Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»

Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 9 «Аленький цветочек» пос. Аничково г.о Лосино-Петровский Московской области

Актуальность проведения консультации

Как показывают современные исследования, целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции нарушения речевого развития значительно повышает его эффективность. В настоящее время наблюдается острая потребность работы педагога с семьей. Рост интереса к проблемам семейного воспитания связан с новыми социально-экономическими условиями. А новые условия требуют новых подходов и методов работы с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями. Помощь родителям в развитии и воспитании детей, особенно если у детей наблюдаются проблемы речевого развития, оказывают воспитатель, психолог, логопед. Некоторые родители пытаются повлиять на формирование речи своего ребенка, начиная с ранних лет жизни. Они стараются, чтобы их ребенок слышал правильную, выразительную и отчетливую речь, читают ребенку сказки, стихи, рассказы, развивают кругозор.

 

Скачать презентацию

Но не у всех так получается. Часто семья не в состоянии (в силу разных причин) оказать действенную помощь ребенку в развитии речи и коррекции речевых дефектов. Большинство родителей не понимают реальных причин, из-за которых у их ребенка те или иные речевые нарушения. В таких случаях усложняется процесс воспитания и обучения. Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки в воспитании своих детей, беспомощность в устранении речевых нарушений. Родителям не хватает психолого-педагогической грамотности. Создание единого пространства развития ребенка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. Для успешной работы воспитателям и логопеду необходимо поддерживать тесный контакт с семьей ребенка. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками

Цель проведения мероприятия

  • Оказание консультативно — профилактической помощи родителям, повышение педагогической компетентности родителей.

Ожидаемый результат

  • Изготовление и пополнение книжного уголка родителей совместно с детьми книжками -малышками, книгами -панорамами, научить детей помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогами.
  • Систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения, общения взаимодействия с ребенком, создание условий для свободной самостоятельной деятельности развития, творческий рост педагога, плодотворное взаимодействие родителей и педагогов все это залог успешного развития для приобщения детей к чтению литературы.

Предварительная работа

  • Проведение на родительских собраниях разъяснительной работы со значением развивающих функций художественной литературы.
  • Выставление в родительском уголке папок- передвижок, рекомендации какие книги читать детям, как воспитать бережное отношение к книгам.

Основные этапы работы

  • организационный (анкетирование)
  • основной (консультация)
  • заключительный (родительское собрание)

Консультация для родителей по теме:

  • «Развитие речи детей средствами художественной литературы»
  • "Развитие речи детей средствами художественной литературы"

Задачи:

  • Сформировать интерес к художественным произведениям.
  • Расширять, развивать словарь, активизировать речь детей.
  • Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
  • Совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
  • Обращать внимание на изобразительно -выразительные средства (красочность и выразительность языка)
  • Развивать творческие способности детей.

Актуальность темы:

Одной из проблем нашего современного общества является приобщение ребенка к чтению. Мы живем в мире технологий и новаций, почти в каждом доме сейчас имеются компьютеры, планшеты. Нам мамам и папам проще включил ребенку компьютер и он занят делом, и мы занимаемся домашними делами. Интерес к чтению книг совсем пропадает, как результат дети не любят или не хотят читать книги.

Любовь к чтению книг необходимо развивать с раннего возраста, необходимо вырабатывать в ребенке интерес к слушанию произведений.

«ВАШИ ПОМОЩНИКИ- КНИГИ»

Интересная книга – это большая радость для ребенка! Не отнимайте эту радость, следите за новыми изданиями детских книг, пополняйте ими семейные детские библиотеки..

Устройте дома уголок книг, периодически устраивайте выставки книг, посвященные произведениям одного писателя, к праздникам и т. д..

Учите ребенка бережно относиться к книге. Она должна быть чистой, целой. Брать ее можно только чистыми руками, рассматривать на столе, не писать на ней, не рисовать, всегда ставить на свое место, своевременно ремонтировать ее.

Литература занимает в жизни дошкольника важное место, поскольку именно книга остается наиболее доступным средством духовного и нравственного развития личности. Приобщение ребенка к книге позволяет заложить базовую основу его общей культуры и потому рассматривается как одна из основных задач художественно — эстетического воспитания дошкольника.

Именно литература выступает на дошкольном этапе как эффективное средство познавательно — речевого развития ребенка, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе и героям книг.

Роль чтения, особенно детских стихов, в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку — дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает художественно — речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представление о жизни, о труде, об отношениях к природе, развивая тем самым, социальный опыт дошкольника.

Список рекомендуемой литературы для детей от 1 года до 2,5 лет

  1. А. Барто «Игрушки» и другие короткие стихотворения
  2. В. Бианки «Лис и мышонок»
  3. В. Данько «С утра до вечера» (стихи для малышей)
  4. Л. Дерягина «Баюшки-баю», «Игры, чистоговорки, песенки, потешки»
  5. О. Жукова «Детские песенки и потешки»
  6. Короткие народные сказки в вариантах со счастливым финалом ( «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» и др.)
  7. В. Сутеев «Цыпленок и утенок» и другие сказки для малышей
  8. К. Д. Ушинский «Любимые сказки малышей»
  9. К. Чуковский «Цыпленок» и др.

Для детей от 2,5 — 4 лет 1. В. Бианки «Первая охота», «Как муравьишка домой спешил», «Чей нос лучше», «Лесные домишки», «Сова», «Кто чем поет?» и др. 2. Э. М. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» 3. Б. Заходер «Хрюк на елке», «О чем индюк думал», «Кит и кот» 4. М. Зощенко «Умные животные», «Показательный ребенок» 5. Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Про Комара Комаровича», «Сказка про храброго зайца Длинные уши — Косые глаза — Короткий хвост», «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке» 6. С. Маршак «Усатый-полосатый», «Где обедал, воробей?», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Урок вежливости», «Про все на свете» и другие стихотворения и переводы 7. И. С. Михалков «Кто кого?», «Услужливый заяц», «Друзья в походе», «А что у вас?», «Песенка друзей», «Фома», «Рисунок», «Мой щенок» и др.

  • . Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
  • В. Осеева «Волшебное слово»
  • А. Прейсен «Про козленка, который умел считать до десяти», «Веселый Новый год»
  • «Приключения Пифа» в рисунках В. Сутеева и пересказе Г. Остера
  • Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке», «Воробьишкина весна» и другие рассказы
  • Л. Толстой «Три медведя», «Филипок», «Лев и собачка», «Сказки», «Басни»
  • Ф. Хитрук «Топтыжка», «Каникулы Бонифация»
  • К. Чуковский «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Путаница» и др.

Для детей от 5 до 7 лет

  1. Алан А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (в переводе Б. Заходера)
  2. Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине», и др.
  3. П. Бажов «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка»
  4. В, Бианки «Где раки зимуют»
  5. Братья Гримм «Сказки»
  6. А. Волков «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и др.
  7. В. Гришин «Лягушка-путешественница»
  8. А. Ершов «Конек-горбунок»
  9. Б. Житков «Пудя», «Как я ловил человечков»
  10. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик»
  11. Р. Киплинг «Слоненок», «Рикки-Тикки-Тави» и др.
  12. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», «Слон и Моська», «Мартышка и очки» и др.

В дошкольном детстве ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, к смысловой, звуковой стороне речи. Эта чувствительность проявляется в легкости, с которой ребенок запоминает слова, их звучание и значение осваивает нормы и правила грамматики, в точности анализа смысла и формы слова, а также в особом, лингвистическом (познавательном) отношении к языку, интересе к словам, звукам, рифмам.

Заключительный этап

  • Общее родительское собрание
  • Применение родителями полученных теоретических знаний в повседневной практике семейного воспитания
  • Изготовление папки-передвижки
  • Выставка детских книг

Результат мероприятия

  • Участвуя в образовательно-воспитательном процессе, родители постепенно становятся более активными, начинают ответственнее относиться к воспитанию детей.
  • Успешное приобщение детей к художественной литературе.

Уважаемые родители, читайте всегда детям художественную литературу!

Список литературы: * Интернет-ресурсы (nsportal. ru, maam. ru, infourok. ru, ped-kopilka. ru) * Примерный перечень литературы для чтения и рассказывания детям по ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ под редакцией М. А. Васильевой,.

Рефлексия

Выбрав тему «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы.», я преследовала следующее:

  • Целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции нарушения речевого развития значительно повышает его эффективность.
  • Помощь родителям в развитии и воспитании детей.
  • Сформировать интерес к художественным произведениям.
  • Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
  • Расширять, развивать словарь, активизировать речь детей.
  • Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.

Я думаю, что мое мероприятие будет интересно, актуально для родителей. Мы живем в мире технологий и новаций, интерес к чтению книг совсем пропадает, и одной из проблем нашего современного общества является приобщение ребенка к чтению. Полагаю, что удастся реализовать поставленные цели и задачи.

Просмотров: 954
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Терекбаева Альфия Мурзалиевна. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.
  • Смелова Ирина Александровна. Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы
  • Ягодкина Гульнара Вакилевна. Значение художественной литературы в развитии речи детей
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Котельникова Ольга Ивановна. «Технология освоения образовательного инструментария — серии книг для развития детей дошкольного возраста — к программе «Социокультурные истоки» педагогами детских садов, родителями воспитанников».
  • Прокопенко Татьяна Петровна. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развития речи
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Бетко Юлия Валерьевна. Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Светлана Капутская. Занятие по формированию навыков успешного взаимодействия детей средствами художественной литературы «Наш дом дружбы».
  • Назаренко Елена Васильевна. Влияние чтения художественной литературы на детей старшего дошкольного возраста.
  • Муллаянова Людмила Александровна. Отчёт по теме самообразования: «Развитие образной речи средствами художественной литературы»
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Жукова Елена. «Лукошко сказок». Конспект интегрированной образовательной деятельности по чтению художественной литературы
  • Пашкова Елена Валериевна. Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста консультация для родителей
  • Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Аносова Елена Петровна. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Веракса
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Панова Елена Николаевна Клочьева Ольга Алексеевна. Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Наталья Дубенцова. Развитии речи младших дошкольников через использование произведений художественной литературы
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Козловская Наталья Васильевна. Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Басалыга Лариса Петровна. Рекомендации и советы родителям по чтению детям природоведческой литературы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь