Чермянина Светлана Александровна. Авторская программа «Юный краевед» (из опыта работы)

Авторская программа «Юный краевед» (из опыта работы)

В 2015 году, я и мои коллеги воспитатели: Битюкова Т. А., Врадий Е. А., Васильева И. В., Забегайлова Н. М., принялись работать над созданием программы, которая бы способствовала духовному и нравственному обогащению детей, патриотическому воспитанию, поддержанию стойкого интереса к прошлому и настоящему своего народа. Содержание образовательного материала должно было активизировать познавательный интерес детей и соответствовать стратегической линии развития образования Краснодарского края.

Авторская программа «Юный краевед» разработана в соответствии с положениями и требованиями ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), рекомендована педагогам дошкольного и младшего школьного образования. Содержание этой программы позволяет охватить все аспекты по изучению своей «малой родины»:

  • о природе Краснодарского края
  • о людях разных национальностей, их языке, обычаях, быте
  • о культуре Кубани, прошлой и настоящей
  • о талантливых людях нашего края
  • о значимости труда взрослых в жизни общества.

Краснодарский край занимает лидирующие позиции среди других регионов страны, вносит существенный вклад в развитие ее экономики. Благодаря своим уникальным природно-климатическим условиям и трудолюбивым жителям, Кубань заслуженно именуется «Житницей России».

 

Поэтому наш коллектив решил углубить знания детей по изучению своего края, а именно:

  • представления о родном крае
  • труд людей равнин и труд людей горных районов Краснодарского края
  • фермерское хозяйство Краснодарского края
  • так как, Кубань, старейший нефтедобывающий регион — труд людей на промышленных предприятиях (порт и нефтебаза)
  • туристические и курортные комплексы Краснодарского края.

Но, преследуя благие намерения обучить ребенка существующим во взрослом мире работам, я понимала, что детям многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, или о чем совершенно не имеют представления, ведь значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей и возможности наблюдения за их трудом ограничены. Для приближения дошкольников к труду взрослых, я использовала ИКТ – технологии. С помощью мультимедийного оборудования, я смогла показать значимость Краснодарского края, как одного из поставщиков продукции для России, сущность трудовых действий и результат нелегкого труда кубанцев.

К подготовке к просветительной работе, активное участие принимали родители. Были предоставлены фотографии далеких предков, на которых они были изображены на полях, горных пастбищах, чайных плантациях и т.д.

С помощью мультимедийной презентации, я смогла познакомить детей с пчеловодством и чайными плантациями Краснодарского края, дала представление о важности развития фермерского хозяйства. На занятия по ознакомлению с промышленными предприятиями Краснодарского края, были приглашены родители, работающие на нефтебазе и в порту. Они рассказали о значимости своих предприятий для края и страны, в общем.

Для ознакомления детей с туризмом и курортами края, были проведены презентации о туристических и курортных комплексах Кубани. В ходе обсуждения, воспитанники делились своими впечатлениями и рассказали о тех местах, в которых им удалось побывать, а также о том, куда бы они хотели съездить.

В процессе знакомства ребят с разнообразными профессиями, мы также закрепили знания о трудовых успехах жителей Кубани. Так, например Михаил Иванович Клепиков, за доблестный труд на кубанских полях его уважали и ценили соотечественники, а зарубежные фермеры называли «свекловичным королем». Применяя новые технологии, Клепиков получал рекордные урожаи пшеницы, кукурузы, гороха, подсолнечника, свеклы.

Павел Пантелеймонович Лукьяненко, разработал научную программу селекции ржавчино-устойчивых сортов, обладающих продуктивным колосом, с высокими технологическими качествами. С юных лет он мечтал победить страшного врага пшеницы – грибную болезнь ржавчину, которая часто губила урожаи на богатой кубанской земле.

Его вклад в развитие сельскохозяйственной селекционной науки высоко оценен как на Родине, так и за рубежом. Павел Пантелеймонович Лукьяненко был почетным членом иностранных академий наук: Болгарии, Венгрии, Германии, Швеции. Сын священника, войсковой протоиерей, Кирилл Васильевич Россинский много сил и знаний отдавал литературе и науке, писал стихи, исторические и географические очерки. В Екатеринодаре он был известен и как медик, спешивший к больным в любое время и в любую погоду. Его преданность делу, бескорыстие, доброта поражали современников.

Просмотров: 276
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Мироненко Марина Ивановна. Проект на тему: «Растительность Краснодарского края»
  • Гречкина Елена Александровна. Краткосрочный проект на тему 'Лекарственная кладовая Краснодарского края'
  • Гречкина Елена Александровна. Семейный экологический проект «Живая аптека Краснодарского края»
  • Гайко Лидия Алексеевна. Конспект Образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию на тему: «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет).
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Папшева Ирина. Развлечение «Края нет роднее, чем Кубань моя» в подготовительной группе.
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Кириченко Татьяна Александровна. Досуг для детей старшей группы: «Знакомство детей с лекарственными растениями нашего края»
  • Кучиева Светлана Николаевна. Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Басова Алёна Николаевна. Досуг для детей старшего возраста 'Жители родного края'
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Стешина Оксана Леонидовна. Консультация: «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Верхозина Ирина Михайловна. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИМВОЛИКЕ РОДНОГО КРАЯ
  • Гульнара Фаритовна Мухаметзянова. Ознакомление детей с историей родного края.
  • Костарнова Екатерина Алексеевна. Проект 'Деревья нашего края'
  • Ожогина Елена Владимировна. Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по заповедникам Забайкальского края»
  • Сартасова Мария Александровна. Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект «Зимующие птицы – нашего края»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. «Птицы нашего края». Конспект занятия по экологии в средней группе
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь