Рогожина Елена Викторовна. Конспект занятия по математике «Письмо из страны Математики»

Конспект занятия по математике «Письмо из страны Математики»

Рогожина Е.В.

Обучающие задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток. Закрепить умение рисовать цветы.

Развивающие задачи: развивать воображение, смекалку, зрительную память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: письмо, бубен, шкатулка с заданиями, цифры от 1 до 12 предметные картинки, коробки с раздаточным материалом, листы с заданиями, восковые мелки, альбомные листы 1/2 для рисования, мяч.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят по кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

(Раздается стук в дверь. Передают письмо)

- Ребята, нам принесли письмо. Интересно от кого оно? Давайте посмотрим, может, мы узнаем из него что-то интересное. Кира, прочитай от кого оно?

- Написала его Фея из страны «Математики».

(Разворачиваю письмо)

«Дорогие ребята, нашу страну захватили. Они украли и заколдовали все цифры и знаки, уничтожили все цветы и всю красоту вокруг. Мы просим вашей помощи. Их чары исчезнут, если вы отгадаете кто напал на нашу страну. А помогут вам в этом мои задания. Вам нужно будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей!

Фея из страны Математики».

- Ну, что же, поможем, ребята Фее из страны Математики? (Да, поможем)

1. Посмотрим, какое первое задание она нам прислала.

- Нужно правильно и быстро ответить на мой вопрос. (Воспитатель, задав вопрос бросает мяч ребенку, ответив — ребенок возвращает мяч).

Игра: «Вопрос – ответ».

Вопросы:

- Сколько дней в неделе?

- Сколько времен года?

-Соня, посчитай от 1до 10

  • Ксюша, посчитай от 10 до 20
  • обратный счёт от 10
  • назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8
  • назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6
  • назовите последующее число чисел 3, 5, 7.
  • Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
  • Назовите шестой день недели, третий.
  • Ребята, что длиннее неделя или месяц?
  • Какие вы знаете месяцы, сколько их?
  • Назовите летние месяцы, весенние.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Как устроены часы?

- Что показывает маленькая стрелка?

- Что показывает большая стрелка?

- Вспомните, какие части суток вы знаете?

- Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (П)

- А теперь давайте присядем за столы. И посмотрим, как звучит второе задание.

2. — Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? (условие, вопрос)

- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

- Хорошо! Как вы думаете: почему загадку нельзя назвать задачей? (В них нет вопроса, решения. В загадке все известно. Загадки отгадывают, а задачи решают).

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 груши и 2 яблока.

Сколько всего фруктов лежало на столе? ”.

- Какие фрукты лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько прямоугольников, сколько было груш.

- Положите столько кругов, сколько было яблок.

- Еще раз скажите, как называется эта часть задачи?

- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей? (Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5)

- Запишите решение задачи с помощью чисел и знаков. Ксюша прочитай решение.

- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. (Всего 5 фруктов.)

- Сейчас я вам запишу пример, а каждый из вас попробует составить задачу.

(6-2=4)

- Вы снова справились с заданием, получаете вторую букву. Какая эта буква? (И)

3. — Следующие задания вам нужно выполнить на доске. Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак.

3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 6 4 10, 4 3 1.

Вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая эта буква? (Р)

Физминутка «По порядку становись!»

У детей в руках цифры. Вам можно побегать на паласе, пока звучит музыка. Как только музыка затихает, вам нужно построиться в колонну, по порядку от меньшего к большему. Снова звучит музыка. Дети бегают. А теперь наоборот постройтесь от большего к меньшему.

4. — Фея приготовила для вас раскраски. Но раскраски необычные. Чтобы знать каким цветом закрасить предмет, вам нужно сначала решить пример. (дети выполняют). Когда дети закончили раскрашивать, воспитатель вывешивает раскрашенный образец, чтобы дети проверили свои работы. Ваша следующая буква (А)

5. – следующее задание будем выполнять у мольберта. Давайте подойдем к нему.

- Соня, поставь круг в верхний левый угол.

- Ксюша, поставь прямоугольник в правый нижний угол.

- Саша, поставь треугольник в левый нижний угол.

- Рита, поставь овал в правый верхний угол.

- Илья, поставь квадрат в середину.

- Ульяна, поставь многоугольник между кругом и овалом.

- Полина, поставь трапецию под квадратом.

- Молодцы. Вы получаете следующую букву (Т)

- И последнее задание от Феи. Вам нужно сравнить картинки и поставить знаки больше, меньше или равно. И вы получаете последнюю букву (Ы) А теперь прочитайте слово. (ПИРАТЫ) Я очень надеюсь, что мы помогли Фее из страны Математики. Я предлагаю отправить подарок Фее. Но вот не знаю, что же ей подарить. Давайте вместе подумаем. Какое сейчас время года за окном? Что происходит весной с природой? (она пробуждается, появляются трава, цветы и т.д.) Я придумала! Мы подарим ей цветы!

-Какие цветы вы знаете? (садовые, полевые, комнатные) Из каких частей состоит цветок? В каком оформлении можно подарить цветы Фее? (букет, цветы в вазе, лужайку с цветами, комнатные цветы)

Дети садятся за столы и сами выбирают для себя сюжет. Прежде, чем начать рисовать, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Букет цветов».

Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).

- Какие замечательные цветы получились у вас! Я думаю, что Фея будет рада такому подарку.

Итог.

- Чем мы сегодня с вами занимались? Что рисовали и для кого? Понравилось вам занятие? Что было трудным?

-На этом наше занятие закончилось, спасибо вам за работу!

Библиографический список

  1. Пономарева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений». Москва, «Мозаика –Синтез», 2015
  2. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. М.: ТЦ Сфера, 2004. 88 с.
  3. Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. — М.: Стрекоза, 2012. — 665 c
Просмотров: 534
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Что подарить на день рождения 3 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 4 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 2 года



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь