Цель: развитие математических способностей по средствам игры.
Задачи:
- Упражнять детей ориентироваться в пространстве.
- Упражнять детей подбирать слова по смыслу, развивать мышление воображение.
- Совершенствовать восприятие количества предметов. Развивать внимание, быстроту движений.
- Упражнять детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы.
- Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.
- Упражнять в умении различать геометрические фигуры.
- Развивать навык ориентировки на листе.
- Закрепить знание цифр и их последовательность в числовом ряду; развивать быстроту реакции и координацию движений, самостоятельность, инициативу, умение правильно оценивать свои действия и действия других детей.
Ход занятия.
Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень. Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется Утро доброе начнется
Доброе утро!
Входит Башмачок из мультфильма «Даша — путешественница».
Доброе утро друзья!
Узнали вы меня? (Я Башмачок.)
Ребята Даша путешественница прислала нам видео письмо, посмотрите на экран.
СЛАЙД №1
"Добрый день дорогие ребята! Как вы знаете, я люблю путешествовать, меня привлекают таинственные места, сложные ребусы и загадки, встречающиеся у меня на пути. Сегодня я высылаю вам карту сокровищ, если пройдете все испытания, то в конце вас ждет сундук с сокровищами. Желаю вам удачи!"
Башмачок. Ребята вы согласны найти сундук с сокровищами?
Ответы детей.
Башмачок. — Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
СЛАЙД №2 (карта группы)
Башмачок. — А вот и сама карта. Посмотри, Ксюша ничего тебе не напоминает. (Ответы детей.)
Рассматриваем карту, определяем первое задание.
Находим коробочку с мячом.
Башмачок. А теперь вы не зевайте в круг скорей вставайте! И в игру со мной играйте.
Игра «Закончи предложение»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Катаемся на коньках зимой а купаемся в речке …… (летом)
Солнце светит днем, а луна… (ночью)
Весной листья распускаются, а опадают с деревьев …… (осенью)
Какое время года за окном? (весна)
Ночью спим, а просыпаемся мы…… (утром)
Какое время года после весны?....... (лето)
За осенью какое время года придет?........ (зима)
Всю неделю ходим в детский сад, а отдыхаем (субботу, воскресенье)
Сова днем спит, а охотится (ночью)
За осенью какое время года придет (зима)
СЛАЙД № 3 (карта группы)
Рассматриваем, беседуем по карте, находим коробочку со вторым заданием.
Подвижная игра «Найди пару»
Башмачок: Раздает детям числовые и количественные карточки. Дети под музыку бегают по коврику. На слова Петя, Петя не зевай свою пару выбирай.
Играющие быстро находят пару числовой карточки с таким же количеством предметов, взяться за руки и построиться в числовую колонну.
Башмачок — Молодцы ребята!
СЛАЙД №3 (карта группы)
Дальше смотрим карту определяем следующее задание.
На столе дети находят коробочку с конвертами (по количеству детей)
Дидактическая игра «Портрет»
Башмачок:
- Сегодня к нам пришел гость, но чтобы его увидеть — нужно составить портрет из геометрических фигур.
- Положите перед собой вертикально рамочку, слушайте внимательно:
- На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг.
- Кто получился?
СЛАЙД №4 (изображение зайчика)
-Молодцы, ребята, правильно угадали – это зайчик!
СЛАЙД № 5 (карта группы)
Определяем на карте следующее задание
Подвижная игра «Прыгни не ошибись»
Дети стоят в шеренге, по очереди прыгают на кочку с заданной педагогом цифрой, предварительно обдумав свой ответ.
Задания:
- прыгнуть на цифру, с которой начинается счёт;
- прыгнуть на цифру, которая идёт вслед за 2;
- прыгнуть на цифру, которая больше 1 на 1;
- прыгнуть на цифру, которая меньше 4 на 1;
- прыгнуть на цифру, которая показывает, количество времён года;
- прыгнуть на цифру, которая больше 2 на 1;
- прыгнуть на цифру, которая означает пару;
- прыгнуть на цифру,, которая идёт вслед за 4;
- прыгнуть на цифру, любимая форма которой – треугольник;
- прыгнуть на цифру, показывающую, сколько ног у лесных зверей.
Выполнив правильно задание, дети «попадают на лесную поляну».
Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: прыгать необходимо на «кочку» с цифрой, предварительно обдумав задание; выполняя прыжок, нужно стараться сохранять равновесие, руки держать на поясе. Побуждать детей правильно оценивать свои действия и действия своих товарищей.
СЛАЙД №7 (карта группы)
Определяем следующее задание. Находим его.
Игра «Клумбовое яйцо» (по количеству детей у каждого свой рисунок)
СЛАЙД № 8 (карта группы)
Находим сундук с сюрпризами для детей. А вот и ваша награда.
СЛАЙД №9. (Даша путешественница благодарит за найденное сокровище.)
|