Альбина Гусева. Проект 'Эмоционально-волевая сфера дошкольника'

Проект Эмоционально-волевая сфера дошкольникаТворческий проект «Эмоционально-волевая сфера дошкольника»
Автор проекта: Гусева Альбина Фаритовна, МБДОУ №20 детский сад комбинированного вида «Ладушки» Бугульминского муниципального района.
Структура творческого проекта
Пояснительная записка
1) Паспорт проекта:
Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы, помощник руководителя, родители.
Срок реализации: 1 неделя (с 15.04.2013 – 21.04.2013) .
Тип проекта:
o по числу детей – групповой
o по доминирующему методу – ролево-игровой
o по образовательным областям: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».
2) Актуальность проекта:
Победа над страхом придает нам силы. (Гюго Виктор Мари)
В настоящее время в связи со значительными изменениями в социально-культурной среде, которые затрагивают современную семью, проблема страхов становится все более актуальной. На сегодняшний день также отмечена тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина скрывается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности.
Не только детям, но и взрослым зачастую становится трудно разобраться в своих страхах. Дети для передачи информации о происходящем в них используют эмоции, а эмоции это переживания своего личного отношения к действительности. Рассматривая старший дошкольный возраст, то стоит отметить, что на данном этапе развития ведущей деятельностью является игра. На этом основании для коррекции страхов у детей данной группы использовалась игротерапия.
3) Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
o уточнить и систематизировать знания детей о чувстве СТРАХ («Познание»);
o подвести к пониманию значимости чувства страха в жизни человека («Коммуникация»);
o Учить детей выражать чувство страха в рисунке («Художественное творчество»);
o помочь детям в преодолении появившихся страхов («Социализация»).
Развивающие:
o развивать навыки общения, мимику, жесты («Коммуникация»);
o Развивать внимание, память, мышление. Развивать мелкую моторику («Художественное творчество»);
o Формировать потребность в двигательной активности («Физическая культура»);
o Формировать желание участвовать и организовывать сюжетно-ролевые игры» («Социализация»);
o Развивать эмпатию, умения сопереживать другим («Социализация»);
o Развивать желание слушать и различать звуки («Музыка»);
o Продолжать развивать интерес к чтению художественной литературы («Художественная литература»);
o развивать осознанное отношение к своему здоровью («Здоровье»).
Воспитательные:
o Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии;
o Воспитывать умение слушать друг друга («Коммуникация»);
o Воспитывать желание говорить правильно и красиво («Коммуникация»);
o прививать доверительные отношения друг к другу («Социализация»);
o воспитывать интерес к другим доступным видам двигательной активности («Здоровье»);
o воспитывать чувство единства и сплоченности группы и принадлежности к ней («Социализация»);
o воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам («Труд»).
Словарная работа: испуг, тревожность.
4) Ожидаемые педагогические результаты
Теоретическое обоснование проекта
Дошкольный возраст характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого,  и  прохождение этого этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка со взрослыми. Увеличение числа неврозов у родителей сказывается на увеличении числа страхов у детей, порождая своеобразный замкнутый круг,   разорвать   который  можно   только   одновременным   оказанием эффективной и доступной психологической помощи всем его участникам.
Семья играет в развитии ребенка значительную роль, определяет взаимодействие с окружающей действительностью. Тип взаимодействия родителей является основным фактором, влияющим на психическое здоровье и психоэмоциональное развитие ребенка. Но на сегодняшний день из-за сложившийся ситуации «нехватки времени» родители зачастую перестают обращать внимание на страхи своих детей, ссылаясь на то, что они пройдут, или же наоборот ругают их за это, тем самым возможно снижая их самооценку. Поэтому наша задача предупредить их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, чрезмерной опекой или воспитательской невнимательностью.
5) Материал:
o Пиктограммы эмоций
o Аудиозапись звуков
o Бумага, карандаши по количеству детей
o Мяч
o Атрибуты для спектакля (колпак повара, кукла, пистолет, указка)
o ТСО – музыкальный центр, фотоаппарат, мультимедийное оборудование.
Предполагаемый результат:
o Выявление преобладающих страхов у детей
o Снижение уровня страха через сюжетно-ролевые игры
o Создание атмосферы доверия и понимания при совместной работе детей и взрослых
o Создание чувства уверенности и спокойствия у детей от совместно проделанной работы.
Организация деятельности родителей
Мотивация: у наших детей есть множество страхов, с которыми мы им должны помочь справиться. В начале недели консультация родителей по теме: «Страх детей». Воспитатель рассказывает родителям о совместных играх и упражнениях, которые помогают снизить уровень страха или совсем избавится от него. Дома родители вместе с детьми составляют сказку «Как мы победили страх», а в конце недели «Книгу как мы победили страх».

План занятий:

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная работа воспитателя с детьми

Индивидуальная работа детей

Работа с родителями

Понедельник

«ОО Познание». Знакомство со страхом

Рассказ и обсуждение сказки «У страха глаза велики»

Ухаживание за живым уголком

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Консультация родителей по теме: «Страх детей»

Вторник

Рисуночный тест «Мой страх»

Упражнение «Превращаемся в страшных»

Игры по желанию детей

Составление сказки «Как мы победили страх»

Среда

Психогимнастика «Пантомимы»

Уборка в уголках,

игра «Жмурки»

Четверг

Спектакль «Теремок»

Упражнение «Доверяющее падение»

Пятница

Повторный рисуночный тест «Мой страх»

«Конкурс боюсек»

Ухаживание за живым уголком, игры по желанию детей

Составление книги «Как мы победили страх»

Приложения. Рисуночный тест «Мой страх». Упражнение «Превращаемся в страшных» Психогимнастика «Пантомимы». Спектакль «Теремок» Упражнение «Доверяющее падение»

Просмотров: 296
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Копычева Татьяна Владимировна. «Как побороть страх воды у детей от года?»
  • Морозова Елена Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Как преодолеть страх перед школой»
  • Истомина Наталия Анатольевна. Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»
  • Винокурова Наталья. Сказкотерапевтическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наши чувства: Страх»
  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Ольга Анатольевна Алейникова. Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Время и мы» (познание, социализация, художественное творчество)
  • Дзятская Светлана Михайловна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Профилактика страхов и тревожности — сказка «Как лошадка Лу стала храброй»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Федотова Наталья Ивановна. Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Маева Елена Евгеньевна. Презентация и конспект мероприятия «Социализация: совместная деятельность детей и родителей «Моя Семья»
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. ПРОГРАММА 'Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста'
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Исламова Гульшат Радисовна. Проект «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С РОДОСЛОВНОЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ»
  • Петухова Ольга Владимировна. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к своему здоровью, способствующего его сбережения и укрепления
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Курганова Екатерина Борисовна. Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Карелина Яна Александровна. Сюжетно — ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Карелина Альбина Анатольевна. План — конспект сюжетно — ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь