Чаусова Ольга Анатольевна Згурськая Елена Анатольевна Фролова Екатерина Валентиновна. Проект «Доброта спасёт мир» в средней группе

Проект «Доброта спасёт мир» в средней группе

Авторы:

  • Чаусова Ольга Анатольевна
  • Згурськая Елена Анатольевна
  • Фролова Екатерина Валентиновна

воспитатели МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №2 «Лучики» Киселёвский городской округ

Цель и задачи проекта:

  • вооружение дошкольников осознанными знаниями и представлениями о моральных нормах, традиционно действующих в нашем обществе;
  • углубление представления детей о значении доброжелательного отношения к окружающим людям;
  • формирование представлений о нравственных нормах поведения и накопление практического опыта;
  • формирование умения правильно оценивать свои поступки, сравнивая своё поведение с поведением других;
  • увеличение словаря, за счёт слов, обозначающих вежливость, эмоциональное состояние (сердитый, печальный и т.д.), этические качества (хитрый, добрый и т.д.);
  • Формирование грамматического строя речи (учить согласовывать слова в предложении).
  • Развитие артикуляционного аппарата;
  • Совершенствование интонационной выразительности речи.

Скачать конспект

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 09. 11. 2015 по 13. 2015 г.).

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.

Эпиграф проекта:

М.Скребцова

Всего сильней — огонь души,
Открыть в себе его спеши,
А если слабый огонёк,
Гореть он, значит, ярче мог.

Не потеряй, раздуй его, -
Что будет с сердцем без него?
В тебе он есть, а значит сил
Тебя мир этот не лишил.

Направленность проекта:

  • привитие этических норм; формирование морали
  • формирование словаря, связной речи.

Актуальность проекта: Основные проблемы современного нравственного воспитания ребёнка заключаются: в разладе между внутренним состоянием ребёнка и общепринятыми нормами поведения; отсутствии навыков рефлексивных действий; отсутствии развитого чувства сопереживания.

Основные этические инстанции складываются в дошкольном возрасте. В этот период создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношения ребёнка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность.

В совместной деятельности детей и взрослых происходит освоение навыков поведения. Взрослый выступает как носитель социальных норм и правил, владеющий соответствующими умениями, которые помогают открыто обсуждать всё то, что ребёнку непонятно.

При этом также развивается речь ребёнка, пополняется словарный запас.

Формы реализации проекта:

  • ОД
  • этические беседы
  • проблемные ситуации
  • чтение художественной литературы
  • инсценировки
  • игры (творческие, подвижные, музыкальные)
  • консультации родителям.

Продукты реализации проекта:

  • выставка работ «Цветок доброты» (совместная деятельность родителей и детей); создание книжек-малышек «Что такое доброта».
  • фотовыставка: «Вот какие мы помощники».
  • выставка рисунков: «Мой любимый сказочный герой».

План реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание.

Программа проекта имеет развивающую (стимулирование активности детей в освоении этических категорий, нравственных эталонов, ценностей, норм, правил и нравственного опыта; формирование нравственной сферы личности дошкольника на основе усвоения и присвоения базисных этических категорий; развитие умений руководствоваться полученной суммой нравственных норм в повседневной жизни), профилактическую направленности (вооружение дошкольников осознанными знаниями и представлениями о моральных нормах, традиционно действующих в нашем обществе.

Второй этап. Разработка проекта.

  1. Довести до участников важность данной темы.
  2. Подбор методической литературы.
  3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

Просмотров: 399
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Юнатанова Антонина Анатольевна. Доклад к презентации практико — ориентированного проекта в форме квест — игры «ДОБРОТА В ЛАДОШКАХ»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Чаусова Ольга Анатольевна, Згурськая Елена Анатольевна, Фролова Екатерина Валентиновна. Творческое развитие дошкольников посредством театральной деятельности
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Гриловская Татьяна Андреевна. Использование технологий здоровьяясбережения при разработке проекта «Здоровый малыш», обеспечивающего формирование основ ЗОЖ
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Швецова Елена Николаевна Соавтор: Захарова Вероника Анатольевна. Презентация образовательного проекта в средней группе «Наша Москва».
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Мокрушина Ольга Анатольевна. Место проекта в современном образовании
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Старовойтова Светлана Анатольевна. Проекта «Международный женский день»
  • Ольга Геннадьевна Колмыкова. Презентация проекта 'Познавая себя, открываю мир'
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Ирина Иванова. Методическая разработка педагогического проекта «Хочу всё знать»
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь