Путятова Раиса Яковлевна и Кадиева Фарида Устархановна. Интегрированное занятие по легоконструированию «Цветик-семицветик»

Интегрированное занятие по легоконструированию «Цветик-семицветик»

(подготовительная к школе группа).

Авторы:

  • Кадиева Фарида Устархановна, воспитатель
  • Путятова Раиса Яковлевна, старший воспитатель

МАДОУ «Надежда», ЯНАО, г. Ноябрьск

Цель: моделирование объектов реального мира; развитие у дошкольников конструкторских умений на основе легоконструирования.

Скачать конспект с фотографиями

Задачи:

  • Развивать пространственное ориентирование, используя упражнения на развитие логического мышления;
  • Активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск  нового и оригинального);
  • Обучать элементам проектной деятельности (отбирать нужную информацию, проектировать этапы работы, представлять результаты своей работы);
  • Обучать конструированию по условиям, по собственному замыслу сюжетов с помощью карт-схем;
  • Учить употреблять в речи специальную техническую терминологию;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

ПЛАН

  1. Упражнения на развитие логического мышления:
  • «Ориентировка в пространстве».
  • «Логические закономерности» .
  • «Чего не стало?»
  1. Физкультминутка «LEGO = умная игра».
  2. Моделирование с помощью карт-схем по сказке «Цветик-семицветик».
  3. Защита проектов.
  4. Разрешение ситуации детьми «Куда я использовал бы лепесток от цветка!»
  5. Итог.

Ход занятия

Воспитатель:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Быть, по моему, вели…

Ребята, из какой сказки эти слова? Верно. Это слова из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Предлагаю сегодня смоделировать сюжеты из этой сказки. Чтобы у вас все получилось, необходимо сосредоточиться. Давайте поиграем и проверим, кто у нас самый внимательный, думающий, умеет быстро запоминать и выполнять задания.

Воспитатель:

-Раз-два, раз-два,

Начинается игра!

-Перед вами на столе лежат плато. Расположите в верхнем правом углу коричневый кубик 2х2. В нижний левый угол – зеленый кубик 2х4,в центр-ель, в верхний левый угол-собаку, в нижний правый угол-арку.

-Проверяем. Что находится в верхнем правом углу? В нижнем левом углу? (идет взаимопроверка в парах).

-Освободите плато.

-Все выполнили правильно, продолжаем играть. Для этого внимательно посмотрите на экран и запомните, как расположены детали (на экране изображение задания, затем изображение убирается).

-А теперь, расположите детали по памяти (дети располагают). Стоп - игра!

-Проверяем друг у друга. Кто нашел расхождения? Помогите другу исправить.

-Освободите плато.

-Сейчас я вам покажу модель постройки (показать на экране модель постройки). Внимательно посмотрите и запоминайте расположение деталей. Затем я уберу деталь, вы самостоятельно выполняете (убрать картинку).

-Чего не стало? Проверяем (на экране показать модель постройки, проверяют самостоятельно, в парах).

-Предлагаю передохнуть (физминутка).

LEGO- умная игра,                   (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра                 (руки в стороны).

Интересно здесь играть,           (круговорот рук)

Строить, составлять, искать!   (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей           (руками зовем к себе)

«LEGO» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно:     (прыжки на месте)

В «LEGO» поиграть полезно     (показать большие пальцы на руках).

 

Воспитатель:

Ребята, вы с родителями подобрали мультфильм - сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик», мы вместе просмотрели ее. Давайте вспомним главное.

Без чего не было бы сказки?

- Без цветика-семицветика.

- Как оказался цветок у девочки Жени?

- Какого цвета и сколько было лепестков?

- Сколько лепестков было истрачено на добрые дела?

- На какое доброе дело был истрачен один лепесток?

(варианты ответов детей)

Предлагаю смоделировать самые главные сюжеты из этой сказки.

(Дети уточняют, что сюжет с бабушкой и с мальчиком).

Для этого, вам нужно распределиться на две команды. Предлагаю считалочкой выбрать капитанов команд. (Дети любой считалкой выбирают).

Капитаны команд подойдите ко мне. Выбирайте карту-схему, по которой будете моделировать сюжеты (капитаны команд выбирают карту-схему).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на карты-схемы. Подумайте, какие объекты необходимо построить и распределите обязанности каждому участнику, что бы в конце получилась постройка согласно схемы (капитаны раздают задания).

Воспитатель: Предлагаю условиться, где нижняя и верхняя часть плато (показать командам). Приступайте к работе. (Команды моделируют сюжеты сказки, постоянно сравнивают количество и расположенность объектов со схемой).

Воспитатель: Стоп-игра!

Для защиты своего проекта приглашается капитан команды под номером один.

Ребенок рассказывает о том, какой сюжет моделировали, кто за какие объекты отвечал, соотносит с расположением на схеме. Передает главное в сюжете сказки. Делает заключение.

(Затем приглашается капитан второй команды).

- Вы все справилась с заданием. Хочется отметить, что обе команды работали все сообща, не ссорились, согласовывали свои постройки, умело расставляли на плато, потому и получилось все, что задумано. А сейчас, давайте вспомним, что произошло в конце сказки (Дети рассказывают).

Воспитатель: Правильно, бабушка посадила лепесток и вновь подарила выросший цветок Жене и Вите, так она дала возможность совершать добрые дела детям и думать на что, истрачены лепестки.

Сегодня, и у вас есть возможность подумать, какое доброе дело вы сделали бы. Подойдите ко мне (пригласить детей к столу, где лежат лепестки цветочка).

Воспитатель: Если бы у вас был волшебный цветок, какое доброе дело сделал бы каждый из вас?

(Дети по очереди берут лепестки и рассказывают, складывая, собирают из лепестков, цветик-семицветик).(Педагогу необходимо продумать ситуацию и просчитать количество цветов, чтобы в каждом было по семь лепестков).

Воспитатель: Да, столько добрых слов. Недаром ведь говорят:

«Доброта – она от века

Украшенье человека».

Творите добро, и оно вам обязательно вернется!

 

Просмотров: 546
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Беднова Алина Алексеевна. Театрализованное представление по сказке Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы «Воробышки»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Яхутль Сима Касеевна. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ — ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ — ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Андреева Светлана Сергеевна. Игра-презентация «Цветик-семицветик»
  • Сафронова Татьяна Александровна. Игра-развлечение «Цветик-семицветик».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Дудкина Ирина Витальевна. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Рябчикова Надежда Геннадьевна. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР на тему: «Цветик — семицветик»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Каталкина Римма Львовна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Введение фантастического образа в готовую модель схемы для сочинения сказки»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Кангина Ирина. Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы ' Цветик- семицветик'
  • Макурина Галина Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Цветик-семицветик» для детей подготовительной группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь