Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте

Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом вопросы нравственно - трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие уважения к людям труда, к природному и рукот

ворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремление к созидательной деятельности, что впоследствии становиться жизненной позицией человека, главным средством самоуважения.

Определяющая позиция педагога при этом - помочь ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развивать желания и потребности ребенка в получении определенных трудовых умений. Желание ребенка все сделать самому, необходимо поддерживать. Ведь научиться чему-либо человек может только сам, если захочет и испытает потребность в той или иной деятельности. Знание о человеке - созидателе даются так чтобы вызвать у детей положительные эмоции. Ведь то, что не затронуло сердце ребенка, никогда не будут воспроизводить его руки. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. Таким образом, трудовое воспитание процесс, интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления личности ребенка.


Составляющей частью трудового воспитания является ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий. Задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых:
1.   Формирование интереса к труду взрослых.
2. Воспитание уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда.
3. Воспитание стремления оказывать посильную помощь.
Работу по формированию у детей представлений о труде взрослых надо начинать с того, чтобы давать детям конкретные сведения о трудовых действиях, о трудовых процессах. Знакомить с материалами, оборудованием, инструментами для осуществления трудовых процессов. Показывать конечные результаты труда. Обращать внимание детей на отношение человека к труду, качество действий человека, характер взаимоотношений человека в труде.
Затем от конкретных сведений переходить к обобщенным сведениями:
1. О значении труда каждого человека.
2. О свободе выбора профессии и работы, возможности проявлять свои творческие способности.
3. О почетности и важности любой работы и профессии.
И в перспективе наметить следующие этапы – дать общие сведения:
- труд, как основа жизни людей,
- труд, как основа развития страны,
- труд, как основа благосостояния каждого человека и общества в целом,
- труд, как основа экологической сохранности планеты и дальнейшего развития цивилизации.

 

Стовпец Елена Анатольевна воспитатель МДОУ детский сад №23 "Снегирёк" г. Клинцы Брянской области.

Просмотров: 974
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Немцова Марина Николаевна. Проект «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями»
  • Бабенко Светлана Вячеславовна. «Формирование нравственно-трудовых качеств дошкольников, через ознакомление их с трудом взрослых»
  • Мерзлякова Юлия Алексеевна. Труд – основа воспитания
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Ольга Литвинович. КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Влияние труда взрослых на развитие детей»
  • Ирина Зимина. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Труд в профессии взрослых»
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Легкова Людмила Викторовна Фролова Людмила Ивановна Пискунова Наталья Николаевна Ахремова Ольга Сергеевна Неверович Юлия Владиславовна. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых – основа профориентации в ДОО
  • Нина Мохнарылова. Роль труда в развитии воспитания детей дошкольного возраста
  • Насырова Аминат Имагисиевна. Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. НООД для детей подготовительной группы «Мир труда и профессий»
  • Евстафьева Елена Борисовна. Игра — основа детского воспитания по Фребелю и врата в мир познания ребенка по ФГОС ДО.
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Немцова Марина Николаевна. Тематическая неделя «Труд взрослых»
  • Кияница Лариса Анатольевна. «Здоровьесберегающая среда как средство воспитания, развития и социализации ребенка»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Обогащение словаря детей лексикой, связанной с трудом взрослых как составная часть словарной работы в ДОУ.
  • Федотова Наталья Ивановна. Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Исламова Гульшат Радисовна. Проект «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С РОДОСЛОВНОЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Татьяна Путинцева. Ознакомление младшего дошкольника с трудом взрослых.
  • Куличкова Татьяна Николаевна. Конспект НОД «Мир труда и профессий»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Рыбникова Анна Анатольевна. Конспект НОД по ручному и художественному труду (коллективный труд) Старшая группа Панно «Гроздь рябины» (Лепка)
  • Корчина Лилия Александровна. Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью
  • Корхова Юлия Александровна, Занина Любовь Викторовна. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КНИГА — ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ.
  • Пашкова Елена Валериевна. «Формирование трудовых навыков у детей с нарушением интеллекта».
  • Кудрявцева Елена Алексеевна. Формирование ребенка 6-7 лет как личности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь