Гайко Лидия Алексеевна. Конспект Образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию на тему: «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу» для детей старшего дош

Конспект Образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию на тему: «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Автор воспитатель Гайко Лидия Алексеевна г. Краснодар

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация.

Программные задачи:

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Активизация словаря по теме «Первоцветы».

Закрепить умение образовывать в речи существительные единственного и множественного числа, разбивать слова на слоги;

 

Закрепить умение согласовывать существительное с местоимением;

Учить согласовывать существительные в предложении с помощью падежей.

Развивать, умение отвечать на вопрос полным ответом; Развивать память, зрительное внимание; Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их;

Формировать знания детей о значении весенних цветов в экологической цепочке питания экосистемы «Лес».

Воспитывать бережное отношение к природе; Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растущих вокруг нас.

Предварительная работа: наблюдение за первоцветами; рассматривание иллюстраций цветов, чтение стихотворений о цветах, художественной литературы, загадывание загадок. Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика», «Времена года. Апрель»; «Подснежник» из альбома «Времена года»; Вивальди «Весна». Рисование, лепка, аппликация первоцветов. Изготовление настольно печатных игр.

Материалы и оборудование:

интерактивное оборудование, аудиозапись- «Шум леса», раздаточный материал на каждого ребенка, простые и цветные карандаши, 4 обруча, демонстрационный материал.

Ход мероприятия:

1. В-ль: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости и принесли книгу (показываю детям). Да, это Красная книга, и в ней для вас задания, вам надо их выполнить.

Ребята, 1задание- (открываю конверт) Нам надо попасть на лесную полянку. (Включаю аудиозапись «Шум леса»)

В-ль: Мы вошли в дремучий лес, по узкой тропинке идём не спеша.

Вот большой камень, обойдите его справа. Вот течет ручеек. Давайте перешагнем его. Идем дальше. Перейдём её по брёвнышку мелкими шажками, не торопитесь. Осторожно! Сверху ветка, нагнитесь, чтобы не задеть её головой, а теперь поверните направо и откройте глаза. (Дети очутились на цветочной полянке (задание выполняется стоя или сидя на коврике))

В-ль: На полянке растет много разных цветов, вам надо пересадить цветы на клумбы, по сортам. (дети выполняют задание)

-Какие у вас получились клумбы? (лютиковая, примуловая, крокусовая, тюльпановая)

-Какие вы еще знаете первоцветы? (ландыш, пролески, цикломен, лесная фиалка, подснежник, зимовник, мать-и-мачеха,)

-Разбейте на слоги названия цветов (Лютик, Примула, Крокус, Тюльпан)

-Посчитайте сколько тюльпанов у вас на клумбе? (4) Посчитайте сколько крокусов у вас на клумбе? (6) Посчитайте сколько примулы у вас на клумбе? (5) Посчитайте сколько лютиков у вас на клумбе? (5)

-На какой клумбе цветов больше? (крокусовой) На какой меньше? (тюльпановой) А что можно сказать о примуловой и лютиковой клумбе? (Поровну). Молодцы!

1. Игра «Я начну, а ты продолжи».

Я посадил тюльпаны (примулу)

Ты …Он…Она…Мы…Вы…Они…

Я поливаю крокусы (лютики)

Ты …Он…Она…Мы…Вы…Они…

2. Игра «Доскажи словечко» Договариваем слово — тюльпан.

На поляне растет (что?)(тюльпан)

Я вижу жука (на чём?)(на тюльпане)

Я любуюсь (чем?)(тюльпаном)

Соберу много (чего?)(тюльпанов)

Целый день вспоминаю (о чем?)(о тюльпанах)

Молодцы ребята справились со всеми заданиями!

В-ль: (Дать детям знаки- «Запрещено рвать цветы»)

- Какие это знаки? Куда вы их поставите? Почему? (Это предупреждающие знаки. Мы поставим знаки на клумбы, для того, что бы люди не рвали цветы, и знали, что рвать их нельзя)

Физминутка: «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

2. В-ль: — Ребята нам книга предлагает 2 задание. (достаю конверт со 2 заданием, (предложить детям пройти на стульчики, на доске схема- «Цепочка питания»)).

(Воспитатель показывает украшение цепочку.)

— Что такое цепочка? Из чего она состоит?

(Из звеньев)

— Если одно звено цепи сломается, что случится с цепочкой?

(Цепочка порвется, разрушится.)

— Правильно. Ученые-экологи говорят, что лес – это сообщество растений и животных, которые связаны друг с другом совсем как звенья цепочки. Ученые называют ее пищевая цепочка (сопровождается показом — Слайд 2).

Основание пищевых цепочек, их первое звено это сам лес, его растения. Посмотрим на нашу цепочку: (попросить ребенка перечислить) цветы — насекомые — птица-гусеница, кислород, все живое.

-Как называется такая цепочка? (пищевой.)

-Что дает цветок? (нектар)

-Нектар цветка является пищей для кого? (бабочки)

- Насекомые является пищей для кого? (птиц.)

- Подумайте, а можно ли из нашей пищевой цепочки убрать звено?

-Если убрать птицу, то звено нарушится, что произойдет? (гусениц в лесу станет больше, и они уничтожат деревья, поедая листву, а деревья выделяют кислород, воздухом дышат все живые существа.) Поэтому цепочка называется пищевой.

Оказывается в природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут. И нарушать эту цепочку нельзя.

Поэтому люди и создали Красную книгу чтобы оберегать природу.

-Молодцы с заданием вы справились, приготовьте руки для пальчиковой игры.

Пальчиковая игра «Цветок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

расходятся в разные стороны, напоминая

раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.

3. В-ль: — Ребята нам книга предлагает 3 задание (достаю конверт с 3 заданием)

(К доске выходит ребенок и совместно и с воспитателем выполняют задание «Убери лишнюю картинку», остальные дети выполняют задание на своих места. Сверяют)

(Слайд 3)

-В верхнем ряду какую надо убрать картинку? Почему? (цветок «Герань» оно комнатное растение)

-Во втором ряду какую надо убрать картинку? Почему? (одуванчик он не занесен в К к)

-В третьем ряду какую надо убрать картинку? Почему? (клумбу с цветами это садовые цветы)

(на местах дети карандашом зачеркивают ненужные картинки)

(В-ль проверяет у детей выполненное задание) Умницы, справились!

Рефлексия:

4. В-ль: — Последнее задание- 4.

На столе у каждого есть картинка цветка, но с недостающими деталями, надо дорисовать их и раскрасить весь цветок. (дети выполняют задание, затем сверяют с доской Слайд 4)

Ребята, вы очень хорошо старались, молодцы. Задания Красной книги вы выполнили, когда ваши рисунки будут готовы мы их вложим в книгу. И в нашем уголке чтения появиться Красная книга- первоцветы Краснодарского края.

Просмотров: 694
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь