Ольга Котова (Г.белгород). Как помочь ребёнку стать самостоятельным

Как помочь ребёнку стать самостоятельнымВоспитатель МБДОУ № 27 Г. Белгорода    Котова О.О.

 Будет ли малыш самостоятельным, зависит полностью от родителей.

В полтора года у детей начинает формироваться наглядно-действенное мышление. Малыш начинает понимать значение окружающих его предметов, манипулирует ими, понимает назначение своей одежды, пытается натянуть на себя носочки или шапочку.

Вот с этого времени следует поддержать стремление ребёнка самостоятельно что-то сделать.  Первые шаги к воспитанию самостоятельности – это начать учить ребёнка самостоятельно одеваться,  ведь через год – полтора малыш пойдёт в детский сад, где ему очень пригодится умение  преодолевать трудности (одеваться, раздеваться для сна, принимать самому пищу). Наберитесь терпения, каждый день тренируйте ребёнка в самостоятельном одевании и к трём годам , к поступлению в детский сад, он легче, чем другие дети адаптируется к новым условиям, ему не придётся ждать, когда его докормят, разденут для сна.

                  Затем самостоятельность можно начинать воспитывать и в других видах деятельности. Ребёнку свойственно подражать взрослым. Дети наблюдают за деятельностью взрослых и пытаются делать так же.  С трёх лет малышу ужу можно поручать самостоятельно убрать за собой разбросанные по комнате игрушки. Следует похвалить ребёнка за выполненную работу, возможно, на первых порах помочь ему  довести начатое дело до конца. Малыш наблюдает за вами на кухне или за уборкой, пытается приобщиться к вашей работе. Не отталкивайте его. Дайте вымыть тарелку, чашку, помесить кусочек теста, полить цветок. Обязательно похвалите. Похвала для маленьких детей всегда является стимулом для повторного действия и дальнейшего развития. А чтобы у ребёнка не пропал интерес к трудовым действиям, родители должны объяснять необходимость этих действий. Так

воспитывается трудолюбие. 

Так, постепенно к 6 годам у детей появляется самостоятельность и трудолюбие. Это очень важные компоненты при подготовке к обучению в

школе, где ребёнку придётся самостоятельно решать познавательные задачи, преодолевать трудности при обучении чтению и выполнению домашних заданий. Так же ребёнка надо научить не только выполнять самостоятельно

какие-то действия, но и нести ответственность за последствия своих действий. Обязательно нужно обсуждать с ребёнком последствия его действий. У ребёнка должно быть право самостоятельно принимать решения.

И ещё раз повторюсь: не уставайте хвалить ребёнка за какие –либо трудовые действия. Это повысит самооценку малыша, что положительно скажется на его стремлении к самостоятельности.

Просмотров: 328
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Людмила Шапошникова. Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно
  • Редактор. Как самостоятельно сделать букет из конфет
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Андронычева Наталья Александровна. Подготовка ребёнка к поступлению в детский сад
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Ольга Фёдоровна Могилецкая. Готовность ребёнка к обучению в школе
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Трошина Светлана Николаевна. Семинар – практикум «Значение игрушки в жизни ребёнка»
  • Жижакина Наталья Витальевна. Буклет для родителей 'Этапы психофизического развития ребёнка от рождения до года'
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Борсакова Татьяна Александровна. «Как справиться с нежеланием четырёхлетнего ребёнка ходить в детский сад»
  • Балакина Евгения Алексеевна. Мастер–класс с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка»
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Светлана Садреева. Как не надо кормить ребёнка
  • Чагина Мария Николаевна. Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Корнева Татьяна Александровна. Развитие ребёнка в семье и важные моменты семейного воспитания
  • Кулагина Евгения Владимировна. Как научить ребёнка здороваться
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Ирина Петракова. Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Буракова Наталья Валерьевна. Памятка для родителей «Подготовка ребёнка к школе»
  • Смирнова Ольга Михайловна. Психолого-педагогическое сопровождение семей-мигрантов в процессе адаптации ребёнка к условиям ДОУ
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе»
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь