Каталкина Римма Львовна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Введение фантастического образа в готовую модель схемы для сочинения сказки»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Введение фантастического образа в готовую модель схемы для сочинения сказки»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Введение фантастического образа в готовую модель схемы для сочинения сказки»

Цель занятия: стимулировать у детей творческий подход к созданию собственных планов-замыслов для рассказывания.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в группу, которая оформлена как музей с большими картинами.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в музей, но не в простой, а в музей с необычными картинами. Давайте их рассмотрим.

(Дети рассматривают картины, рассказывают, что изображено на них)

Воспитатель: Ребята, а как называются эти существа, ведь на самом деле таких не бывает, они существуют лишь на картинах или в нашем воображении?

(Ответы детей: «Сказочные, фантастические».)

Дидактическая игра «Один-много»

Нос — носы
Рот — рты
Глаз — глаза
Ухо — уши

Шея — шеи
Плечо — плечи
Рука — руки

И т.д.

 

Скачать: Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Введение фантастического образа в готовую модель схемы для сочинения сказки» (полный конспект)"

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что каждое существо имеет своё настроение? Грустное, весёлое, задумчивое, хитрое...

Дидактическая игра «Ребята с нашего двора».

(Показываются картинки с изображением детей с разным настроением, ребята должны сказать, что выражает изображённый на картинке ребёнок.)

Далее разыгрывается Этюд «Что такое счастье?»

Воспитатель: Люди могут испытывать разные чувства. Попробуйте сейчас испытать и показать.

ОСТОРОЖНОСТЬ

(Передайте друг другу тяжёлую хрустальную вазу так, чтобы она не разбилась.)

СТРАХ

(Вы гуляете по лесу и вдруг... по ноге поползла холодная ядовитая змея!)

ВЕСЕЛЬЕ

(Весёлый клоун в цирке вас сильно рассмешил.)

ПЕЧАЛЬ, ГРУСТЬ

(Ваш друг заболел и не пришёл в детский сад.)

РАДОСТЬ

(Вы лучше всех выполнили упражнение по физкультуре, и вас похвалили.)

СЧАСТЬЕ

(Закройте глаза. Вспомните или придумайте сами, когда человек ощущает счастье, какое оно? Откройте глаза! Покажите счастье и расскажите, когда вы испытывали такие чувства.)

Воспитатель: А теперь вернёмся к нашим картинам. На одной из них рядом с большим существом-маленькое.

Дидактическая игра «Большой-маленький».

Нос-носик
Глаза-глазки
Руки-ручки
Рот-ротик

Уши-ушки
Ноги-ножки

Подвижная игра «Карлики-великаны».

Продолжение дидактической игры «Большой-маленький»

Нос-носик-носище
Руки-ручки-ручищи
Ноги-ножки-ножищи

И т.д.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немножко разомнёмся, но постараемся не лениться, а то будем похожи на лентяев.

Физкультминутка.

Две руки хлопают,
Две ноги топают,
Два локотка вращаются,
Два глаза закрываются.

Мой дружок такой лентяй,
Только отдых подавай.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, а как называются литературные произведения, в которых происходят необычные события, в которых могут быть совершенно необыкновенные герои? (Сказка)

- А из каких основных частей состоит сказка? (Начало, середина, конец)

- А как называются люди, которые сочиняют сказки? (Сказочники)

- Давайте мы с вами превратимся в сказочников и немножко посочиняем. Закрывайте глазки.

(Звучит музыка, перед детьми выставляется схема для сочинения сказки)

Воспитатель: Ребята, что перед вами? (Схема)

- Давайте попробуем по этой схеме сочинить сказку. Обратите внимание

вот на это схематическое изображение. Это фантастическое (или

сказочное) существо. А какое, вы придумаете сами. Итак, начинаем...

(Ребята сочиняют сказку по схеме, отдельные предложения обобщаются, в конце кто-то из детей рассказывает сказку полностью.)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, а теперь отдохнём.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем:
Крылья сложили назад.

Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,

На четыре руки шире,
Пять — руками помахать,

Шесть — на стульчик сесть опять.

- Молодцы, ребята. Итак, сегодня мы были в музее и видели картины, на

которых изображены какие существа? (Сказочные, фантастические).

- Мы с вами сочиняли?... (Сказку). А сказка состоит из каких основных

частей? (Начало, середина, конец). Молодцы!

- А сейчас мы пройдём к своим столам.

(На столах лежат фломастеры и листы со схематическим изображением фантастического образа).

Воспитатель: Сначала давайте поиграем с нашими ручками подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
С вами мы подружим, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять,
Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

- А теперь, ребята, посмотрите на схематическое изображение перед вами.

Дорисуйте разные детали, чтобы у вас получился сказочный (фантастический) образ.

(Ребята рисуют под музыку. После этого двое — трое детей показывают свои рисунки и рассказывают о них).

Просмотров: 515
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Татьяна Александровна Шепелева. Физкультурный досуг 'БРАВЫЕ РЕБЯТА - ДОШКОЛЯТА'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Бегларян Наийла Егоровна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и валеологии в средней группе на тему: 'Формирование здорового образа жизни'
  • Кушнир Наталья Константиновна. Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «ДАВАЙТЕ САМИ ЧУДЕСА ТВОРИТЬ»
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Резе Ольга Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Маленькие герои большой войны…»
  • Корнилова Татьяна Владимировна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Осенние фантазии»
  • Левашова Светлана Евгеньевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины загадки»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Горшенкова Ирина Владимировна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
  • Жегалина Елена Евгеньевна. Конспект НОД Интегрированного занятия по развитию речи и конструированию «Боевая слава нашего народа» в старшей группе
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Скворцова Н. Н., Искимжи Е. П., Зубкова Н. А. Конспект открытого бинарного занятия для родителей в подготовительной группе по развитию речи: «Путешествие в царство Осени»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Веселые шарики»
  • Редактор. Стихи ко дню учителя - Какое счастье быть полезным людям
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь