Надежда Муляр. Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы 'Олимпиада'

Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы ОлимпиадаНепосредственно образовательная деятельность по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы

 Муляр Надежда Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 10 «Светлячок»

Задачи:

  • Развивать умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма), конструировать высказывания, пользуясь отрицанием «не», союзами «и», «или».

  • Развивать умение пользоваться количественными и порядковыми числительными: упражнять в назывании предыдущего и последующего числа к названному, определять пропущенное число.

  • Развивать логическое мышление, умение доказывать правильность своих суждений.

  • Формировать интерес к математическим занятиям.

  • Воспитывать чувство патриотизма, интерес к событиям, происходящим в стране.

Оборудование: магнитная доска, кодированные карточки с видами спорта, лабиринт «Рассели спортсменов», 2 обруча, логические блоки Дьенеша, карточки-символы.

Ход мероприятия:

1.Воспитатель приглашает детей в круг и проводит релаксационное упражнение.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся, а теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Тепло улыбок подарило нам хорошее настроение и сделало нас настоящими друзьями.

2. Беседа с детьми об Олимпиаде и видах спорта.

- Ребята, а вы знаете, какое значимое событие проходит в нашей стране?

(Ответы детей). Правильно, Олимпиада. А что такое Олимпиада? (Ответы детей) Правильно, ребята!

Спортсмены всех стран мира собрались, чтобы показать свою силу, ловкость и умение. Вы знаете, что за то, чтобы провести Олимпиаду боролись несколько стран, а выиграла Россия, Вы гордитесь этим? (Ответы детей). И я тоже рада и горжусь этим.

- А какие зимние виды спорта вы знаете? (Дети называют зимние виды спорта). А как называют спортсмена фигурного катания (хоккея, биатлона, сноуборда, скелетона)? (Ответы детей).

3. Счёт.

- Ребята, возьмите картинку, которая вам понравилась, и давайте их расставим на мольберте. Давайте посчитаем, сколько всего у нас спортсменов? А теперь скажите, которым по счету стоит лыжник? Назовите спортсмена, который находится между третьим и пятым спортсменами?

4. Работа с лабиринтом.

- Ребята, на Олимпиаду всегда приезжает много спортсменов и их всех нужно расселить. Обратите внимание, что у каждого спортсмена есть символ, обозначающий геометрическую фигуру определенного цвета - это поможет вам найти его дом. (Дети берут картинки с мольберта и расселяют спортсменов).

- Ванечка, по какой дорожке пошел твой спортсмен? Почему? Света, я вижу, ты отправилась по желтой дорожке, а в каком домике ты поселишь спортсмена? Почему?

5. Решение задач на смекалку.

- После тренировок спортсмены любят отдыхать и проверять друг друга на смекалку. Они загадывают друг другу такие загадки:

- В вазе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежало в вазе?

 -Чтобы разгадать следующую загадку, выбросим ненужные мысли. (Релаксационное упражнение: руки вверх поднимите, хорошенько потрясите и на голову их опустите, посильнее потрите. А теперь все ненужные мысли возьмите и выбросьте их).

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- А теперь, вы должны будете показать движение спортсмена, которого я назову. (Педагог проводит игру «Замри». 1, 2, 3, - фигура спортсмена лыжника (хоккеиста, любая) замри).

6. Работа с карточками-символами.

- Чтобы фигуристам выступить успешно на соревнованиях, им необходимо много тренироваться. Давайте узнаем, кто сейчас пойдёт тренироваться на каток. (Дети работают с карточками-символами).

-А теперь, давайте все вместе пройдём на каток. (Дети подходят к месту,  где лежат два обруча и блоки Дьенеша. Проводится игра «На катке» с использованием метода круги Эйлера.)

- Посмотрите внимательно, на красном катке тренируются все синие фигуры, а на зелёном катке тренируются все квадратные (дети раскладывают и определяют фигуру, которая будет тренироваться посередине – синие квадраты).

- Молодцы, всё правильно. Теперь, наши фигуристы обязательно завоюют все призовые места на пьедестале.

- А у нас с вами есть свой пьедестал. Выберите смайлик и расположите его на первом месте, если считаете, что справились со всеми заданиями. На втором, если встретились с затруднениями, и на третьем, если у вас ничего не получилось.

- Я вижу, что вы все заняли первое место. А такие ребята обязательно будут чемпионами и прославят Россию.

 

Просмотров: 186
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Бегимбетова Асель Мухамеджановна. Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительных групп «Зимние виды спорта»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Карева Ольга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Вся Россия рада у нас Олимпиада
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Наталия Алдусева. Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Зимние виды спорта»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Перепелкина Мария Михайловна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
  • Варчук Т.А., Потапова Н.В.. КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ «Я ЗНАЮ ВСЕ?!» для детей подготовительной к школе группы
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Козлова Юлия Анатольевна. Соревнования по зимним видам спорта для детей подготовительной к школе групп «Зимние старты»)
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Гаврилова Ирина. Стихи про зимние виды спорта
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь