Полякова Виктория Владимировна. Конспект занятия по математике «Поможем Тетушке Зине» закрепление счета в пределах 3

Конспект занятия по математике «Поможем Тетушке Зине» закрепление счета в пределах 3

Возрастная группа: средняя группа.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: групповая.

Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Обучающие:

  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Закреплять умение считать в пределах 3, закреплять умение соотносить количество предметов.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже.
  • Закрепить знание частей суток, формировать понятие о времени;
  • Развивать логическое мышление, память;
  • Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, внимательность.
  • Развивать память мышления и речь.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
  • Стимулировать интерес к математике.
  • Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Материалы:

  • сумка, чемодан, корзинка, сломанные очки;
  • одеяло и заплатки в виде геометрических фигур;
  • конверт, игра «Подбери соответствующие геометрические фигуры к картинкам», маркер или карандаш, правило игры;
  • карточки с количественным изображением предметов;
  • игрушки питомцев (3 курочки, 2 зайца, 1 собака), корм для питомцев (зерна, морковки и косточки);
  • карточки с изображением частей суток, загадки;
  • карта дороги;
  • сладкий сюрприз.

Ход занятия.

Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

(В коридоре шум, кто-то пришел в расстроенных чувствах)

Воспитатель: ребята к нам кто-то пришел? Кто это может быть?

(В группу входит Тетушка Зина с сумкой и чемоданом или коробки)

Т.Зина: здравствуйте ребята! Это 3 группа?

Дети: (да)

Т.Зина: значит я попала туда.

Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, присаживайтесь. Кто вы? Что у вас случилось?

Т.Зина: Меня зовут т. Зина, у меня сломались очки (достает очки из сумки показывает детям), а столько не доделанных дел. Вы мне поможете?

Воспитатель: ребята, поможем нашей гостье?

Дети: (да)

(Т. Зина достает с сумки одеяло, все в дырках)

Т.Зина: ребята у меня завелись мыши и погрызли одеяло. Я сшила заплатки, а починить теперь не могу, не вижу куда какую пришить. Поможете мне?

Воспитатель: Давайте поможем Т.Зине залатать одеяло?

Дети: (поможем)

(достаются заплатки в виде геометрических фигур)

Воспитатель: Скажите пожалуйста на что похожи заплатки? (геометрические фигуры). Давайте назовем эти геометрические фигуры? Как вы думаете куда подойдет каждая из этих заплаток.

Т.Зина: спасибо большое за помощь, какое красивое одеяло у нас получилось.

Вчера почтальон принес мне письмо, а что в нем я не успела прочитать. Поможете мне прочитать это письмо? Вдруг там что-то важное.

(т. Зина достает письмо с сумки).

Воспитатель: Сейчас откроем письмо и посмотрим что в нем?

(достает геометрические картинки и рисунки из них)

Ребята это игра!!!

Т.З: А как в нее играть?

Восп: В правилах игры написано, что необходимо соединить рисунком с геометрическими фигурами из которого он сделан.

Ребят покажем т.Зине как игра в эту игру.

Дети: (да)

Т.Зина: очень интересная игра. Обязательно поиграю, как починят мои очки.

(кладет конверт в сумку и у нее выпадают карточки с количественными изображениями)

Ой, какая я сегодня неуклюжая!!! Все мои карточки перепутались. Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Не расстраивайтесь! Мы поможем вам собрать и разложить карточки по порядку.

Игра «Сколько предметов»

Т.Зина.: Помогли вы мне ребятки. Спасибо вам.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.

Физкультминутка

Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.

Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Ветер сильно вдруг подул. (Руки вверх – наклоны)
Листья с дерева смахнул. (Руки вперед – слева направо)
Закружились листья все. (Кружатся)

Прилетели все к земле. (Сели).

Воспитатель: Т.Зина, а что у тебя в чемодане?

Т.Зина: В чемодане мои питомцы, их необходимо покормить. (достает животных (игрушки), 3-курочки, 2-зайчики, 1 собачка).

Воспитатель: А сколько курочек у Т.Зины? (ответ детей). Напоминаем детям, чтобы узнать количество, необходимо посчитать. А сколько зайчиков? (ответ детей) Сколько собачек?

Т.Зина: Какие вы молодцы, как вы быстро посчитали? А вы поможете покормить моих питомцев? Вот у меня в блокноте написано, чем кормить каждого из животных и поскольку необходимо давать корма.

Воспитатель: «курочкам по 3 зернышка, зайчикам дать по 1 морковки, собачке 2 косточки».

Воспитатель: Т.Зина наши ребята покормили всех твоих питомцев.

Т.З: спасибо, чтобы я без вас делала, помощники.

Воспитатель: Т.Зина, а вы любите загадки?

Т.Зина: да, очень.

Воспитатель: наши ребята тоже очень любят загадки. Я предлагаю вам поиграть, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»

(Утро)

Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!

(День)

Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.

(Вечер)

На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила...

(Ночка)

Воспитатель: вы отгадали все загадки.

Т.Зина: спасибо вам ребята, помогли мне. Я бы без вас не справилась. Пора мне идти домой.

Воспитатель: Т.Зина, а твой дом далеко?

Т.Зина: Сейчас я вам покажу, у меня есть карта дороги домой (достает карту, на которой две дороги до дому). Вы мне подскажите короткую дорогу?

Воспитатель: ребята посмотрите внимательно на карту, какие дороги изображены на карте? (ответ детей). Идя по какой дороге Т.Зина быстрее попадет домой?

Дети: (ответы детей).

Т.Зина: ребята у меня для вас есть сладкие угощения, которые я принесла вам. Большое спасибо за вашу помощь. До свидания!!!!!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Т.Зиной. До свидания!!!

Сегодня на занятиях мы повторили знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепили умение считать в пределах 3, а так же умение соотносить количество предметов.

Сравнивали два предмета по величине (длине, ширине), обозначая результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже.

Закрепили знания частей суток, а так же понятие о времени.

Развивали логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность и умение работать в коллективе.

Просмотров: 447
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь