Потапова Елена Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие по волнам математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие по волнам математики»

Воспитатель: Потапова Е.Ю. МОУ начальная школа – детский сад №1 Г. Углич

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10
  • закрепить умение решать логические задачи
  • продолжать знакомить с пространственными отношениями и величиной

- закрепить знания соотношения целого и части.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

2. Развивающие:

  • развивать логическое мышление

- развивать речь детей.

3. Воспитательные:

  • воспитывать желание принимать участие в общей работе

- воспитывать у детей взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа: игры детей с прозрачными квадратами Воскобовича, чтение и рассматривание книг о путешественниках, о кораблях. Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Снежная королева».

Материал: компьютер, проектор, презентация «Морское путешествие по волнам математики», счетные палочки, наборы прозрачных квадратов Воскобовича, демонстрационный материал для решения задач.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте всем скажем «Доброе утро».

Звучит музыка «Мы пришли сегодня в порт».

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)

- Сегодня мы отправляемся в морское путешествие по волнам математики. Итак, мы отправляемся на нашем корабле.

- Займите места на нашем корабле. (Слайд корабля)

- никто не знает, кто и когда впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоемы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители многих стран научились строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев. Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли – кочи, ладьи, торговые и военные суда, пароходы и теплоходы. (Показ слайдов)

2. Упражнения на закрепление счета.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Капитан берет бинокль,

Но бинокль помочь не мог.

Капитану так обидно

Даже берега не видно.

Закружит волны круженье

Вот и кораблекрушенье. (Показ слайда)

Воспитатель: Ребята, смотрите, корабль потерпел бедствие и нам надо с вами помочь пассажирам.

- Давайте займем места на палубе. (Дети садятся за столы)

- Вам надо по схемам сделать шлюпки и в этом нам помогут счетные палочки. Но для начала мы подготовим наши пальцы для работы.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики могут не только играть

Могут они нам во всем помогать.

Могут примеры решать и писать,

Порисовать и в группе убрать

Все сделают быстро они и умело

Смело возьмутся за трудное дело!

Воспитатель: Ну а сейчас, приступим к работе. (На столах лежат схемы шлюпок)

- Сколько вам потребовалось счетных палочек, чтобы выполнить это задание?

- А сейчас, чтобы ваши шлюпки с пассажирами быстрей добрались до берега, поднимите парус на шлюпке, чтобы получился парусник.

(Дети думают и выполняют задание)

- Молодцы! С заданием вы справились. Капитан вами гордится.

3. Решение логических задач.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что без математики капитану никак нельзя. Чтобы проложить путь капитану надо решать много математических задач, но он не может решить их. Давайте поможем капитану. А для этого мы поднимемся в каюту капитана. (Слайд каюты капитана)

Первая задача:

Шесть кроликов в саду

Ели травку лебеду.

«Очень вкусно! Вкуснота»

Надо пригласить крота.

- Сколько зверят будут, есть траву-лебеду? Как это можно записать? (6+1=7) показать картинку.

Вторая задача:

Птички учатся считать:

Сколько будет пять плюс пять?

«Пять плюс пять, конечно, два-,

Подсказала им сова.

- Верно ли подсказала им сова? (нет)

-…выложи правильный ответ на доске. (5+5=10)

Третья задача:

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

- Сколько осталось зайцев у домика? (1)

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Пока капитан определяет наш курс назад в садик, давайте с вами отдохнем.

4. Физминутка.

Как приятно в речке плавать

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик погляди.

Чтобы плыть еще скорей.

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто ж угонится за нами?

А теперь пора нам братцы

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем.

5. Работа с прозрачными квадратами Воскобовича.

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наш корабль сковало льдом, и мы оказались в царстве Снежной Королевы. (Слайд)

- Королева обещала нас отпустить, если мы выполним все ее задания.

  • Игра «Найди лишнее»

Воспитатель: Снежная Королева предлагает поиграть с ее льдинками- невидимками. Посмотрите на рисунок и выложите из льдинок точно такой же ряд из четырех пластинок.

- Какая пластинка лишняя?

- Чем она отличается от других?

  • Игра «Составь фигуру из двух»

- Посмотрите на рисунок и положите в ряд три пластинки перед собой.

- Какие из них нужно положить друг на друга, чтобы получились две одинаковые геометрические фигуры?

- Молодцы! Все задания Снежной Королевы вы выполнили. Она поняла, какие вы добрые и умные. Даже в ее зимнем саду произошло чудо: оттаяли и расцвели прекрасные цветы. (Слайд)

- Это не все. Снежная Королева хочет вручить вам подарок, который находится у нас в группе. Поэтому нам надо возвращаться.

- А пока наш корабль бежит по волнам, мы с вами выполним последнее задание «Составь рисунок».

6. Рефлексия. (Звучит звук моря)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в нашу группу. Посмотрите, что же это? Это подарок от Снежной Королевы. (Около стола поднос с цветами)

7. Самооценка.

Воспитатель: Возьмите красный цветок, если путешествие вам понравилось, и вы считаете, что справились с ним. Желтый, если путешествие было интересным, но в пути случились трудности в преодолении препятствий, и синий, если было совсем трудно.

Просмотров: 259
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Гордовская Елена Сергеевна. Презентация 'Доброе утро. Один день в саду'
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь