Голозубова Татьяна Тимофеевна. Викторина по шахматам для детей старшего дошкольного возраста

Викторина по шахматам для детей старшего дошкольного возраста

Составила воспитатель по обучению детей игре в шахматы: Голозубова Татьяна Тимофеевна

Цель: Формирование здорового образа жизни детей, популяризации шахмат.

Задачи: Привлекать детей к систематическим занятиям по шахматам. Содействовать интеллектуальному развитию детей, выявление юных талантов.

Способствовать активизации мыслительной деятельности дошкольников через решения шахматной викторины. Быть продвинутыми в области шахмат.

Воспитывать организованность, волю, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решений.

Ход. Дети торжественно входят в зал. Педагог приветствует детей. Дети читают стихи о шахматах. Настрой детей на викторину.

1 ребенок: И только мудрость шахмат даст ответ
Твоей душе на множество вопросов,
Ведь «игрока» средь шахматистов нет,
А есть боец, художник и философ.

 

2 ребенок: Вся в квадратах — белых, черных -
Деревянная доска,
А ряды фигур точеных -
Деревянные войска.

3 ребенок: Люди их передвигают,
Коротают вечера,
Дети в шахматы играют -
Гениальная игра!

4 ребенок: Ты, дружок мой, без опаски,
Без смущения вступай,
Словно в мир чудесной сказки,
В черно — белый этот край.

Педагог вынимает вопросы из «волшебной» шкатулки. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку (плоскую шахматную фигуру).

Вопросы по шахматной викторине.

  1. Назови все шахматные фигуры.
  2. На каких полях ничего не растет?
  3. В каких клетках не держат зверей?
  4. Как называется игровое шахматное поле.
  5. Как обозначаются поля на шахматной доске.
  6. Можно ли ставить на одно поле по две пешки или по две фигуры.
  7. Как ходит пешка (слон, конь, ладья, ферзь, король).
  8. Какую страну считают родиной шахмат.
  9. Самый умный вид спорта — это…
  10. В какую игру любил играть на досуге крокодил Гена.
  11. Не только поисковая, геологоразведочная, политическая, оперная, но и шахматная.

А сейчас шахматная разминка. Дети делятся на две команды. На одинаковом расстоянии ставятся две магнитные шахматные доски. По сигналу ведущего дети подбегают, берут шахматную фигуру и ставят на свои поля, затем бегом возвращаются в свою команду. Чья команда быстрее расставит фигуры, та и победила.

Педагог: Ну вот и провели разминку, продолжаем нашу викторину.

12. Не только первое выступление артиста на сцене, но и начальная стадия шахматной и шашечной партии (дебют)

13. Леша выиграл 2 партии. Валя проиграл 2 партии. Одну партию они сыграли вничью. Сколько партий в шахматы сыграно?

14. Какой шахматной фигуре можно объявить шах…

15. Какая шахматная фигура носит название непарнокопытного животного?

16. Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым?

17. Фигуры, какого цвета в начале шахматной партии находятся на восьмой горизонтали?

18. Первым ходом даже гроссмейстер может сдвинуть с места только пешку и эту фигуру. Какую?

19. Сколько клеток насчитывается на самой короткой диагонали шахматной доски.

20. Какая шахматная фигура может «перепрыгивать» через другие фигуры

21. Сколько пешек одного цвета расположено на шахматной доске в начале партии?

22. Хранитель шахматных диагоналей — это…

Педагог подсчитывает фишки. Объявляет и награждает победителей.

Просмотров: 429
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Крыкова И. М, Алимушкина М. М.,. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ШАХМАТНОЙ ДОСКИ» по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Нурудинова Мадина Алиевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (шахматы) в старшей группе «Путешествие в шахматную страну»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Ерофеева Елена Николаевна. «Развитие логического мышления дошкольников через игру в шахматные шашки»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Голякова Елена Геннадьевна. Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»
  • Румия Мансуровна Мязитова. Дидактической игра «Цветные фигуры»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь