Андрюкова Юлия Сергеевна. Конспект НОД по математике «В поисках сокровища»

Конспект НОД по математике «В поисках сокровища»

Цель: развитие математических способностей по средствам игры.

Задачи:

  1. Упражнять детей ориентироваться в пространстве.
  2. Упражнять детей подбирать слова по смыслу, развивать мышление воображение.
  3. Совершенствовать восприятие количества предметов. Развивать внимание, быстроту движений.
  4. Упражнять детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы.
  5. Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.
  6. Упражнять в умении различать геометрические фигуры.
  7. Развивать навык ориентировки на листе.
  8. Закрепить знание цифр и их последовательность в числовом ряду; развивать быстроту реакции и координацию движений, самостоятельность, инициативу, умение правильно оценивать свои действия и действия других детей.

Ход занятия.

Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется

Доброе утро!

Входит Башмачок из мультфильма «Даша — путешественница».

Доброе утро друзья!

Узнали вы меня? (Я Башмачок.)

Ребята Даша путешественница прислала нам видео письмо, посмотрите на экран.

СЛАЙД №1

"Добрый день дорогие ребята! Как вы знаете, я люблю путешествовать, меня привлекают таинственные места, сложные ребусы и загадки, встречающиеся у меня на пути. Сегодня я высылаю вам карту сокровищ, если пройдете все испытания, то в конце вас ждет сундук с сокровищами. Желаю вам удачи!"

Башмачок. Ребята вы согласны найти сундук с сокровищами?

Ответы детей.

Башмачок. — Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

СЛАЙД №2 (карта группы)

Башмачок. — А вот и сама карта. Посмотри, Ксюша ничего тебе не напоминает. (Ответы детей.)

Рассматриваем карту, определяем первое задание.

Находим коробочку с мячом.

Башмачок. А теперь вы не зевайте в круг скорей вставайте! И в игру со мной играйте.

Игра «Закончи предложение»

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Катаемся на коньках зимой а купаемся в речке …… (летом)

Солнце светит днем, а луна… (ночью)

Весной листья распускаются, а опадают с деревьев …… (осенью)

Какое время года за окном? (весна)

Ночью спим, а просыпаемся мы…… (утром)

Какое время года после весны?....... (лето)

За осенью какое время года придет?........ (зима)

Всю неделю ходим в детский сад, а отдыхаем (субботу, воскресенье)

Сова днем спит, а охотится (ночью)

За осенью какое время года придет (зима)

СЛАЙД № 3 (карта группы)

Рассматриваем, беседуем по карте, находим коробочку со вторым заданием.

Подвижная игра «Найди пару»

Башмачок: Раздает детям числовые и количественные карточки. Дети под музыку бегают по коврику. На слова Петя, Петя не зевай свою пару выбирай.

Играющие быстро находят пару числовой карточки с таким же количеством предметов, взяться за руки и построиться в числовую колонну.

Башмачок — Молодцы ребята!

СЛАЙД №3 (карта группы)

Дальше смотрим карту определяем следующее задание.

На столе дети находят коробочку с конвертами (по количеству детей)

Дидактическая игра «Портрет»

Башмачок:

- Сегодня к нам пришел гость, но чтобы его увидеть — нужно составить портрет из геометрических фигур.

- Положите перед собой вертикально рамочку, слушайте внимательно:

- На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг.

- Кто получился?

СЛАЙД №4 (изображение зайчика)

-Молодцы, ребята, правильно угадали – это зайчик!

СЛАЙД № 5 (карта группы)

Определяем на карте следующее задание

Подвижная игра «Прыгни не ошибись»

Дети стоят в шеренге, по очереди прыгают на кочку с заданной педагогом цифрой, предварительно обдумав свой ответ.

Задания:

  1. прыгнуть на цифру, с которой начинается счёт;
  2. прыгнуть на цифру, которая идёт вслед за 2;
  3. прыгнуть на цифру, которая больше 1 на 1;
  4. прыгнуть на цифру, которая меньше 4 на 1;
  5. прыгнуть на цифру, которая показывает, количество времён года;
  6. прыгнуть на цифру, которая больше 2 на 1;
  7. прыгнуть на цифру, которая означает пару;
  8. прыгнуть на цифру,, которая идёт вслед за 4;
  9. прыгнуть на цифру, любимая форма которой – треугольник;
  10. прыгнуть на цифру, показывающую, сколько ног у лесных зверей.

Выполнив правильно задание, дети «попадают на лесную поляну».

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: прыгать необходимо на «кочку» с цифрой, предварительно обдумав задание; выполняя прыжок, нужно стараться сохранять равновесие, руки держать на поясе. Побуждать детей правильно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

СЛАЙД №7 (карта группы)

Определяем следующее задание. Находим его.

Игра «Клумбовое яйцо» (по количеству детей у каждого свой рисунок)

СЛАЙД № 8 (карта группы)

Находим сундук с сюрпризами для детей. А вот и ваша награда.

СЛАЙД №9. (Даша путешественница благодарит за найденное сокровище.)

Просмотров: 133
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Легомина Натали. Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»
  • Пирогова Елена Леонидовна. НОД в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
  • Коржева Ольга Владимировна. Конспект комплексного занятия по математике и конструированию В средней группе Тема: «Медвежонок и Зайчонок изучают цифру 3»
  • Поршакова Наталья. Сценарий праздника «Хрустальный башмачок»
  • Главный Редактор. Золотой башмачок - детская сказка
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Соломыкина Екатерина Андреевна. «Технологическая карта ОД «Профессия химика (нефтяника)» (познание) для детей подготовительной группы».
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Гузелия Гумурзакова. НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
  • Павлова Виктория Леонидовна. Подборка стихов, которая может помочь педагогам для подготовки новогодних праздников
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Ольга Ронжина. Развлечение для средней группы «Посмотри, какое лето»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игра-занятия с водой для детей второго года жизни.
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Идёт волшебница-зима». (для детей подготовительной логопедической группы).
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»
  • Ульянич Елена Владимировна. Конспект занятия для детей средней группы с учетом ФГОС «Времена года»
  • Черняк Ирина Леонтьевна. Технологическая карта логопедического занятия по формированию коммуникаций у детей с РАС.
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Определяем плавучесть предмета»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь