Задохина Валентина Николаевна. Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.

Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.

С самого рождения дети начинают познавать мир – с начало по средствам звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Каждый ребёнок младшего возраста должен иметь полноценное развитие. Чтобы интеллект и психофизическое состояние ребёнка было развито, обязательно нужно проследить затем, чтобы у ребёнка была сформирована мелкая моторика рук.

Почему так важно уделять внимание развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста? В первую очередь потому, что совершенствование движений пальцев рук способствует развитию речи у детей. Кроме того, в процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно- практическая деятельность. Нарушение мелкой моторики может стать причиной школьных проблем на уроках письма, рисования и труда.

 

Существует огромного количества упражнений и вариаций игр для развития мелкой моторики. Я предлагаю вам несколько игр:

«Крутилки — раскрутилки»

Цель игры: развитие мелкой моторики рук.

Вам понадобится доска с прикреплёнными к ней крышками от детского сока. Предложить ребёнку раскрутить и закрутить крышки.

«Поно приключений»

Цель игры: развитие мелкой моторики.

Вам понадобится плотная ткань с закреплёнными на ней различными замками – молниями, застёжками для пуговиц, застёжки крючки, различные шнурки для шнуровки, липучки.

Предложите ребёнку отправиться в путешествие и преодолеть различные трудности, которые встречаются на пути. Для этого необходимо открыть или застегнуть предмет, расположенный на ткани.

«Змейки и бусы»

Цель игры: развивать мелкую моторику рук, учить различать и называть цвета.

Вам понадобится бусы и пробки разных цветов (красные, жёлтые, синие, зелёные), шнурки таких же цветов. В пробках сделать отверстия по середине. Предложите ребёнку «собрать змейку» или бусы определённого цвета (синий на синий, жёлтый на жёлтый шнурок).

«Волшебные прищепочки»

Цель игры: развитие мелкой моторики и координации движений, активизация ощущений.

Вам понадобится прищепки разные фигуры из разных материалов (пробка, картон, стаканчики).

Предложите ребёнку сделать ёжику иголки, солнышку лучики, цветку лепестки.

«Замоталки»

Цель игры: развитие мелкой моторики и координации движения.

Вам понадобится различные шнурочки или тесьма, швейные пластмассовые катушки или катушки, вырезанные из фанеры.

Предложите ребёнку намотать шнурочки или тесьму на катушку. Можно устроить соревнование: кто быстрее намотает шнурочки.

«Разноцветные игрушки»

Цель игры: развивать мелкую моторику рук, учить различать и называть цвета.

Вам понадобится коробочки разных цветов (красная, жёлтая, синяя, зелёная), мелкие разноцветные предметы или игрушки.

Предложите ребёнку взять игрушку, назвать её цвет и положить в коробочку такого же цвета.

«Морские камушки»

Цель игры: развитие мелкой моторики рук.

Вам понадобится картинки с изображением силуэта предметов (кораблик, паровозик, грибок, пирамидка), мелкие морские камешки или камешки для декора аквариума.

Предложите ребёнку выложить контур предмета «морскими камешками». Можно устроить соревнование: кто аккуратнее и быстрее выложит узор.

«Волшебные крупы»

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, тактильного восприятия.

Вам понадобится ёмкость, наполненная любой крупой (рис, гречка, горох, пшено и т.д.), мелкие предметы из разных материалов (игрушки из киндер сюрпризов).

Предложите ребёнку отыскать спрятанные в фасоли предметы.

Все игровые задания рекомендуется выполнять в медленном темпе от трёх до пяти раз, сначала одной рукой, затем другой рукой. Указания должны быть спокойными, доброжелательными и чёткими. Играйте вместе с детьми, ведь когда ребёнок играет, он развивается и развивается, когда играет!

Просмотров: 667
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Шибаршина Татьяна Александровна. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ.
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Зеленская Елена Анатольевна. Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности.
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Радичева Зоя Геннадьевна. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством игр и упражнений
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Царева Эльвира Ивановна. «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью графических упражнений».
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Чернобай Людмила Альбертовна. Развитие мелкой моторики у рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Гущина Надежда Петровна. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
  • Фадеева Ольга Юрьевна. Влияние мелкой моторики на развитие ребёнка раннего возраста
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Клочко Наталья Николаевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Лариса Александровна Гуничева. Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.
  • Валяева Наталья Васильевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь