Тазетдинова Ирина Яткаровна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития на тему: «ОБЖ изучай, во д

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития на тему: «ОБЖ изучай, во дворе без опаски гуляй»

(авторская разработка) (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №30 «Снегурочка» г.Альметьевска

Музыкальный руководитель высшей кв. категории Тазетдинова И.Я. г. Альметьевск

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания через театрализованную деятельность.

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

 

Скачать конспект

Задачи:

Обучающие:

  • Обучение детей правильному безопасному поведению детей во дворе.

Развивающие:

  • Развивать артистические способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
  • Развивать умение обосновывать и соблюдать правила безопасного поведения во дворе.
  • Развивать свободное общение с окружающими людьми.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми через игровую деятельность.

Методические приёмы: беседа, игровой момент, вопросы для детей, использование наглядного материала, просмотр слайдов на мультимедийной установке, оздоровительная физминутка, частушки, загадывание загадки, чтение стихотворений, пословиц и поговорок.

Словарная работа: жильцы, чердак, двор.

Материал: коляска с куклой, машина радиоуправляемая, машина с инструментами, лопата, дерево, макеты домов, мягкая игрушка щенок, скамейка, костюмы для героев сценок, костюм Карлсона и Незнакомки, картинки, рисунки детей, телефон, мультимедийная установка и слайды, музыкально- шумовые инструменты.

Предварительная работа: беседа, ситуативные разговоры, речевые ситуации, отгадывание загадок, сюжетные диалоги, физминутка, игровые упражнения, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и песен, частушек.

Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Ход ООД

(Дети входят, поют песню)

Песня «Что такое «Здравствуй»

Что такое «здравствуй»? Правило запомни,

Лучшее из слов. Знаешь- повтори,

Потому что «здравствуй» Старшим это слово

Значит -будь здоров! Первым говори!

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики)

Воспитатель: Здравствуйте мы все сказали, что друг другу пожелали?

Правильно, здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Соблюдать режим дня. Правильно питаться, употреблять каждый день в пищу каши и супы и не менее 7 овощей и фруктов. Дружить со спортом, закаливаться. Больше находиться на свежем воздухе не меньше 4 часов.

Воспитатель: Чтобы здоровье укреплять, надо больше на свежем воздухе гулять. А где мы будем гулять, предлагаю загадку отгадать.

Каждый день и стар и млад

Выйти на прогулку рад.

Кто играет, кто поёт,

Кто-то семечки грызёт.

Птицы весело поют,

Дети шумно бегут.

Это место любят все,

Догадайтесь, это где? (Двор)

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно отгадали загадку. Ребята, для кого существует двор?

Дети: Для всех жильцов.

Воспитатель: Кто такие жильцы?

Дети: Люди, живущие в одном доме.

(Влетает Карлсон)

Карлсон: Привет осенний вам, друзья! Я прилетел сюда не зря, чтобы здоровье укрепить хочу вас на прогулку пригласить. Дружно все за мной вставайте, хором песню запевайте.

Воспитатель: Подожди, Карлсон не спеши, а где вы собираетесь гулять?

Карлсон: Во дворе.

Воспитатель: Мы тоже с ребятами, как раз собирались идти гулять во двор. А для этого вспомним правила поведения во дворе. Какие правила поведения во дворе вы знаете? (Ответы детей)

  1. Вести себя во дворе так, чтобы было хорошо всем: и пожилым людям, и малышам, мамочкам с колясками, и нам, разумеется.
  2. Громко не кричать, не шуметь.
  3. Ничего не ломать.
  4. Не обижать животных и птиц, некоторые из них бывают агрессивными и могут напасть на человека.
  5. Не мусорить во дворе – это загрязняет окружающую среду, а также можно пораниться.

Воспитатель: Наши ребята знают не только правила поведения во дворе, но и пословицы и поговорки.

Дети: Добрый сосед лучше злого брата.

В чужом дворе не будь приметлив, а будь приветлив.

В чужом дворе не указывают.

Дома, как хочу, а во дворе как положено.

Карлсон: Молодцы, пора в дорогу, отправляемся друзья!

Песня «Двор в котором ты живёшь»

Мы играем возле дома и зимой и летом.

Всё давным –давно знакомы в дружном доме этом.

Припев: Посмотри, как хорош, дом в котором ты живёшь.

Посмотри, как хорош, двор в котором ты живёшь.

Воспитатель: Вот мы с вами во дворе.

Сценка «Мы вышли во двор»

(дети разыгрывают ситуации во дворе и обучают Карлсона правильно вести себя.)

Ситуация 1: Бабушка с дедушкой сидят на скамеечке. Карлсон проходит мимо, не замечая их.

Воспитатель: Карлсон, не вежливо проходить мимо людей пожилого возраста, не поприветствовав их. Ребята, кто может сказать как правильно вести себя с соседями, бабушками и дедушками? (Ответы детей)

Дети: С бабушками и дедушками надо поздороваться, спросить как здоровье, пожелать всего доброго.

Воспитатель: А кто хочет показать, как оказывать внимание своим соседям?

Ребёнок: Здравствуйте, баба Маша! Здравствуйте, деда Коля! Как ваше здоровье? Всего доброго вам.

Ситуация 2: Мама убаюкивает сына в коляске. Карлсон громко приветствует женщину, не обращая внимания на то, что малыш в коляске засыпает.

Воспитатель: Ребята, как нужно разговаривать, когда укладывают малыша спать?

(Ответы детей)

Дети: С мамой, укладывающей спать малыша, надо разговаривать шёпотом, чтобы не разбудить его.

Ситуация 3: Дядя Саша чинит машину.

Карлсон: Ребята, как мне повести себя в этой ситуации?

Ребенок: Можно поинтересоваться, как дела, и предложить свою помощь в починке машины.

Карлсон: Здравствуйте! Как ваши дела? Чем я могу вам помочь?

Дядя Саша: Добрый день, Карлсон! Спасибо, дела идут хорошо! Подай мне, пожалуйста, отвёртку.

(Карлсон наклоняется за отвёрткой и роняет коробок спичек)

Воспитатель: Карлсон, у тебя что-то выпало из кармана.

Карлсон: Да, это коробок со спичками.

Воспитатель: А для чего тебе спички?

Карлсон: Разжигать костёр и бросать в него всякий мусор.

Воспитатель: Ребята, а можно ли разжигать костёр во дворе? (Ответы детей)

А кто из вас находил целый коробок спичек? Что вы с ним сделали?

Дети: Отдали взрослым.

Воспитатель: Молодцы, правильно поступили. Карлсон, запомни правила.

Ребёнок: Спички не тронь, в спичках огонь. Спички детям – не игрушка.

Ребёнок: Возле дома и сарая разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая для построек и людей.

Карлсон: Вот спасибо, буду знать, понапрасну спички не буду я таскать.

Ребята, я хочу пригласить вас на крышу дома. Вы бывали когда — нибудь на чердаке?

(Ответы детей)

Дети: Нет, нам нельзя туда.

Карлсон: А почему?

Дети: Можно поскользнуться и упасть. Может закружиться голова. Может проломиться крыша. А ещё на чердаках водятся мыши, пауки.

Карлсон: Раз нельзя на чердак и крышу, давайте заберёмся на последний этаж дома, откроем в подъезде окно и будем бросать оттуда самолётики!

Воспитатель: Хорошая ли эта затея?

Дети: Нет, это опасно для жизни, можно нечаянно вывалиться из окна. А мы, как ты, летать не умеем.

Воспитатель: Правильно, ребята, самолётики можно попускать и на земле. Вот так!

Физминутка на татарском языке «Самолётики»

Т?г?р?кт? й?рибез

??м ?йл?неп алабыз

Утырабыз, басабыз

Иел?без алга без

Кулларыбызны ??еп

Самолётлар ясыйбыз

?й очабыз, очабыз

М?йданчыкка т?ш?без.

(Слышится лай собак, к Карлсону подбегает незнакомая собака)

Карлсон: Ой, боюсь, боюсь.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо себя вести, если к тебе бежит незнакомая собака?

Дети: Надо остановиться. Замереть, опустив руки и сжав пальцы в кулак. Резко и громко сказать: «Фу!» Стоять, пока не подоспеет помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но не все животные агрессивны. Гораздо чаще встречаются бездомные животные. Они несчастны, одиноки и голодны. Что мы можем сделать для них хорошего?

Дети: Покормить, поговорить, поиграть, не трогая руками. Может быть, защитить, а может быть, даже приютить у себя насовсем. (Карлсон берёт на руки собаку)

Карлсон: Я так и сделаю, подарю тебя Малышу, он так мечтал иметь собаку.

Воспитатель: Только все это надо делать с разрешения родителей.

Песня о щенке

(Карлсон уходит)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли потеряться во дворе? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, какая история произошла с одним мальчиком.

Сценка — пантомима «Если ты потерялся»

Воспитатель: Равилю на День рождения подарили радиоуправляемую машину. Он вынес её поиграть во двор. Мама наблюдала за ним сидя на скамейке, тут подошла подруга мамы, и они стали общаться. Равиль так увлёкся игрой, что оказался в другом дворе. Спустя некоторое время, мама не увидела сына во дворе и разволновалась.

Ребята, что делать, как быть в такой ситуации? (Ответы детей)

Дети: Мама должна позвонить в полицию. Расспросить окружающих о ребёнке, описав его приметы.

Мама: Алло, полиция! Здравствуйте! Потерялся мальчик 6 лет. Приезжайте пожалуйста, я буду ждать вас по адресу: улица Заслонова, дом 6. (обращается к воспитателям): Вы не видели мальчика невысокого роста, тёмные волосы, карие глаза, худощавый, одет в синюю футболку и голубые джинсы?

Воспитатель: А как поступить мальчику? (Ответы детей)

Дети: Не пытаться самому искать маму, а то ещё больше заблудишься. Стоять, где стоишь. Если мамы очень долго нет, то не пугаться и не плакать. Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди.

Воспитатель: Можно ли обращаться за помощью к первому встречному? (Ответы детей)

Дети: Нет!

Воспитатель: А если незнакомый человек сам предлагает тебе помощь, хочет отвести тебя домой. Соглашаться? Правильно! Ни за что не соглашаться. Ни в коем случае!

Ребёнок: Если дядя незнакомый хочет проводить до дома

Или дать тебе конфет, ты ответить должен: «Нет!» (с иллюстрацией)

Воспитатель: Может подойти и тётя, она будет жалеть и утешать вас, предлагать мороженое, билет в кино. Ваши действия?

Ребёнок: Если тётя подошла, тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», — Не ходи с ней всё равно. (с иллюстрацией)

Воспитатель: Правильно, ребята говорите! А сейчас, наши дети споют вам частушки.

Частушки о незнакомце

Сценка «Мамина подруга»

(Входит женщина с большой сумкой в руках и обращается к ребёнку)

Незнакомка: «Радмила, здравствуй! Ты меня не помнишь? А я тебя сразу узнала. Мы с твоей мамой подруги».

Радмила: «А мама на работе».

Незнакомка: «Ах, какая досада! Я ведь в Альметьевске проездом. Может быть я подожду её у вас дома? Ты мне открой дверь, а сама ещё можешь погулять».

(К Радмиле подбежал Малик, оттащил её за руку в сторону)

Малик: «Не верь ей! Она воровка!»

(На скамейке у подъезда сидят две бабушки)

Радмила: А давайте, здесь подождём маму.

(Девочка села на скамейку. Незнакомка постояла, зло посмотрела, и ушла)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хороший совет дал Радмиле Малик?

Дети: Да, хороший, потому что незнакомым людям нельзя доверять.

Воспитатель: Если родители доверили вам ключи, чужих или мало знакомых людей домой не приводите. Ключ никому не давайте, следите, чтоб он не вывалился, не потерялся. А сейчас, предлагаю послушать музыкальный коллаж.

“ОБЖ изучай, во дворе без опаски гуляй”

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращение

Воспитатель: Что интересного и полезного вы узнали на занятии? (Ответы детей) Какие добрые советы вы можете пожелать друг другу. Молодцы ребята! Вы так много всего знаете. Я думаю, знания полученные на занятии ОБЖ помогут вам избежать опасных ситуаций.

Просмотров: 567
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Плохая Наталья Михайловна. Конспект НОД детей в средней группе «Карлсон знакомится с посудой»
  • Аданькина Анна Валерьевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром «Карлсон в гостях у детей». Средняя группа.
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Бондарева Ирина. Сценарий утренника для старшей группы «Карлсон и волшебный цветок»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ивашенцева Наталья Васильевна. Сценарий развлечения (юморины) для старших групп 'Как на нашем на дворе!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь