Беспутина Марина Сергеевна. Проект 'Трудовое воспитание'

Проект Трудовое воспитаниеПроект "Трудовое воспитание"

Труд взрослых.

Конкретные трудовые процессы.

Модели:

  • Модель различных видов производственного труда: шитье одежды, производство продуктов питания, строительство, сельское хозяйство и т.д.
  • Модель различных видов обслуживающего труда: медицина, торговля и пр.
  • Модель труда, характерного для данной местности…
  • Модель структуры конкретного трудового процесса: цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат.
  • Модели современной техники, ее использование в трудовой деятельности: подъемный кран, электронные весы, компьютер и т.д.
  • Модели связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве (швейная фабрик: модельер, закройщик, швея; строительство: экскаваторщик, каменщик, маляр) и разных производствах (машиностроители и фермеры; фермеры и работники пищевой промышленности, продавцы и пр.)
  • Модели профессий родителей ребенка, ценности их труда.

Скачать презентации

Труд взрослых.

  • Конкретные трудовые процессы.

Игровое и трудовое оборудование:

Иллюстративный материал:

  • альбомы, фотографии трудовой деятельности родителей и детей, фотографии увлечений дома (вязание, * вышивка, кулинария, работа на огороде и т. д.);
  • иллюстрации (картинки и фотографии) профессий, современной техники и орудий труда;

Книги с пословицами и поговорками о труде, дидактические игры, упражнения ( «Куклы идут работать», «Угадай мою профессию», «Назови мамину профессию» и т. д.)

Игрушки-заместители в уголках сюжетно-ролевых игр и оборудование к сюжетно-ролевым играм: магазин (витрина, вывески, весы, ценники, деньги, предметы-заместители продуктов, кассовый аппарат, чеки и т. д.); парикмахерская (расчески, фен, зеркало, бигуди, мыло, шампунь, ножницы, деньги, фартуки, иллюстративный материал «Виды причесок»; поликлиника, больница, скорая помощь, аптека (регистратура в поликлинике, аптечный прилавок, ростомер, таблица для проверки зрения, фонендоскоп, лоток медицинский, шприц, термометры, бинт, ножницы, вывески с названиям кабинетов, игрушка- машина скорой помощи); школа (тетради, учебники, дневники, журнал, портфель, школьная доска, мел, ручки, указка и т.д.; библиотека (стеллажи для книг, портреты известных писателей, формуляры для читателей и т.д.); почта письма, журналы, газеты, муляжи посылок, телеграммы, сумка почтальона, конверты, марки, касса, деньги); кухня и столовая (кухонная мебель, посуда, столовая и чайная посуда, салфетки, скатерти, столовые приборы.

Так же можно использовать некоторые настоящие инструменты и предметы

Бытовая техника: миксер, кофеварка, кухонный комбайн, пылесос и т.д.

Труд взрослых.

Совместный труд детей и взрослых

Модели:

  • Модели трудовых процессов по темам – приготовление пищи (винегрет, блины и т. д.), трудовые действия (нарезать овощи, перемешать, посолить и т.д.)

Труд взрослых.

  • Совместный труд детей и взрослых

Игровое и трудовое оборудование:

  • Игрушки – заместители бытовой техники в уголках сюжетно – ролевых игр: миксер, кофеварка, плита, кухонный комбайн, кухонная посуда, разделочные доски, столовая и чайная посуда и т.д. Также в деятельности можно использовать некоторые настоящие инструменты и предметы.

Труд взрослых.

  • Расширение знаний о профессиях.

Модели:

  • Модели разнообразных профессий: строитель, библиотекарь, учитель, летчик, портной, пекарь, фермер, врач, художник, артист, пожарный и пр.

Труд взрослых.

  • Расширение знаний о профессиях.

Игровое и трудовое оборудование:

  • Дидактический материал: книги и картины о профессиях и бытовой технике, рассказы.
  • Предметы, инструменты для сюжетно – ролевых игр по теме.
  • Например, оборудование для сюжетно – ролевых игры «Спасатели»: модульная мебель, одежда, бинокль, якорь, штурвал; продукты, аптечка и т.д.

Предметный мир.

  • Бытовая техника

Модели:

Предметно – схематические модели по темам:

  • схемы для сравнения предметов;
  • предметно – схематические модели для формирования родовых понятий;
  • Предметно – схематические модели для дифференциации понятий;
  • Модели по классификации инструментов по материалам;
  • Модели схожих предметов, например: тахта, телевизор, компьютер, экран.

Предметный мир.

Бытовая техника

Игровое и трудовое оборудование:

  • Набор предметов для сравнения (цвет, форма, величина, части, детали, материал и пр.)
  • Детские энциклопедии, иллюстрированная детская литература.

Дидактические игры и упражнения.

Оборудование для игровой деятельности: предметы, инструменты для сюжетно-ролевых игр (по теме).

Оборудованная зона для экспериментирования:

Лупа, простейшие измерительные приборы;

Оборудование для опытов по выявлению свойств материалов, из которых изготовлены предметы;

Предметы, инструменты для трудовой деятельности.

Предметный мир.

Предметы ближайшего окружения.

Модели:

Модели существенных признаков, лежащих в основе таких родовых обобщений, как «одежда» (зимняя, летняя), «головные уборы», «обувь», «овощи», «фрукты», «транспорт» (городской, наземный, воздушный) и пр.

Модели: транспорта, посуды, одежды, мебели, игрушек и т.д.:

Схемы для сравнения предметов;

Предметно – схематические модели для формирования родовых понятий;

Предметно – схематические модели для дифференциации понятий;

Модели по классификации инструментов по материалам

Предметный мир.

Предметы ближайшего окружения.

Игровое и трудовое оборудование:

Инвентарь для сюжетно – ролевых игр: одежда (зимняя, летняя), головные уборы, овощи и фрукты, транспорт (городской, наземный, воздушный), посуда (столовая, чайная) и т.д.

Игрушки или предметы – заместители бытовой техники.

Дидактические игры на закрепление назначения данных предметов, видения и разнообразия: «В мире все на все похоже», «Все мы разные и похожие» т.д., наборы предметов для сравнения.

Предметы ближайшего окружения, которыми пользуются дети и их родители.

Самообслуживание и детский труд.

Хозяйственно – бытовой труд.

Модели:

Модели последовательности выполнения трудовой деятельности (одевание, умывание и т.д.)

Модели предметов одежды, инструментов, гигиенических принадлежностей, принадлежностей для ухода за вещами и т.д.

Самообслуживание и детский труд.

Хозяйственно – бытовой труд.

Игровое и трудовое оборудование:

Мелкое оборудование для развертывания сюжетно – ролевых игр, предметы – заместители.

Мытье посуды: губки, мыло, мыльные растворы, тазы, полотенца, решетки для сушки, фартуки и т.д.

Уборка помещения: тазы, ведро, тряпки, фартуки и т.д.

Уборка прогулочного участка: соответствующие размеру детской руки метелки, совки, мешки для мусора, лопатки для снега, перчатки, ведра.

Детская кухня, оборудованная кухонной мебелью, соответствующей росту детей.

Труд в уголке природы: фартуки, клеенка, тряпочки, губки, пульверизатор, лейки, грабельки, совочки, ящики для посадки семян, колышки, альбомы наблюдений.

Труд на участке детского сада: ведра, лейки, лопаты, грабли, метелки, совки, носилки, мешки для мусора и т.д. (все оборудование должно быть адаптировано к детской руке).

Самообслуживание и детский труд.

Ручной труд.

Модели:

Модели, пооперационные карты для ручного труда, конструирования из бумаги.

Модели (технологические карты) для вышивания крестиком.

Модели для освоения базовых алгоритмов по рукоделию.

Самообслуживание и детский труд.

Ручной труд.

Игровое и трудовое оборудование:

Журналы мод для кукол; игрушки – заместители и т.д.

Ручной труд:

Бросовый и природный материал, бумага, ткань, картон, древесина, ножницы, иголки, нитки;

Опорные схемы для приготовления пищи;

Разнообразный конструктор, альбомы рецептов блюд, кулинарные книги, рецепты – схемы.

Изготовление игрушек – заместителей для игр:

Больница (таблетки, термометры, формуляры и т.д.);

Школа (тетради, журнал, дневники);

Почта (посылки, письма, телеграммы);

Дом (бытовая техника, хлеб, овощи, фрукты и т.д.)

Просмотров: 560
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Ларионова Ирина Александровна. ЭССЕ на тему: «Моё видение современной образовательной модели»
  • Анохина Наталья Николаевна. ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
  • Мустафина Гульфия. Создание модели взаимодействия педагогов — специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности.
  • Лыжина Надежда Васильевна. Инновационная деятельность учреждения по внедрению современной модели социального партнерства ДОО и семьи
  • Пугачёва Татьяна Сергеевна. Презентация 'Характеристика модели двигательного режима'
  • Марина Трофимова. Презентация «Разработка модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития ребенка»
  • Елисеева Оксана Евгеньевна. Презентация «Логико-смысловые модели в рамках ДОУ»
  • Шавалдина Юлия Александровна Ришко Екатерина Игоревна. Родительское собрание по модели «Мировое кафе» на тему «Агрессия детей»
  • Любовь Каконашвили. Настольно-настенная игра (магнитный макет) «Азбука дорожной безопасности» + магниты-модели
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Махотина Юлия Владимировна. Технологические карты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
  • Немцова Марина Николаевна. Тематическая неделя «Труд взрослых»
  • Гульмира Рашидовна Адлова. Статья 'Труд, важен для маленьких детей'
  • Ирина Зимина. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Труд в профессии взрослых»
  • Ирина Петракова. Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Кочунова Светлана Юрьевна. АТРИБУТЫ ДЛЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Конспект НОД «Комплексное занятие: формирование целостной картины мира — художественный труд» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».
  • Симонова Р. Р., Баязитова Э. К., Филатова О. П.. Картотека сюжетно-ролевых игр для воспитанников детских садов
  • Черных Ольга Евгеньевна. Опыт работы по использованию полифункциональных маркеров игрового пространства для сюжетно — ролевых игр
  • Людмила Петровна Шабалина. Ручной труд в средней группе.
  • Хаметова Алсу Мяжитовна. Проект на тему: «Развитие творчества дошкольников через аппликацию и ручной труд»
  • Эмма Юрьевна Гамаева. Блок 'Ручной труд' Занятие 'Пчелка с сюрпризом'
  • Нина Шаповалова. НОД ручной труд в подготовительной к школе группе на тему: 'Домовенок'
  • Заикина Светлана. Конспект интегрированного занятия Ручной труд – коллективная работа с детьми старшей группы. Тема: «Астры».
  • Чистякова Анна Вячеславовна. Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в детском саду
  • Татьяна Бадаева. Конспект НООД по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группы на тему: «Терпенье и труд – все перетрут».
  • Лукина Ольга Валерьевна. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РУЧНОЙ ТРУД) С ДЕТЬМИ С ОВЗ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь