. Загадочными эти струйки называют потому, что никогда нельзя точно сказать, что же они нам помогут нарисовать. Для нас, будущий рисунок остается загадкой. Загадочные струйки помогают рисовать рисунки из клякс – такой способ рисования называется кляксография. Давайте вместе повторим – техника рисования, кляксография.

Вот такие – посмотрите, какие интересные рисунки могут получится. Хотите научится так рисовать? Сейчас мы при помощи воздуха, краски и тубочки научимся рисовать такие чудесные картинки.

Перед вами стоят баночки с красками. Сколько баночек с красками стоит перед вами? Сколько цветов краски стоит перед вами? (два цвета) Какие это цвета, назовите их? (красный желтый).

Как звучит название цвета на украинском языке?

Раньше мы с вами уже рисовали красками. Кто вспомнит как они назывались? (акварель) Правильно. А эта краска называется гуашь. Повтори … (имя 1-2 детей) как называется краска? Молодцы!

Перед тем как мы начнем рисовать, нам надо подготовить краску. Посмотрите как это буду делать я и запоминайте. Вначале надо смешать краски. В баночку с желтой краской мы добавляем красную краску и перемешиваем их ложечкой. Смешиваем эти две краски для получения нового цвета. Так, путем смешивания красок мы получили новый цвет.

Теперь вы смешаете цвета самостоятельно. Какой у тебя … получился цвет?

Хорошо. Теперь посмотрите и запомните, как вы будете рисовать. Ложечкой выливаем немного жидкой оранжевой краски на альбомный лист, делаем большую каплю. Затем берем трубочку и раздуваем краску в разные стороны, делаем кляксу. Дуть надо так, чтобы конец трубочки не касался ни краски, ни бумаги. Бумажный лист при желании, можно поворачивать. Если надо, то краску можно долить.

Ну, что же, краски и трубочки приготовили, загадочные струйки выдувать научились, теперь вам надо постараться и выполнить свой рисунок с любовью и фантазией. Приступаем к рисованию.

Дети выполняют работу под спокойную мелодию.

Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Затем рассматриваем работы детей: что у тебя получилось? Что ты нарисовал? Вам понравилась новая техника рисования (новый способ)? Какой цвет у нас сегодня получился? Как он у нас получился? (путем смешивания) Что напоминает нам оранжевый цвет? Чей рисунок тебе понравился? И т.п.

Пусть рисунки подсохнут, а я приглашаю вас, дети, подойти ко мне.

Воспитатель с детьми становятся в круг и берутся за руки.

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо работали! Я вами горжусь и рада, что у вас сегодня получились замечательные рисунки. Я думаю, что оранжевый цвет и загадочные струйки подарили нам сегодня радостное настроение и помог нам нарисовать веселые картинки. И наша волшебная бабочка принесла нам в подарок вкусные, сочные, веселые и оранжевые мандарины.

Мы с вами заканчиваем наше занятие и нам надо попрощаться:

Кода мы увидимся снова? – воспитатель

Никто не ответит заранее! – дети

Сказать остается два слова, — воспитатель

И мы говорим: «До свидания!» — вместе

Дети с воспитателем уходят под музыку «Ветер перемен»

Источники:

  1. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 89с.
  2. Козлина А. В. Уроки ручного труда. – М., Мозаика-Синтез, 2003. – 87с.

ОБЩИЙ ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Заходим в зал.
  2. Читаем стих «Доброе утро» — придумано кем-то просто и мудро …
  3. Как называется наш дет. сад? Игра с мячом «Давайте познакомимся!»
  4. Присаживаемся. Сказка с демонстрацией картинок.
  5. Оранжевые загадки. К какой гамме относится оранжевый цвет?
  6. Встали. Разминка «оранжевая песенка»
  7. Чтение стихов детей.
  8. Присели за столы. Какой бывает ветер. Упражнение ветерок.
  9. Последовательное объяснение работы:
  • котельный трубочки – повторили словосочетание
  • трубочки позволяют выдыхать загадочные струйки, которые помогают нам рисовать чудесные картинки. Загадочными называются потому, что…
  • загадочные струйки помогают рисовать рисунки из клякс – кляксография.
  • посмотрите какие интересные получаются рисунки.
  • перед вами стоят баночки с красками. Сколько баночек? Сколько цветов? Назовите их. Как звучит название цвета на др. языке?
  • Какими красками мы рисовали с вами раньше? Эта краска называется – гуашь.

10. Смешиваем краски (в желтую добавляем красную). Какая краска получилась? Новый цвет получился путем смешивания красок.

11. Посмотрите как мы будем рисовать

  • Ложечкой наливаем краску на лист
  • Трубочкой раздуваем нашу капельку. Объясняю как надо дуть. Лист можно поворачивать.

12. Самостоятельная работа детей под музыку.

13. Встаем из-за стола выходим в круг. Давайте возьмем свои рисунки и рассмотрим их все вместе. Что у тебя получилось?

Какой цвет у нас сегодня получился? Тебе понравилось рисовать загадочными струйками? Как у нас получился цвет? (путем смешивания). Чей рисунок понравился?

14. Пусть рисунки подсохнут. Хорошо поработали. ЗC помогли нам нарисовать веселые и красивые картинки. А оранжевый цвет подарил нам радостное настроение.

15. Бабочка принесла в подарок мандарины.

16. Чтение стиха «когда мы увидимся снова?»

17. Уходим под музыку «Ветер перемен».

Перед тем как мы с вами приступим к рисованию надо еще подготовить к работе пальчики:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «АПЕЛЬСИН».

Мы делили апельсин
Много нас,
а он один.
Эта долька – для ежа,

Эта долька – для чижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура…
Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь – кто куда!

Дальше читаем стих, с последовательным складыванием (зажиманием) пальчиков, начиная с большого пальца:

Следует повторить пальчиковую гимнастику, но уже с последовательным разжиманием пальчиков из кулачка, по одному, начиная с большого пальца (рекомендация для домашнего усвоения).

Просмотров: 781
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна. Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Игра-презентация 'И цвет и форма и размер'
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - Цвет в рекламе
  • Старикова Наталья Валерьевна. План-конспект занятия в средней группе «Коричневый цвет»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Остологова Елена Олеговна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Волынец Николай Иванович. Как крабу расхотелось рисовать
  • Мухаметдинова Гульшат Харасовна. Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю «Волшебные краски осеннего леса»
  • Тазалова Наталья Александровна. Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста: «Пришла к нам Масленица, Принесла блинов и маслица...»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Гузель Альбертовна Канзафарова. Разработка занятия на тему: «Краски осеннего дерева» (для детей 5-6 лет)
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь