Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»

Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»

Сорокина Наталия Ивановна воспитатель МБДОУ детский сад «Малыш» Нижегородская область, село Сеченово

Мы живем среди природы, мы друзья ее.
Она беспрестанно с нами беседует,
но тайны свои не выдает.
И.В. Гете.

Мир растений — величайшее чудо природы, наше целительное богатство и царство красоты. Ещё с незапамятных времён люди, изучая свойства растений, использовали лекарственные сборы, отвары для оздоровления. И в наши дни народная, а так же научная медицина широко применяют природные богатства и лекарственные растения.

С каждым годом люди все глубже и глубже проникают в тайны растительного мира. Благодаря неустанным и целенаправленным научным поискам растительный мир постепенно открывает свои клады перед человеком. Именно поэтому мы с детьми группы компенсирующей направленности уделили отдельное внимание этой теме.

 

Скачать презентацию

На протяжении одного месяца мы с ребятами исследовали и составляли список лекарственных растений с. Сеченово. На базе этих исследований был создан проект «Лекарственные растения нашего села», главная цель которого заключается в ознакомлении с лекарственными растениями родного края, как средством экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

На протяжении реализации проекта были достигнуты следующие задачи: у детей сформированы понятия о лекарственных растениях (как выглядят, где растут, каковы их лечебные свойства); сформированы умения узнавать растения по описанию и внешнему виду; расширились представления о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека.

Данный проект носил информационно – исследовательский характер. Главными участниками являлись дети старшей логопедической группы, воспитатели и родители. Мы пользовались такими методами исследования как: сбор информации, беседы, экскурсии, наблюдения, эксперимент.

Проект проходил в три этапа: подготовительный, практический, заключительный.

На подготовительном этапе велась следующая работа:

  • Беседы с детьми по теме проекта «Как используются лекарственные растения человеком, животными», «Целебные свойства растений (трав, кустарников)»;
  • Чтение художественной литературы: "Природа чудесница" Бианки, "Неизвестный цветок" Скоролупова, "Под кустом" Пришвин;
  • Рассматривание альбома, энциклопедий, брошюры о лекарственных растениях.

Практический этап включал в себя следующие аспекты:

  • Наблюдение за лекарственными растениями на участке;
  • Экскурсия в парк «Растения уголка нетронутой природы»;
  • Тематический досуг «Чай с мятой»;
  • Дидактические и подвижные игры;
  • Рисование лекарственных растений.

На заключительном этапе была проведена викторина «Лекарственные растения нашего села» и оформлена стенгазета в родительском уголке.

В ходе работы были достигнуты следующие результаты:

  • Сформированные знания у дошкольников о разнообразии лекарственных

растений нашего села;

  • Осознанное, бережное отношение к лекарственным растениям;
  • Обогащение речевого словаря;
  • Выпуск стенгазеты «Лекарственные растения нашего села».

Через неделю после окончания проекта было проведено мероприятие на тему «Растения лечат», на котором была показана презентация «Кладовая природы»; проводилась пальчиковая гимнастика «На лугу», «Подорожник»; прочитаны стихи и загадки; проведена мини – викторина. В ходе этого мероприятия были выявлены хорошие познания детей по данной теме.

Наш детский сад расположен рядом с парком, поэтому нам удаётся часто проводить экскурсии, прогулки, наблюдения за родной природой, что дает нам способность активизировать знания детей в области экологического воспитания. На участке детского сада находится экологическая тропа, на которой мы также в течение каждого сезона года наблюдали за «жизнью» лекарственных растений.

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, умело пользоваться их лечебными свойствами.

Я надеюсь, что, полученные знания о лекарственных растениях родного края, пригодятся детям в дальнейшей жизни.

Литература:

  1. www. bibliofond. ru
  2. Жизнь растений/гл. ред. А.А. Тахтаджян. Том 5. – М.: Просвещение.
  3. С.Я. Соколов. Справочник по лекарственным растениям. – М.: Медицина.
Просмотров: 198
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Киченко Наталья Георгиевна. Гербарий лекарственных растений Красноярского края
  • Баженова Татьяна Владимировна. Конспект познавательного занятия с использованием проблемной ситуации на тему: «В царстве лекарственных растений». (старший возраст)
  • Заздравных Инна Ивановна. НОД «Царство растений: лекарственные травы»
  • Наталья Викторовна Вовк. Презентация для детей старшего дошкольного возраста 'Загадки о лекарственных растениях'
  • Сергеенко Елена Евгеньевна. Конспект НОД для детей 5 – 6 лет «Лекарственные растения»
  • Горбатова Светлана Владимировна. Презентация 'Лекарственные растения'
  • Евко Татьяна. Лекарственные растения в экологическом образовании дошкольников
  • Кузьмина Марина Олеговна. НОД по экологии 'Лекарственные растения'
  • Железцова Любовь Прокофьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема : Лекарственные растения.
  • Тараненко Наталья Александровна, Скрягина Татьяна Данииловна. Конспект НОД «Лекарственные растения»
  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Кириченко Татьяна Александровна. Досуг для детей старшей группы: «Знакомство детей с лекарственными растениями нашего края»
  • Ольга Викторовна Калиниченко. «Формирование основ экологического мировоззрения и культуры по средствам лекарственных трав»
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».
  • Симонова Татьяна Антоновна. Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»
  • Наталья Биркель. Проект 'Секреты наших растений'
  • Санькова Оксана Леонидовна. Конспект НОД 'Царство растений'
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Завьялова Юлия Анатольевна. Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе На тему: «Жизнь растений»
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Конспект ООД во второй младшей группе «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»
  • Редактор. РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ
  • Атаманюк Светлана. Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
  • Редактор. Аппликации из засушенных растений
  • Боткова Лариса Александровна, Петрова Олеся Александровна, Руднева Ольга Николаевна. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
  • Кучиева Светлана Николаевна. Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Мир комнатных растений
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Практическая образовательная деятельность: «Черенкование комнатных растений».
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь