Ольга Анатольевна Алейникова. Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Время и мы» (познание, социализация, художественное творчество)

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Время и мы» (познание, социализация, художественное творчество)
Программное содержание:
1.    Осуществлять социально - эмоциональное развитие детей путём введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие, развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи с использованием накопленного личного опыта.
2.    Закрепить знания детей об истории изобретения часов и их назначении. Упражнять в умении узнавать время по часам.
3.    Уточнить знания детей о геометрических формах.
4.    Закрепить технические навыки работы в нетрадиционных изобразительных техниках (рисование песком, изолентой, «квиллинг», «торцевание»).
5.    Развивать мелкую моторику рук детей.
6.    Обогащать словарь и активизировать речь детей.

 

Скачать конспект

7.    Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание доставлять радость своей работой.
Материалы к занятию:
1.    Часы (настенные, настольные, карманные, наручные, песочные).
2.    Циферблаты в форме квадрата, прямоугольника, круга, овала.
3.    Циферблат для коллективной работы.
4.    Цифры в виде цветка (по одной на каждого ребёнка).
5.    Цветной песок, изолента, креповая бумага квадратной формы 1см* 1см.
6.    Бумажные полоски, базовые элементы «квиллинга» - «спиралька».
7.    Клей.
8.    Кисти.
9.    Салфетки.
10.    Короба с песком (для пальчиковой гимнастики).
11.    План - карта музыкального зала (4шт.)
12.    Слайды с изображением часов.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Кукушка в часах», «Девочка и время»; С. Шварца «Сказка о потерянном времени».
Рассматривание иллюстраций, механических, песочных, кварцевых часов; Занятия: «Знакомство с часами».
Изготовление базового элемента «квиллинга» - «спиралька».
Ход занятия.
1. Организационная часть
Дети входят в зал, звучит знакомая всем с детства песенка крокодила Гены «С днем рождения» (слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского).
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Ребята, вам знакома эта песенка? Конечно, эту песенку все знают, потому что её поют в день рождения. День рождения бывает у детей, взрослых, у города и даже у детского сада.
Воспитатель: Скоро наш детский сад будет отмечать свой юбилей, ему исполнится 50 лет.
Не так давно 50 лет назад
Построен был чудесный детский сад.
Сюда детишки из дому спешат
А вечером - не уведешь никак.
Здесь воспитатели - специалисты классные
И нянечки заботливы и ласковы.
Уютно здесь, красиво и светло.
Нам с садом этим крупно повезло.
Воспитатель: Дети, скажите, что обычно дарят на день рождения?
Дети: Игрушки, конфеты, картины, цветы....
Воспитатель: У меня есть одна идея, что мы подарим детскому саду, (воспитатель снимает накидку с доски)
Вчера вечером я написала для вас на доске название нашего подарка. Но, по- видимому, буквы решили поиграть с нами в прятки и все разбежались. Нам оставили только вот это (показываю лист с изображением плана музыкального зала). Как вы думаете, что это такое?
Дети: Это план музыкального зала.
Воспитатель: Вы правильно думаете. В местах, отмеченных крестиком, спрятались буквы. Внимательно посмотрите на план и отправляйтесь на поиски букв. Как найдёте их, несите мне. Во время поисков будьте внимательны друг к другу, не ссорьтесь, слушайте друг друга. (Дети ищут буквы и возвращаются на свои места).
Посмотрите внимательно и скажите, какое слово было написано на доске. (Дети выкладывают из букв слово «часы»). Умницы, вы быстро смогли сложить и прочитать слово.
Воспитатель: Ребята, что такое часы?
Дети: Часы - это прибор, отсчитывающий время в пределах суток.
Воспитатель: Действительно, часы - это сложный механизм, чтобы их сделать, нужно знать какие бывают часы и как они устроены.
Сейчас мы проверим ваши знания. Поиграем в викторину. В викторине участвуют четыре команды. За правильные ответы вы будете получать художественные материалы для дальнейшей работы.
Вопросы викторины 1. Какие самые древние часы?
Дети: Самые древние часы, которыми пользовались люди, - солнечные. Они состоят из циферблата, который помещают на открытом, ярко освещённом месте, а
стрелкой служит стержень, который отбрасывает тень на циферблат. Но они не удобные, когда нет солнца.
2. А какие еще часы пришли к нам из старины?
Дети: Песочные и водяные. Они состоят из двух стеклянных сосудов, имеющих форму конуса, соединённых между собой узкими концами. Песок пересыпается из верхней части сосуда в нижнюю за определённое время, например, за 1 мин., 5 мин., 10 мин. Их до сих пор применяют в медицине.
3.    Обратите внимание на эти часы (ходики).
Дети: Эти часы настенные - ходики, здесь есть гири, с их помощью заводят часы, а когда маятник раскачивается, глазки ходят вправо-влево.
4.    Посмотрите на эти часы, что в них необычного?
Дети: Это часы с кукушкой. Кукушка каждый час выскакивает из домика и кукует столько раз, сколько часов показывает маленькая стрелка.
5.    А теперь давайте рассмотрим современные часы. Какими они бывают? Дети: наручные, потому что их надевают на руку. Настенные - висят на
стене. Настольные — стоят на столе. Напольные - стоят на полу. Карманные (брегет) - носят в кармане.
6.    А эти часы как называются и почему?
Дети: Будильник. Он нас будит по утрам.
7.    Какие часы называются механическими и электронными?
Дети: механические часы нужно каждый день заводить. Забыл завести часы - они встали. А электронные часы не нуждаются в заводе. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок - на экране светятся цифры. Время показывают точно и не капризничают. Такие часы используют на вокзалах, улицах, стадионах.
8.    Сколько минут в часе? А в половине часа?
Дети: 60, 30.
Воспитатель: А сейчас вам хотят задать свои вопросы ребята из соседнего детского сада? Внимание на экран.
9.    Какие самые знаменитые часы в России и где они находятся?
Дети: Кремлёвские куранты на Спасской башне Московского Кремля.
На экран выводится правильный ответ: изображение Кремлёвских курантов с боем курантов.
10.    Скажите из чего состоят часы?
Дети: Из корпуса, циферблата, стёклышка, стрелок. Маленькая стрелка - часовая, большая - минутная, самая тонкая и быстрая - секундная.
11.    Какой формы бывают часы и из какого материала они изготовлены? Дети: круглой, овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной, в форме
ромба, многоугольника.
12.    Знаете ли вы, какие часы называются природными или живыми?
Дети: Такими часами является Петя — петушок. А ещё есть цветочные часы.
Одуванчики дружно раскрываются в 5 часов утра, а в 2 часа дня гасят свои золотые фонарики. Кувшинки - речные часы. В 7 утра они открывают свои лепестки в течении всего дня поворачиваются за солнцем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как расставлены цифры на циферблате? Сейчас мы это и проверим. Каждая команда получает циферблат определённой геометрической формы. Проводится конкурс - соревнование «Кто быстрее и правильнее расставит цифры».
Воспитатель: Да, действительно вы много знаете о часах. Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек. Современные часы очень сложный механизм и над их созданием трудится большой коллектив на часовом заводе. А мы с вами своим маленьким дружным коллективом сделаем часы в подарок детскому саду, используя свои умения работать в нетрадиционных техниках изобразительной деятельности.
Но прежде, чем вы начнёте работать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика на песке « Тик-так, тик-так, вставай толстяк»:
Тик-так, тик-так, вставай толстяк         Ладони на столе, каждый
палец поочерёдно по два раза
стучит по столу, большой лежит без движения


Встаёт толстяк, стучит толстяк: - Тук-так, тук-так, тук-так.
Большой палец стучит в ритме стихотворения


Воспитатель: Перед началом работы я хочу показать вам ещё одни древние часы. Обычная восковая свеча - это огненные часы. Свечка сверху донизу разрисовывалась, как зебра, чёрно-белыми полосками. Свеча горела, таяла, и вместе с ней таяли полоски. Сколько полосок исчезало, столько часов и проходило. Сейчас я зажгу свечу, а в конце мы определим время нашей работы.
2. Практическая часть
Детям раздаются картонные шаблоны в виде цветов с нарисованными контурами цифр. Дети выполняют изображения цифр в нетрадиционных техниках изодеятельности: «квиллинг», «торцевание», рисование изолентой, песком.
Во время работы звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро».
В процессе самостоятельной работы детей педагог задаёт индивидуально вопросы о техниках, в которых работают дети, оказывает минимальную помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Закончив работу, дети вешают свою цифру на определенное место. Тому из детей, кто закончил работу раньше можно предложить помочь своим товарищам.
Воспитатель: А теперь посмотрите на свечку, которую мы зажгли перед началом работы. Определите время - сколько вы работали над созданием часов?
Дети сравнивают целую свечку со сгоревшей и по делениям определяют, сколько они работали.

3. Итог занятия
Молодцы ребята! У вас получились чудесные часы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплотой своих рук. Ваш подарок будет радовать сотрудников детского сада круглый год.
А теперь настал момент, когда нужно вручить подарок заведующей детским садом Ольге Евгеньевне.
1-й    ребёнок:
С юбилеем садик наш любимый,
Самый лучший, самый дорогой!
Ты такой нам всем необходимый,
Мы растем и учимся с тобой.
2-й    ребёнок:
В этот самый детский сад,
Любой малыш ходить бы рад,
Всегда во всем желаем успеха.
Чтобы полно было звонкого смеха,
Чтобы всегда и во всем лишь удача,
Решались любые легко задачи!

Просмотров: 549
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»
  • Чичкова Алина Владимировна. Конспект занятие «Часы и время»
  • Воронова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Лесникова Ирина Викторовна. «Детский тематический проект «Такие разные часы»
  • Краснокутская Марина Владимировна. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей старшего дошкольного возраста «Часы с кукушкой»
  • Зотова Ирина Николаевна. Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные часы»
  • Белоусова Наталия Владимировна. Коррекционные часы (тематические) для детей младшего дошкольного возраста (разработки занятий)
  • Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Дорожные часы» для детей подготовительной группы
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Смирнова Елена Алексеевна. Материал Проект 'Биологические часы'
  • Стельмах Валентина Михайловна. Новогодние поделки 'Волшебные часы'
  • Эдит Сницарук. ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЧАСЫ - детские стихи
  • Кузнецова Екатерина Андреевна, Дегина Екатерина Ивановна. Новогодний утренник для детей 4-5 лет «Новогодние часы»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь