Владимир Никитин. Чья армия сильней?, Владимир Никитин

Чья армия сильней?, Владимир НикитинЧья армия сильней?, Владимир Никитин

Автор: Владимир Никитин

Два короля вступили в спор:
Чья армия сильней!
Да так и спорят с давних пор
До самых наших дней.

-  Моя сильней! - кричит один.
-  Моя! - другой в ответ.
Один из них - король Блондин,
Другой - король Брюнет.

Рябит квадратами полей
Квадратная доска.
И по приказу королей
Построены войска.

Блондин командует:- Вперед!
- Вперед! - кричит Брюнет.
Идет война не первый год,
А много сотен лет.



Прижав свои щиты к груди,
Усами шевеля.
Шагают пешки впереди -
Пехота короля.

Вперед с квадрата на квадрат.
Вперед - за шагом шаг.
Солдат не пятится назад,
Когда навстречу враг.

Тяжел отточенный клинок,
И сеча горяча,
И пешка бьет наискосок
Противника сплеча.

Но вот и ей не устоять.
Гляди-ка: с двух сторон
Ее спешат атаковать
Чужой солдат и слон.

И грудь на грудь сошлись войска.
И тесной стала им доска.
Закрыты все пути.
Но там, где пешка не пройдет,
И слон дорогу не пробьет,
Сумеет конь пройти.

Летит, подковами звеня,
Врага бросая в дрожь.
(Прыжок стремительный коня
На букву "Г" похож).

Через своих, через чужих
Он к цели прискакал
И вдруг один на восьмерых
Решительно напал!

Блондин командует: - Смелей!
И двинулись слоны
Диагоналями полей -
Дорогами войны.

На них по меткому стрелку:
От стрел пощады нет!
Вот рухнул вороной скакун,
И в панике Брюнет.

А на Блондина черный слон
Пошел, как танк, пыля.
Но прочный пешечный заслон
Спасает короля.

Король короной дорожит
И ценит жизнь свою.
Сам в угол спрятаться спешит,
А в бой послать ладью.

Ладья, покинув тесный порт,
Выходит на простор.
Волна морская хлещет в борт,
Гремит матросский хор:

"Мы в боях бывали,
Мы врагов бивали.
Грудью шторм встречали,
Плавали в туман.
По горизонтали,
И по вертикали
Мы пересекали море-океан"

-  Квадрат С-8!
-  Есть!
-  Огонь!
- Огонь - квадрат Е-5!..
Уже погиб последний конь
Да и слонам не встать.

А чья же армия сильней!
Не ясно до сих пор.
Так пусть же схватка двух ферзей
Решит жестокий спор.

Одной рукой сжимая меч,
Другой - приклад ружья.
Ферзь может доску пересечь,
Как слон и как ладья.

Сошлись... сражаются.
И вот. От горя слаб и сед,
Блондин на троне слезы льет,
И в трауре Брюнет.

Рябит квадратная доска
Квадратами полей,
И поредели уж войска
Обоих королей.

Сложили головы ферзи,
Ладьи ушли на дно...
Но не сдаются короли,
Воюют все равно!

Брюнет командует: - За мной!
- За мной! - кричит Блондин,
Хоть у блондина за спиной
Всего солдат один.

Но доску всю из края в край
Сумел пройти солдат.
Блондин воскликнул: -
Выбирай Любую из наград!

Ты храбро бился за меня.
Не отступал в бою.
Бери себе, солдат, коня,
Слона или ладью.

А тот ему в ответ: -
Позволь Ферзем солдату стать.
Иначе нам с тобой, король.
Победы не видать.

Брюнет от страха занемог
Заныл, теряя спесь: -
О, если б был я быстроног,  
Как славный витязь Ферзь!

Ну что за шаг у короля!
И мал и неуклюж.
И мне на битые поля
Нельзя вставать к тому ж.

И никудышный я стрелок -
Стреляю лишь в упор...
Брюнет пустился наутек.
Хоть на ноги не скор.

А Ферзь кричит вдогонку: -
Шах! Что значит: берегись!
Брюнет бежит и впопыхах
Смекает, где спастись.

Он еле ноги приволок
На самый край доски.
Сидит, забившись в уголок
От страха и тоски.

А через поле перед ним
Стоит король Блондин,
Но сладить с недругом своим
Не может он один.

Тогда меж ними прыгнул Ферзь
И крикнул: - Шах и мат!..
Король Блондин сияет весь,                
Своей победе рад.

Куда ни сунется Брюнет,
Ему нигде спасенья нет:
Здесь острый меч, а там свинец...
Окончен бой.
Игре конец.

Окончен бой...
А между тем,                    
Я рад вам доложить,
Что могут без чудес совсем
Бойцы опять ожить.

Со дна поднимутся ладьи,
Воспрянет конь с земли.
И снова армии свои
Построят короли.

В одной из них бойцы белы,
В другой - черным черны.
Но обе армии смелы
И силами равны.

Они - в доспехах боевых,
Идти готовы в бой.
А полководцами у них
Сегодня мы с тобой.

И кто искуснее из нас,
Того победа ждет...
-   Ну что - сразимся!
-   Хоть сейчас!
У белых первый ход.    

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Стихи для детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Толузаков Геннадий Петрович. «Мой дед, безымянный солдат войны…»
  • Редактор. Король (сказка в стихах) - Alla Radevic
  • Бехтерев Александр Викторович. Шоколадный король - стихи детям
  • Никифоров Евгений Владимирович. Заколдованный король - детская сказка
  • Светлана Чекурина. Конспект НОД на тему: 'Фиолетовый король'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Лариса Игоревна Лебедева. «Новогодняя сказка» Сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король».
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»
  • Мещерякова Ксения Андреевна. «Экономическое воспитание дошкольников как один из шагов на пути к повышению уровня финансовой грамотности населения»
  • Редактор. Поделки из бумаги - Солдат времен Екатерины II
  • Зеленкина Анастасия Валентиновна. Занятие по ФЭМП для дошкольников Путешествие по сказке Эриста ГОФМАНА «Щелкунчик и Мышиный король» старшей группы «Почемучки»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Балакина Алевтина Сергеевна. Игра по развитию речи 'Стойкий солдат'
  • Павлова Т.И. Фролова Е.А. Свиридова Н.А.. ПРОЕКТ: «ОДИН ДОМА» ИЛИ «Я И МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Афанасьева Маргарита Владимировна. Проект к 70 лет победы 'Бой за станицу Каневскую!'
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы. «От шалости до беды — один шаг»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Хаверенко Жанна Валерьевна. Экспериментирование как один из методов формирования познавательной сферы дошкольников.
  • Акимова Светлана Валерьевна. Кинезиологическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ
  • Шелехова Нонна Павловна. Конкурс чтецов, как один из приемов формирования читательской грамотности
  • Волковская Екатерина Александровна. Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»
  • Шепелева Олеся Владимировна. Игровая деятельность как один из эффективных методов экологического воспитания дошкольников.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь