Семерикова Наталья Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в зоопарк».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в зоопарк».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Ромашка» компенсирующего вида

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Воспитатель: Семерикова Н.А.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие».
  • «Социально – коммуникативное развитие».
  • «Речевое развитие».
  • «Художественно – эстетическое развитие».
  • «Физическое развитие».

Скачать презентацию

Скачать конспект

Виды детской деятельности:

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • познавательно-исследовательская,
  • двигательная,
  • трудовая,
  • изобразительная,
  • конструирование,
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • музыкальная.

Цели деятельности педагога:

Образовательные:

  • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
  • Развивать представление о том, что результат счета не зависит от направления счета и пространственного расположения предметов.
  • Закреплять знания о числах от 1 до 10 и цифрах от 0 до 9.
  • Совершенствовать умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
  • Упражнять в количественном и порядковом счете.
  • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
  • Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый счет.

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  • комбинаторные и сенсорные способности;
  • творческие способности к конструированию из счетных палочек;
  • мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
  • Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийное оборудование,
  • Презентация,
  • Цифры от 0 до 9,
  • Числовые карточки,
  • Карандаши, листы с заданием «Соедини точки по порядку»,
  • Счетные палочки,
  • магнитофон.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель обращается к детям, стоящим на ковре:

- Ребята улыбнитесь друг другу. Подарите мне и гостям свои улыбки. Спасибо!

- Сегодня нам предстоит веселое путешествие с загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность.

Какой сегодня день недели? (Четверг). Какой день недели был вчера? Будет завтра? Сколько дней в неделе? Сколько выходных дней? Какое сейчас время года? Месяц? Молодцы, ответили правильно на все мои вопросы!

Отгадайте, куда мы с вами отправимся? Слайд 1.

Есть хороший добрый дом,
Поселились звери в нем:
Волки, зебры и мартышки
И большие и малышки.

Ходят, плавают, летают
И за нами наблюдают.
Всё здесь славно, всё в порядке.
Всем здесь весело живется,

………… дом зовется. (Зоопарком)

Верно! Мы с вами отправляемся в зоопарк. Слайд 2.

Интересно, кого мы сможем там увидеть? Попробуем отгадать?

Вот так шея, выше шкафа у пятнистого ……жирафа. Слайд 3.
Он трубит, как паровоз, между глаз имеет хвост,

Серый и огромный он, догадались? Это…слон. Слайд 4.
С детства был усат ребенок и мяукал, как котенок.

Зарычал он, повзрослев, потому, что это …лев. Слайд 5.

Ест траву и воду пьет пешеходный переход…зебра. Слайд 6.

Панцирь – это не рубашка, это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо – мне спокойно в доме твердом. (Черепаха).

Слайд 7.

Прибыла из жарких стран, там жила среди лиан
И, за хвост, на них повиснув, уплетала я банан. (Обезьяна) Слайд 8.

Вот хорошая задумка – на животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей, и скакать среди зверей. (Кенгуру). Слайд 9.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки! Проходите на свои места, продолжим говорить о животных жарких стран: будем их считать и играть.
Воспитатель:
Посмотрите на экран. Слайд 10.
Как много животных в зоопарке!
На слайде животные. Посчитайте их, пожалуйста, начиная с зебры.
- Сколько животных на экране (Десять).
А сейчас посчитайте, начиная с жирафа.
- Сколько сейчас животных вы насчитали? (На экране десять животных).
- Изменяется ли результат счета, если вы считаете по–разному?
Дети: Нет, результат счета не меняется.
Воспитатель: Верно, результат счета не зависит от направления счета.
А сейчас выложите на столах числовые ряды от 0 до10.
Воспитатель: Проверьте себя – посмотрите на экран. Слайд 11.
У всех так же получилось? Молодцы!
Слушайте задание внимательно: нужно посчитать, сколько на слайде обезьян и поднять карточку с цифрой, соответствующей количеству обезьян (На слайде три обезьяны.) Слайд 12.
Сосчитайте, сколько кенгуру? Поднимите карточку с соответствующей цифрой. (На слайде 2 кенгуру). Слайд 13.
Сколько слонов? Поднимите карточку с соответствующей цифрой. (На слайде 6 слонов). Слайд 14.
Воспитатель: Слайд 15.
Звери решили отправиться на прогулку по зоопарку, и стали спорить, кто пойдет первым. Кто самый высокий? Давайте им поможем встать друг за другом по росту: от самого высоко до самого низкого.

Как вы думаете, кто за кем пойдет?

Жираф – слон — кенгуру- зебра – лев — черепаха.

Слайд 16.

Какой по счету встал слон? (третий). Жираф? (Первый). Кто встал последним? (Черепаха). Какой по счету шла зебра? (второй). Кто встал пятым? (Лев).

Воспитатель: И нам пора погулять по зоопарку. Слайд 17.

Физкультминутка.

Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!

(Ходьба).

Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.

(Дети показывают руками на животных)

Все мы весело играем
и движенья выполняем.

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево).

Это – лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней.

(Показывают силу).

Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный. (Идут неторопливо с гордо поднятой головой, руки на поясе).
А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон.

Он кивает головой
И знакомится с тобой.

(Руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево).

Воспитатель: После прогулки зверей ждет вкусный обед в своих клетках. Посмотрите, вот план зоопарка: это клетки для животных. Слайд 18.

Какая клетка расположена в верхнем левом углу? (В верхнем левом углу расположена квадратная, синяя клетка).

Какая клетка расположена в верхнем правом углу? (В верхнем правом углу расположена треугольная, оранжевая клетка).

Какая клетка расположена в нижнем левом углу? (В нижнем левом углу расположена прямоугольная, зеленая клетка).

Какая клетка расположена в нижнем правом углу? (В нижнем правом углу расположена квадратная, зеленая клетка).

Какая клетка расположена в середине зоопарка? (В середине зоопарка расположена овальная, красная клетка).

Какая клетка расположена вверху в середине? (Верху в середине расположена трапецевидная, розовая клетка).

Давайте посмотрим, какие клетки выбрали для себя звери. Слайд 19.

Слон — верхнюю левую клетку.
Жираф — верхнюю правую клетку.
Зебра — нижнюю правую клетку.
Кенгуру — нижнюю левую.

Черепаха — среднюю верхнюю клетку.
Лев – клетку в середине.

Пожелаем зверям «Приятного аппетита!», а мы с вами вернемся за столы.

Звери, так же, как и вы, очень любят заниматься математикой. Они приготовили для вас закодированные задания со счетными палочками. Посмотрите на экран. Догадались, что надо сделать? Слайд 20.

Из 7 палочек построить 3 треугольника.

Из 9 палочек построить 2 трапеции. Слайд 21.

И еще одно интересное задание для вас: Соедините точки по порядку, и узнайте, кого мы не встретили сегодня в зоопарке? (работа на листах).

Кто у вас получился? (Кит). Почему его нет в этом зоопарке? (Киты живут в дельфинариях). Слайд 22.

Воспитатель: Вы, ребята, умники и умницы, все справились. Молодцы!

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Наша экскурсия подошла к концу, и мы возвращаемся в детский сад, а звери говорят вам… Слайд 23.

Ребята, вы молодцы! До новых встреч!

Просмотров: 704
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Полякова Виктория Владимировна. Конспект занятия по математике «Поможем Тетушке Зине» закрепление счета в пределах 3
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Колчина Юлия Николаевна. Организация образовательной деятельности по экологии с использованием нетрадиционных предметов рисования в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Васильева Елена Владимировна. Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада. Познавательное развитие ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6»
  • Добрякова Ирина Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе, речевое развитие «У кого какая мама»
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Капсаргина Наталья Юрьевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Как звери украшали ёлку к Новому году»
  • Ларина Анастасия Владимировна. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь