Главный Редактор. Золотой башмачок - детская сказка

Золотой башмачокЖил-был старик со старухой. У старика, у старухи было две дочери. Старик однажды поехал на посад и купил там одной сестре рыбку и другой тоже рыбку. Старшая скушала свою рыбку, а младшая пошла на колодец и говорит: «Матушка рыбка! Скушать ли тебя или нет?» — «Не кушай меня, — говорит рыбка, — а пусти в воду; я тебе пригожусь». Она спустила рыбку в колодец и пошла домой. Старуха очень не любила своей младшей дочери. Она нарядила сестру ее в самолучшее лопотьё и пошла с ней в церковь к обедне, а младшей оставила две меры ржи и велела ей вышестать до прихода из церкви.

Девушка пошла за водой, сидит у колодца и плачет; рыбка выплыла наверх и спрашивает ее: «Об чем ты, красная девица, плачешь?» — «Как же не плакать мне? — отвечает ей красная девица. — Мати нарядила сестру мою в самолучшее лопотьё, ушла с ней к обедне, а меня оставила дома и велела вычистить две меры ржи до прихода своего из церкви!» Рыбка говорит: «Не плачь, ступай наряжайся да поезжай в церковь; будет рожь вычищена!» Она нарядилась, приехала к обедне. Мати не могла ее опознать. Обедня зачала отходить, девушка уезжает домой; мати тоже приходит домой и спрашивает: «Что ты, дура, вычистила ли рожь?» — «Вычистила», — отвечает она. «Что у обедни была за красавица! — говорит мати. — Поп не поет, не читает — все на ей глядит; а ты, дура, взгляни-ка на себя, в чем в эком ходишь!» — «Хоть не была, да знаю!» — говорит девица. «Где тебе знать?» — сказала ей мати.



На другой раз мати нарядила старшую дочь свою в самолучшее лопотьё, пошла с ей к обедне, а младшей оставила три меры жита и говорит: «Покамест я молюсь богу, ты вышестай жито». Вот она и пошла к обедне, а дочь пошла по воду на колодец; сидит у колодца и плачет. Рыбка выплыла наверх и спрашивает: «О чем, красна девица, плачешь?» — «Как же не плакать, — отвечает ей красна девица, — мати нарядила сестру мою в самолучшее лопотьё, пошла с ей к обедне, а меня оставила дома и велела вычистить три меры жита до прихода своего из церкви». Рыбка говорит: «Не плачь, ступай наряжайся да поезжай за ей в церковь; жито вычистится!»

Она нарядилась, приехала в церковь, стала богу молиться. Поп не поет, не читает — все на ей глядит! Обедня зачала отходить. Был в то время у обедни той стороны царевич; красна девица наша больно ему поглянулась; он захотел узнать: чья этакая? Взял да и бросил ей под башмак смолы. Башмак остался, а она уехала домой. «Чей башмак, — говорит царевич, — ту замуж возьму!» Башмак-от был весь вышит золотом. Вот и старуха пришла домой. «Что там была за красавица! — говорит она. — Поп не поет, не читает — все на ей смотрит; а ты, дура, посмотри-ка на себя: что эка за оборванка!»

А в тепоры царевич по всем волостям искал девицы, что потеряла башмак; никак он не мог найти, чтоб башмачок был впору. Он пришел к старухе и говорит: «Покажи-ка ты свою девку, ладен ли будет башмак ей?» — «Дочь моя замарает башмак», — отвечает старуха. Пришла красна девица; царевич примерил ей башмак — башмак ей ладен. Он взял ее замуж; стали они жить да поживать да добра наживать. Я там был, пиво пил, по губам текло, в рот не попало.

 

Просмотров: 586
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Воронович Юлия Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «О чем говорит вулкан»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Габараева Ольга Николаевна. Праздник для детей подготовительной группы «Пошла Коляда с конца в конец»
  • Редактор. Баллада о гадании - Одна девица погадать решила
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Крыгина Ольга Александровна. Осенний досуг в средней группе «Незабудки» «Желтогрудая Синичка — птицам всем она сестричка!»
  • Оксана Иосифовна Гатина. Агрессивность!? Какая она?
  • Шеина Людмила Ивановна. ИГРОВАЯ СПОРТИВНАЯ ПРОГРАММА «Я, ТЫ, ОН, ОНА»
  • Галина Салмина. Сценарий мероприятия «Я, ты, он, она — вместе мы спортивная семья»
  • Серебрякова Галина Юрьевна. Родительский клуб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
  • Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.. «Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Ледовских Марина Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Не огнем горит она, батарейками полна»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна. Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
  • Главный Редактор. Поделки из Пластилина - Рыбка
  • Дорошенко Наталья Петровна. Конспект НОД 2 младшей группе «Приплыла к нам рыбка золотая»
  • Фаттахова Елена Владимировна. Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка»
  • Суркова Алина Ивановна. Экологическая музыкальная сказка «Как муравьишка домой спешил» по мотивам сказок и рассказов Бианки В.В.
  • Николаева Марина Васильевна. НОД для детей младшего дошкольного возраста «Жил – был самолетик»
  • Виткалова Ирина Сергеевна. Конспект сюжетного занятия по плаванию. Старшая группа. Тема: «Золотая рыбка».
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Самокиш Екатерина Петровна. Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь