Саженова Марина Семеновна. Занятие по ФЭМП «Спасите математику!»

Занятие по ФЭМП «Спасите математику!»

Цель: выявить знания детей по формированию элементарных математических представлений — знание цифр и геометрических фигур.

Задачи

 

Скачать конспект

Образовательные:

  • умение различать количественный и порядковый счет;
  • умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • умение увеличивать и уменьшать число на единицу;
  • умение сравнивать цифры между собой, «записывать при помощи знаков >,< или =, читать «записи».
  • умение классифицировать фигуры по разным признакам;
  • ориентироваться на ограниченной территории;
  • располагать предметы в указанном направлении

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать умение решать простые арифметические задачи

Воспитательные:

  • формировать желание работать в коллективе
  • вызывать сочувствие и сострадание тем, кто нуждается в помощи

Материал к занятию: карточки с цифрами (от 1 до 10), электронная доска и презентация с заданиями, карточки с геометрическими фигурами разных цветов и размеров, синий, красный и простые карандаши, рабочие тетради в клетку.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе письмо из страны

Математики. В письме говорится о том, что в стране Математики произошло большое несчастье. На её жителей напали пришельцы, и их могут спасти только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи. Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Не боитесь пришельцев? Тогда отправляемся в путь.

Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми. Для этого

нужно выполнить правильно первое задание. Посчитайтесь, сколько вас?

2. Игра «Найди свое место»

На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке.

Воспитатель просит детей построиться по порядку согласно своей цифре на карточке. Потом каждый ребенок говорит, каким по счету он стоит и называет соседей своего числа.

3. Работа с интерактивной доской.

Теперь мы с вами можем отправиться в страну математики. Я предлагаю отправиться туда на ракете. Пока мы летим в ракете, можно решить видео-головоломки, которые прислали нам захватчики страны математики.

(Работа на интерактивной доске: собери цифры по возрастанию и убыванию; поставь знаки равенства, больше или меньше; составь примеры и задачи по картинкам)

4. Физминутка. Игра «Бегите ко мне».

Мы приземлились на поляне. Нам нужно произвести разведку, пока нас не обнаружили пришельцы.

Дети образуют круг. У каждого в руках карточка с одной геометрической фигурой. Все фигуры отличаются по цвету и размерам. Воспитатель в центре круга. Он дает задания, дети выполняют их и возвращаются в круг.

Задания:

Бегите ко мне те, у кого красные (желтые, зеленые, синие) фигуры;

Бегите ко мне те, у кого прямоугольники (треугольники, квадраты, овалы, круги);

Бегите ко мне те, у кого большие (маленькие) фигуры;

Бегите ко мне те, у кого многоугольники.

5. Работа в тетрадях.

Чтобы нам было легче обнаружить захватчиков, мы, благодаря нашей разведке, составили схему их расположения. Слушайте внимательно: какие фигуры спрятались на рисунке? (Дети называют — квадрат, треугольник, круг)

Задания:

а) Закрасьте ту часть треугольника, которая пересекается с кругом и квадратом.

б) Соедините все точки на сторонах треугольника. Что у нас получилось? – треугольник в треугольнике. Сколько треугольников у нас теперь? Сосчитайте. (5). Закрасьте нижний правый треугольник – синим цветом, а нижний левый – красным цветом.

(сравниваем с правильным ответом на доске)

Вот мы и выяснили, где спрятались захватчики

6. Графический диктант.

И последнее очень хитрое задание. Слушайте внимательно: от намеченной точки в

тетради проведи линию на 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх. Что получилось? Квадрат. На нижней стороне квадрата поставьте точку посередине. От этой точки отсчитайте вниз 5 клеток, поставьте точку. От этой точки проведите линию на 3 клетки вправо и на 3 клетки влево. Концы этой линии соедините с точкой на нижней линии квадрата. Что получилось? Большой треугольник. Молодцы! Теперь на верхней линии квадрата поставьте точку посередине. От этой точки проведите вверх 2 одинаковые линии. Кого ты нарисовал? (робота) Вот, мы с вами и выяснили, кто захватчик! Но так как мы все трудности преодолели, наши пришельцы превратились в наших милых друзей и ничего теперь не угрожает стране математики!

7. Подведение итога.

Ребята вы молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны Математика, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Благодарные жители приготовили для вас угощение!

(Угощение детей)

Просмотров: 220
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Ирина Королёва. Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»
  • Рогожина Елена Викторовна. Конспект занятия по математике «Письмо из страны Математики»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: 'Путешествие в Страну Математики'.
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Лубинова Светлана Владимировна. Досуг по ПДД «На помощь жителям страны Дорожных знаков»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Дьячкова Тамара Николаевна. НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математики»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Николаева Ирина Анатольевна. Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну математики».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Сигаева Нэля Викторовна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного к школе возраста «Выдающиеся математики»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Волкова Елена Михайловна. Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Багузова Марина Петровна. Конспект НОД «Помогите, жителям страны Светофория»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь